15.06.2024

Международная конвенция. Международная конвенция Марпол 73 78 на русском языке


Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная протоколом 1978 г. (МАРПОЛ-73/78 (MARPOL- 73/78 - Marine Pollution )) принята 2 ноября 1973 г. на Международной конференции по предотвращению загрязнения моря, созванной ММО. До 1978 г. ее ратифицировали только три государства. К этому времени в результате аварий танкеров уже были сформулированы новые требования, которые необходимо было включить в МАРПОЛ-73. В феврале 1978 г. в Лондоне состоялась Международная конференция по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения, на которой был принят Протокол 1978 г. к МАРПОЛ-73. Протокол МАРПОЛ-78 является самостоятельным документом и включает в себя все положения МАРПОЛ-73. После этого конвенция получила название Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. В настоящее время ее участниками являются свыше 90 государств, валовый тоннаж которых составляет приблизительно 90% валового тоннажа мирового торгового флота. Текст Конвенции постоянно уточняется и дополняется в соответствии с потребностями практики и новыми организационно-техническими возможностями.

МАРПОЛ-73/78 является главным международным документом, в котором предусмотрены меры по сокращению и предотвращению загрязнения морской среды вредными веществами, перевозимыми на судах или образующимися в процессе их эксплуатации.

Вредное вещество означает любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам, морской фауне и флоре, нарушить природную привлекательность моря в качестве места отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря, и включает любое вещество, подпадающее под действие настоящей Конвенции.

Сброс по отношению к вредным веществам или стокам, содержащим такие вещества, означает любой выброс с судна, какими бы причинами он ни вызывался, и включает любую утечку, удаление, разлив, протечку, откачку, выбрасывание или опорожнение.

Судно означает судно любого типа, эксплуатируемое в морской среде, и включает суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, подводные лодки, плавучие средства, а также стационарные или плавучие платформы.

Администрация означает правительство государства, под юрисдикцией которого действует судно.

Инцидент означает событие, которое повлекло или может повлечь сброс в море вредного вещества или стоков, содержащих такое вещество.

Организация означает Международную морскую организацию.

Правила, охватывающие различные источники загрязнения с судов, содержатся в шести приложениях к МАРПОЛ-73/78.

Приложение I - Правила предотвращения загрязнения нефтью (вступило в силу в 1983 г.).

Приложение II - Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом (для танкеров-химовозов) (вступило в силу в 1987 г.).

Приложение III - Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках, автодорожных цистернах (вступило в силу в 1992 г.).

Приложение IV - Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов (вступило в силу в 2005 г.). Положения данного приложения применяются к судам валовой вместимостью 400 и более, а также к судам вместимостью менее 400, которые несут на борту более 15 человек.

Приложение V - Правила предотвращения загрязнения мусором с судов (вступило в силу в 1988 г.).

Приложение VI- Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов (вступило в силу в 2005 г.).

В каждом Приложении МАРПОЛ-73/78 отражены условия сброса в море вредных веществ и перечень природоохранного оборудования, которое должно быть обязательно установлено на судах.

Следует учитывать, что во внутренних водах, территориальном море и архипелажных водах приоритетными являются требования прибрежных государств, так как эти морские пространства являются их суверенной территорией. Поэтому если прибрежным государством установлены более строгие требования, чем требования МАРПОЛ, то сброс вредных веществ должен производиться в соответствии с национальным законодательством этого государства.

Проверка выполнения правил Конвенции МАРПОЛ-73/78 составляет один из основных объектов инспектирования судов должностными лицами в любом порту с целью установления, не произвело ли судно сброса вредных веществ в нарушение этих правил.

Такое инспектирование обычно ограничивается проверкой наличия на борту судна необходимых свидетельств и документов по предотвращению загрязнения моря с судов, если только нет явных оснований полагать, что состояние судна или его оборудования в значительной мере не соответствует указанным в этих документах данным. В этом случае, а также если судно не имеет необходимых документов, принимаются меры по задержке судна на время устранения возникших недостатков.

Каждое Приложение МАРПОЛ-73/78 имеет исключения при сбросе всех вредных веществ. Так, правила приложений не применяются:

  • к сбросу в море вредных веществ в целях спасения человеческой жизни или судна;
  • к сбросу этих веществ в результате повреждения судна при условии, что после повреждения судна были приняты все меры по устранению сброса, исключая случаи, когда собственники или капитан действовали с намерением вызвать повреждение судна;
  • к сбросу в море вредных веществ, которые используются с одобрения государства в целях борьбы с особыми случаями загрязнения моря.

Настоящая Конвенция не применяется к любым военным кораблям, военно-вспомогательным судам или иным судам, используемым только для правительственной некоммерческой службы. Однако каждое государство путем принятия соответствующих мер должно обеспечивать, чтобы эти корабли и суда действовали, насколько это целесообразно и практически возможно, в соответствии с настоящей Конвенцией.

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) – International Convention for the Prevention of Pollution from Ships (MARPOL 73/78). Принята 2 ноября 1973 года, вступила в силу 2 октября 1983 года.

Документ является комбинацией двух соглашений, принятых соответственно в 1973 и в 1978 годах.

Первым международным документом по превращению загрязнения моря нефтью была конвенция, принятая в Лондоне в 1954 году и вступившая в силу 26 июля 1958 года. Однако этот документ не был достаточно эффективен для борьбы с загрязнением, и после аварии танкера «Тори Каньон» было принято решение о его пересмотре. В 1973 году была принята Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73). До 1978 года ее ратифицировали только три государства.

Участившиеся аварии танкеров потребовали новых мер безопасности. В феврале 1978 года в Лондоне состоялась Международная конференция по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения моря. Результатом работы конференции стали два протокола: Протокол от 1978 года к СОЛАС-74 и Протокол 1978 года к МАРПОЛ-73. Протокол МАРПОЛ-78 является самостоятельным документом и включает в себя все положения МАРПОЛ-73.

Конвенция 1973 года, измененная Протокол 1978 года, известна как Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная Протоколом 1978 года – МАРПОЛ-73/78.

В конвенции МАРПОЛ-73/78 предусмотрены меры по сокращению и предотвращению загрязнения морской среды как нефтью и нефтепродуктами, так и другими вредными веществами, которые перевозятся на судах или образуются в процессе их эксплуатации.

Конвенция содержит два протокола: Протокол I – Положения, касающиеся сообщений об инцидентах, связанных со сбросом вредных веществ (Резолюция А.648(16)); Протокол II – Арбитраж.

Основные правила конвенции МАРПОЛ 73/78 содержались в пяти приложениях:

Приложение I – Правила предотвращения загрязнения нефтью;

Жесткие обязательные правила включают:

наличие на судах отстойных балластных танков;

мойку грузовых танков с помощью нефти, а не воды;

наличие в портах приемных устройств для остатков нефти и нефтеводяной смеси.

Приложение II – Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом;

Приложение III – Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, в грузовых контейнерах, съемных танках, автодорожных и железнодорожных цистернах;

Приложение IV – Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов;

Приложение V – Правила предотвращения загрязнения мусором с судов .


В настоящее время вступили в силу Приложения I, II, III и V; Приложения IV пока не вступило в силу.

3 сентября 1995 года были приняты поправки (новые правила): к Приложению I – правило 8а «Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований»; к Приложению II – правило 15 «Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований»; к Приложению III – правило 8 «Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований»; к Приложению V – правило 8 «Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований». Эти поправки вступили в силу 3 марта 1996 года.

14 сентября 1995 года были одобрены поправки к Приложению V – новое правило 9, п.1 «Плакаты, планы управления мусором и ведение учета мусора». Правило предусматривает вывешивание плакатов о требованиях Правила 3 «Удаление мусора за пределами особых районов» и Правило 5 «Удаление мусора в особых районах» настоящего Приложения. Правило 9 также требует, чтобы каждое судно вместимостью более 400 тонн или сертифицированное для перевозки 15 и более пассажиров имело и выполняло «План управления мусором» (процедуры сбора, хранения, обработки и удаления мусора). В плане должно быть указано лицо, ответственное за операции с мусором. Пункт 3 правила 9 требует наличия и ведения на судне «Журнала операций с мусором». Указанные поправки вступили в силу 1 июля 1997 года.

В прилагаемой форме «Журнала операций с мусором» указано на необходимость получения квитанции на сдачу мусора (п.4.2) и определения количества мусора (п.4.3).

В 2000г. Конвенция МАРПОЛ была дополнена VI Приложением.

Конференция ИМО одобрила Приложение VI к МАРПОЛ 73/78. Приложение содержит «Правила по предотвращению загрязнения воздушнойсреды с судов» . Правила ограничивают содержание выделяемых окиси серы и окиси азота в выхлопных газах судовых двигателей, ограничивается и содержание серы в мазуте (топливе для судовых двигателей). Также запрещается умышленное выделение озоноуничтожающих субстанций.

МАРПОЛ 73/78 (краткий обзор)

История человечества неразрывно связана с изучением и освоением океанских просторов. Мировой океан - источник огромных богатств, которые используют люди в своих интересах. Это экологические, минеральные, энергетические ресурсы; океан формирует погоду на нашей планете, дает работу миллионам людей, занятых рыболовством, добычей полезных ископаемых, перевозкой разнообразных грузов. Можно смело сказать, что без океана жизнь на Земле погибла бы.

Многие сотни лет торговые суда под разными флагами совершают длительные морские переходы, обеспечивая экономические связи между континентами. На дне морей государства размещают части инфраструктуры, имеющей важное экологическое, социально-культурное, оборонное значение. Это трубопроводы, подводные кабели связи и др. В настоящее время около 80% всех товаров международной торговли перевозится морскими судами. Таким образом, Мировой океан занимает важное место в жизнеобеспечении человечества, занятости работой, связанной с использованием его богатств, реализацией готовой продукции. Вместе с тем активная деятельность людей по освоению и использованию природных ресурсов и возможностей океана наносит ему немалый вред: в связи с бурным развитием промышленного производства в разных странах, увеличением количества и размеров судов в мировом торговом флоте в океан попадает огромное количество нефти, нефтепродуктов, различных ядовитых и вредных веществ. Около 12% всех загрязнителей морской среды попадает в море в процессе эксплуатации морских судов: в результате аварий танкеров или различных происшествий в период выполнения судовых производственных операций. Целенаправленная многолетняя деятельность ИМО по защите морской среды от загрязнений, выразившаяся в принятии ряда международных документов и установлении строгого контроля за их применением на судах и в портах, принесла свои плоды. В последнее время количество огромных нефтяных пятен на поверхности моря, случаев слива за борт неочищенных сточных вод, других нарушений действующих природоохранных правил резко уменьшилось. Однако работа в этом направлении продолжается. Необходимо, чтобы капитаны и комсостав судов считали защиту моря от загрязнений, наряду с обеспечением безопасности, своей главной задачей и при любых обстоятельствах выполняли нормы и правила Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря и требования национального законодательства государства порта пребывания судна. Комитет по защите морской среды (МЕРС) с момента своего образования в 1974 г. провел обзор различных положений Конвенции МАРПОЛ 73/78, которые, как было признано, требуют уточнения или вызывают затруднения в применении. Цель настоящего учебно-практического пособия: дать общее представление о требованиях МАРПОЛ к морским судам и тех поправках и дополнениях, которые были внесены в Конвенцию после 1978 г., включая 52-ю сессию МЕРС (октябрь 2004 г.). Полученные при этом сведения позволят судовому персоналу и работникам судоходных компаний обратиться непосредственно к тем приложениям Конвенции, практическое применение которых входит в сферу их должностных обязанностей.

Приложение IV - Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов - состоит из 11 правил и Дополнения.

Приложение пока в силу вступило с 01.08.05г.

Правило 1 определяет “сточные воды” как стоки и прочие отходы из всех типов туалетов, медицинских помещений, камбуза, помещений, в которых содержатся живые животные, и прочие сточные воды, если они смешаны с перечисленными стоками.

Согласно Правилу 2 положения настоящего Приложения применяются:

  • - к новым судам валовой вместимостью 200 и более;
  • - к новым судам валовой вместимостью менее 200, которым разрешается перевозить более 10 человек;
  • - к новым судам, для которых валовая вместимость не замеряется и которым разрешается перевозить более 10 человек;
  • - к существующим судам валовой вместимостью 200 и более через 10 лет после вступления в силу настоящего Приложения;
  • - к существующим судам валовой вместимостью менее 200, которым разрешается перевозить более 10 человек, через 10 лет после вступления в силу настоящего Приложения;
  • - к существующим судам, для которых валовая вместимость не замеряется и которым разрешается перевозить более 10 человек, через 10 лет после вступления в силу настоящего Приложения.

Для целей настоящего Приложения:

  • 1. “Новое судно” означает судно:
    • а) контракт на постройку которого заключен, или, при отсутствии контракта на его постройку, киль которого заложен, или которое находится в подобной стадии постройки на день вступления в силу настоящего Приложения или позже; или

b) поставка которого осуществляется через три года или более после дня вступления в силу настоящего Приложения.

2. “Существующее судно” означает судно, не являющееся новым судном.

В соответствии с Правилом 3 :

  • 1. Каждое судно, от которого требуется выполнение положений настоящего Приложения и которое совершает рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией другим Сторон Конвенции, подлежит установленным ниже освидетельствованиям:
    • а) первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей Свидетельства, требуемого Правилом 4 настоящего Приложения, которое проводится, чтобы удостовериться, что:
      • (i) если судно оборудовано установкой для обработки сточных вод, то эта установка отвечает эксплуатационным требованиям, основанным на нормативах и методах испытаний, разработанных Организацией;
      • (ii) если судно оснащено системой для измельчения и обеззараживания сточных вод, то тип этой системы одобрен Администрацией;
      • (iii) если судно оборудовано сборным танком, то вместимость такого танка удовлетворяет Администрацию как достаточная для хранения всех сточных вод с учетом эксплуатации судна, числа лиц, находящихся на борту, и других относящихся к делу факторов и имеется способ для визуального определения количества содержимого сборного танка; и
      • (iv) судно оборудовано трубопроводом, выведенным наружу к месту, удобному для сброса сточных вод в приемное сооружение, и этот трубопровод оснащен стандартным сливным соединением в соответствии с Правилом 11 настоящего Приложения.

b) периодическому освидетельствованию через промежутки времени, установленные Администрацией, но не превышающие пяти лет, чтобы удостовериться, что оборудование, устройства, приспособления и материалы полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям настоящего Приложения.

Правило 4 излагает, что:

  • 1. Международное Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) выдается каждому судну, совершающему рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией других Сторон Конвенции, после его освидетельствования в соответствии с положениями Правила 3 настоящего Приложения.
  • 2. Такое Свидетельство выдается Администрацией либо лицом или организацией, должным образом ею уполномоченными. В каждом случае Администрация несет полную ответственность за Свидетельство.

Правило 5 предусматривает выдачу Свидетельства другим Правительством при условии, что на судне выполнены все положения настоящего Приложения, которое выдает или поручает выдать судну Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) в соответствии с настоящим Приложением.

В Правиле 6 указано, что Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) составляется на официальном языке выдающей стороны по форме, соответствующей образцу, приведенному в Дополнении к настоящему Приложению. Если используемый язык не является английским или французским, то текст Свидетельства должен содержать перевод на один из этих языков.

В соответствии с Правилом 7 Международное Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) выдается на срок, установленный Администрацией, но не превышающий пяти лет со дня его выдачи.

В Приложении IV особых районов для сброса сточных вод Конвенцией не предусмотрено.

Сброс сточных вод в море запрещается, за исключением случаев, когда выполняются сразу все следующие условия:

  • 1) судно постепенно сбрасывает сточные воды, измельченные и обеззараженные в судовой установке:
    • - судно находится на расстоянии более 4 морских миль от ближайшего берега и скорость не менее 4 узлов;
  • 2) судно постепенно сбрасывает не измельченные и не обеззараженные сточные воды:
    • - судно должно быть на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега;
    • - судно имеет скорость не менее 4 узлов.
  • 3) судно сбрасывает обработанные сточные воды, используя установку для обработки сточных вод:
    • - методы и устройства сброса одобрены;
    • - судно имеет действующее Международное Свидетельство;
    • - сброс не должен приводить к появлению видимых плавающих твердых частиц и вызывать изменение цвета окружающей воды.

Если сточные воды смешаны с другими загрязненными водами, сброс которых подпадает под другие требования, то применяются более строгие требования.

В территориальных и внутренних водах любых государств сброс сточных вод с судов может производиться в соответствии с национальными правилами этих государств, если ими установлены менее строгие требования, чем требования МАРПОЛ-73/78.

Исключения, содержащиеся в Правиле 9 , аналогичны исключениям, содержащимся в других приложениях.

В соответствии с Правилом 10 правительства обязуются предусмотреть в портах и терминалах сооружения для приема сточных вод.

Правило 11 содержит требования к стандартным сливным соединениям.

Для обеспечения возможности присоединения труб приемных сооружений к судовому сливному трубопроводу оба трубопровода оснащаются стандартным сливным соединением в соответствии со следующей таблицей:

Для судов, имеющих теоретическую высоту борта 5 м и менее, внутренний диаметр сливного соединения может быть равным 38 мм.

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) - International Convention for the Prevention of Pollution from Ships (MARPOL 73/78).

Документ является комбинацией двух соглашений, принятых соответствен­но в 1973 и в 1978 годах.

Первым международным документом по превращению загрязнения моря нефтью была конвенция, принятая в Лондоне в 1954 году и вступившая в силу 26 июля 1958 года. Однако этот документ не был достаточно эффективен для борьбы с загрязнением, и после аварии танкера «Тори Каньон» было принято решение о его пересмотре. В 1973 году была принята Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73). До 1978 года ее рати­фицировали только три государства.

Участившиеся аварии танкеров потребовали новых мер безопасности. В феврале 1978 года в Лондоне состоялась Международная конференция по безо­пасности танкеров и предотвращению загрязнения моря. Результатом работы конференции стали два протокола: Протокол от 1978 года к СОЛАС-74 и Прото­кол 1978 года к МАРПОЛ-73. Протокол МАРПОЛ-78 является самостоятельным документом и включает в себя все положения МАРПОЛ-73.

Конвенция 1973 года, измененная Протокол 1978 года, известна как Меж­дународная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, изме­ненная Протоколом 1978 года - МАРПОЛ-73/78.

В конвенции МАРПОЛ-73/78 предусмотрены меры по сокращению и пре­дотвращению загрязнения морской среды как нефтью и нефтепродуктами, так и другими вредными веществами, которые перевозятся на судах или образуются в процессе их эксплуатации.

Конвенция содержит два протокола:

Протокол I - Положения , касающиеся сообщений об инцидентах, связанных со сбросом вредных веществ (Резолюция А.648(16));

Протокол II - Арбитраж.

Основные правила конвенции МАРПОЛ 73/78 содержались в пяти прило­жениях.

Приложение I - Правила предотвращения загрязнения нефтью;.

Жесткие обязательные правила включают:

наличие на судах отстойных балластных танков;

мойку грузовых танков с помощью нефти, а не воды;

наличие в портах приемных устройств для остатков нефти и нефтеводяной смеси.

Приложение II - Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом;

Приложение III - Правила предотвращения загрязнения вредными вещест­вами, перевозимыми морем в упаковке, в грузовых контейнерах, съемных тан­ках, автодорожных и железнодорожных цистернах;

Приложение IV - Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов;



Приложение V - Правила предотвращения загрязнения мусором с судов.

В настоящее время вступили в силу Приложения I, II, Ш, IV и V.

к Приложе­нию I - правило 8а «Контроль государства порта за выполнением эксплуатацион­ных требований»;

к Приложению П - правило 15 «Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований»;

13. Назначение и структура Международной конвенции о готовности пре­дотвращения загрязнения нефтью, ответственности и сотрудничестве, 1990?

Международная конвенция о готовности предотвращения загрязнения нефтью, ответственности и сотрудничестве, 1990 - International Convention on Oil Pollution Preparedness, Response and Co-operation (OPRC), 1990.

Аварии танкеров «Тори Каньон» (1967), «Амоко Кадиз» (1978), «Эксон Валдиз» (1989) были катастрофическими для прибрежных государств и вызвали необходимость создания документа для обеспечения международного сотрудничества в борьбе с крупными загрязнениями нефтью.

Целью конференции , созванной ИМО в Париже в июле 1989 года, являлось принятие дальнейших мер, предотвращающих загрязнение с судов, обеспечение глобальной структуры для международного сотрудничества по охране морской среды. Было согласовано, что государства - участники конвенции должны принимать нее действия по пре­дотвращению загрязнения, сотрудничая с другими государствами.

Конвенция требует создания национальной системы, способной быстро и эффективно реагировать на инциденты, влекущие за собой загрязнение нефтью. Каждое судно должно иметь на борту оперативный план борьбы с разливами нефти. Операторы на береговых терминалах также должны иметь планы по пре­дотвращению загрязнения моря нефтью, которые следует скоординировать с на­циональными требованиями.

Суда обязаны сообщать о всех случаях загрязнения береговым властям в со­ответствии с Резолюцией ИМО А.648(16) «Общие принципы судовых сообще­ний». Участников призывают создавать центры по борьбе с загрязнением и лик­видацией последствий разливов нефти (ЛПРН) с соответствующим оборудова­нием, проводить учения по ликвидации последствий разливов нефти совместно с другими государствами, координировать действия, принимать участие и оказы­вать помощь в ЛПРН

ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ

ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1973 г.,

ИЗМЕНЕННАЯ ПРОТОКОЛОМ 1978 г. К НЕЙ

МАРПОЛ 73/78

КНИГА I

(КОНВЕНЦИЯ, ПРОТОКОЛЫ К НЕЙ, ПРИЛОЖЕНИЯ С ДОПОЛНЕНИЯМИ)

ПРЕДИСЛОВИЕ

Международная конференция по предотвращению загрязнения моря, созванная ИМО в 1973 году, приняла Конвенцию по предотвращению загрязнения с судов, которая в 1978 году была изме­нена Протоколом на Международной конференции по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения и получила название «Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная Протоколом 1978 года» или, сокращенно, МАРПОЛ 73/78. Позднее кон­венция была изменена Протоколом 1997 г., положения которого вступили в силу 31 декабря 2002 г.

В конвенции МАРПОЛ 73/78 предусмотрены меры по сокращению и предотвращению загряз­нения морской среды как нефтью и нефтепродуктами, так и другими веществами, вредными для обитателей моря, которые перевозятся на судах или образуются в процессе их эксплуатации.

Правила, охватывающие различные источники загрязнения с судов, содержатся в шести При­ложениях к МАРПОЛ 73/78:

Приложение I - Правила предотвращения загрязнения нефтью.

Приложение II - Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом.

Приложение III - Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевози­мыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках, автодорожных и железно­дорожных цистернах.

Приложение IV - Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов. Приложение V - Правила предотвращения загрязнения мусором с судов.

Приложение VI - Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов (находится в книге III).

Пересмотр, изменения и дополнения к правилам МАРПОЛ 73/78 поручен Комитету ИМО по за­щите морской среды (КЗМС или МЕРС), основанному в 1974 году. Комитет также разрабатывает Ру­ководства и наставления по выполнению правил, пояснения и толкования правил, облегчающих их внедрение.

Данная публикация - книга I - воспроизводит современный текст положений, статей, протоко­лов и пяти Приложений Конвенции МАРПОЛ 73/78.

В книге II, с целью обеспечения единообразия действий в международной морской и юридичес­кой практике, приводятся толкования КЗМС положений МАРПОЛ 73/78, а также руководства по вы­полнению ее приложений.

Книга III содержит материалы конференции МАРПОЛ 1997 г.

При подготовке издания книг использовались аутентичные тесты соответствующих документов ИМО, в которые были внесены незначительные поправки редакционного характера и исправлены ошибки, обнаруженные в текстах на момент издания.

Английский язык приводится в качестве одного из официальных языков текста, он является и рабочим языком ИМО, и по этой причине, в случае каких-либо разночтений положений текста, пред­почтение должно отдаваться тексту на английском языке.

КНИГА I

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года..................... 6

Протокол 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения

с судов 1973года.......................................................................................…………………………….. 20

Протокол I. Положения, касающиеся сообщений об инцидентах, связанных со

сбросом вредных веществ.................................................................................………………….. 24

Резолюция А.648(16): Общие принципы систем судовых сообщений и требований

к судовым сообщениям, включая руководство по сообщениям в случаях с опасными

грузами,вредными веществами и/или загрязнителей моря...............................................….... 28

Приложение: Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым

сообщениям, включая руководство по передаче сообщений об инцидентах,

повлекших сброс опасных грузов, вредных веществ и/или загрязнителей моря.................... 30

Протокол II. Арбитраж................................................................................................…………..….... 44

Приложение I к Конвенции МАРПОЛ 73/78. Правила предотвращения загрязнения нефтью.……... 48




© 2024
seagun.ru - Сделай потолок. Освещение. Электропроводка. Карниз