30.10.2020

Как делать предложения по английскому. Английская грамматика для начинающих: как строить предложения. подлеж. сказ. допол. обстоят


Схема 1: Подлежащее + вспомогательный или нормальный глагол + дополнение + обстоятельство

1. Подлежащим является человек или объект, совершающий действие. Подлежащим является:

1.1. Существительное.

Напр.: Salt is white. Соль белая.

A boy is here. Мальчик здесь.

1.2. Личное местоимение (отвечающее на вопросы кто?, что?).

Напр.: She is a doctor. Она доктор.

1.3. Формальное подлежащее (it, there, one).

Напр.: One can do it. Это можно сделать.

There are some desks in the classroom. В аудитории имеется несколько столов.

It is dark. Темно.

2. Сказуемое. Сказуемым является глагол в простой форме, соответствующий инфинитиву глагола без частицы to.

Напр.: He lives in Rostov. Он живет в Ростове.

To be может быть в предложении нормальным глаголом и играть роль сказуемого.

Напр.: I am a doctor. Я доктор.

Кроме этого, глагол to be может являться вспомогательным глаголом. В таком случае он не играет самостоятельной роли в предложении, а несет конструктивную нагрузку и не переводится.

Напр.: Are you reading? Ты читаешь?

Если в повествовательном предложении есть нормальный глагол, вспомогательный глагол в настоящем и прошедшем времени отсутствует.

3. Дополнение. Отвечает на вопросы кого?, что?, кому?, чему? Дополнение бывает беспредложным, косвенным, прямым и предложным косвенным.

Напр.: I gave her a book. Я дал ей книгу (her – беспредложное косвенное дополнение, а book – прямое дополнение). Косвенное беспредложное дополнение должно стоять перед прямым дополнением.

I gave a book to her. Я дал книгу ей. (a book – прямое дополнение, to her – предложное косвенное дополнение). Косвенное предложное дополнение должно стоять после прямого дополнения.

4. Обстоятельство. Существуют обстоятельства образа действия, отвечающие на вопрос How? – Как?, места, отвечающие на вопрос Where – Где?, и времени, отвечающие на вопрос When? – Когда?

Если в предложении не одно обстоятельство, то первым указывается обстоятельство образа действия, затем обстоятельство места и последним обстоятельство времени.

Примечание: обстоятельства времени и места могут находиться перед подлежащим.

Схема 2: Обстоятельство + подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство.

Напр.: Yesterday I watched TV with pleasure at home. Я с удовольствием посмотрел телевизор дома вчера (with pleasure является обстоятельством образа действия, at home – обстоятельство места, yesterday – обстоятельство времени).

Порядок слов является прямым, если подлежащее стоит перед сказуемым:

He helps his father every day.

Every day she reads periodicals.

Повествовательные предложения всегда имеют прямой порядок слов.

Итак, в повествовательном предложении:

Подлежащее употребляется перед сказуемым.

Беспредложное определение должно находиться перед определяемым словом.

Обстоятельство может быть в предложении только в начале и в конце.

Дополнение стоит после сказуемого.

II. Вопросительное предложение.

Вопросительные предложения бывают общими, специальными, альтернативными и разделительными.

На общие отвечают «да» или «нет».

Схемы порядка слов в общих вопросах:

Схема 3: Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол

Does he live in Rostov?

Если сказуемое представлено глаголами to be и to have, то в предложении не будет вспомогательного глагола.

Was he at home yesterday?

Has she got a dog?

Схема 4: Модальный глагол + подлежащее + смысловой глагол

Must we study English?

Специальные вопросы следует начинать с вопросительного слова.

Схема 5: Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + дополнение + смысловой глагол + обстоятельство

Where is he from?

What is her name?

Альтернативными называются вопросы, в которых есть частица or – или:

Схема 6: Общий вопрос + or + альтернатива.

Is he a teacher or a doctor?

Разделительный вопрос содержит утверждение или отрицание + краткий вопрос.

Схема 7: повествовательное предложение + вспомогательный глагол, соответствующий (в лице и числе) сказуемому основного предложения + not + подлежащее в форме местоимения.

He is a doctor, is not he?

III. Отрицательное предложение.

Схема 8: Подлежащее + вспомогательный глагол + not + сказуемое + дополнение + обстоятельство

He is not a doctor.

И теперь мы разберем на примерех основы составления простых предложений для выражения прошедшего, настоящего и будущего времени.

Построение предложений в группе Simple

Утвердительные предложения

Начнем с настоящего времени Present Simple. Все утвердительные предложения строятся по следующей схеме:

  1. «Я» в данном примере является подлежащим. Не стоит путать его с дополнением, поскольку подлежащее совершает действие, а над дополнением оно совершается. Более того, в русском языке нам не важен порядок слов, ведь и так понятно, кто совершает действие. Мы свободно можем сказать: «Торт ем я». А вот в английском так построить предложение не получится, поскольку на первом месте должен стоять тот, кто совершает действие, иначе над вами просто посмеются, когда вы скажите: «Торт ест меня». Даже через пассивный залог такая фраза будет звучать очень странно.
  2. На втором месте должно стоять сказуемое, которое выражает само действие. В русском языке часто встречаются предложения с неполной грамматической основой, где нет подлежащего или сказуемого, либо оба отсутствуют. В последнем случае мы имеем дело с безличным предложением: «Темно». В английском всегда должны быть подлежащее и сказуемое. Так, если в русском предложении нет глагола, то в английском он обязательно появится. Возьмем для примера односоставное предложение, в котором нет сказуемого: «Телефон на столе». Чтобы его корректно перевести, нам потребуется использовать глагол «to be», который свяжет подлежащее со сказуемым. В итоге фраза будет буквально переводиться как: «Телефон находится на столе».
  3. На третьем месте выстроились второстепенные члены предложения по определенному правилу: сначало идет прямое дополнение (отвечает на вопрос «кто?», «что?», «кого?»), затем косвенное (отвечает на те же вопросы, но с предлогами «с кем?», «к кому?» и т.д.). Такое правило соблюдается не всегда и не является строгим.

Как и в русском языке, английские глаголы видоизменяются в зависимости от лица. Основные изменения происходят в 3-ем лице единственного числа (he, she, it), где к сказуемому добавляется суффикс «s» или «es». В результате мы получаем предложение: «He goes to school».

Отрицательные предложения

Помимо утверждения, есть еще и отрицание, схема которого выглядит следующим образом:

В данной схеме встречаются все те же составляющие, кроме глагола-связки «do» и частицы «not», которая равносильна отрицательной частице «не» в русском языке. Что из себя представляет вспомогательный глагол и зачем он нужен? В отличие от русского языка, где мы просто ставим частицу «не» перед глаголом, в английском перед частицей «not» должен стоять вспомогательный глагол. Для каждого времени он разный, и в случае с Present Simple он будет иметь форму либо «do», либо «does» в зависимости от числа и лица подлежащего. Пример: «She does not go to school».

Вопросительные предложения

Итак, мы рассмотрели утверждение, отрицание, и у нас остался вопрос, образование которого так же требует вспомогательного глагола:

Итак, мы разобрали c вами основные принципы построения различных типов предложений в Present Simple. Past Simple и Future Simple строятся похожим образом, основные различия будут заключаться в форме вспомогательного глагола.

Построение предложений в Future Simple

Утверждение

Схема построения утверждения в простом будущем времени (Future Simple) выглядит следующим образом:

Вспомогательный глагол will указывает на то, что действие происходит в будущем времени, и фраза будет переводиться как: «Я пойду в школу».

Отрицание

Отрицание строится при помощи уже знамой нам частицы «not» и вспомогательного глагола «will».

Вопрос

Любой вопрос начинается со вспомогательного глагола, поэтому при построении вопроса просто ставим will на первое место.

Past Simple

Утверждение

При построении утверждения в прошедшем времени группы Simple есть небольшая особенность: к глаголу добавляется суффикс «ed».

Я специально опустила пример со школой, поскольку там используется неправильный глагол. Большинство глаголов образуют простое прошедшее время путем добавления cуффикса «ed» к основе (cook - cooked), однако существуют порядка 470 глаголов, если верить оксфордскому словарю, которые образуют прошедшее время по своим канонам. В их число попадает и наш глагол «go», который поменяет форму на «went»: «I went to school».

Отрицание

Отрицание в простом прошедшем времени строится аналогично Present Simple с той лишь разницей, что форма вспомогательного глагола «do» приобретает прошедшую «did».

Вопрос

Вопрос так же строится по аналогии с Present Simple. Мы только меняем форму вспомогательного глагола на прошедшую.

Вот мы и изучили построение предложений во всей группе Simple. Главное запомнить схемы для всех трех типов (утверждение, отрицание и вопрос), не забывать о том, как изменяются словоформы у глаголов в 3-ем лице единственного числа и выучить наизусть основные неправильные глаголы, чтобы добиться автоматизма в речи.

Построение предложений в группе Continuous

В группе Continuous всегда присутствует вспомогательный глагол «to be», изменение формы которого будет сообщать нам, когда происходит действие: вчера, сейчас или завтра. В этой группе так же всегда присутствует причастие I, аналогичное действительному причастию в русском языке. Само причастие строится путем добавления суффикса «ing» к глаголу (go - going).

Утверждение

Не будем отступать от структуры и рассмотрим образование времени в Present Continuous.

Формы глагола «to be» видеоизменяются в зависимости от лица, и здесь дело не ограничивается изменениями только в 3-ем лице единственного числа. Формы нужно просто запомнить.

В прошедшем же времени вспомогательный глагол меняет свою форму на «was» или were» в зависимости от лица и числа.

Схема построение предложения в Past Continuous будет следующей:

Будущее время в этой группе образуется без каких-то изменений, просто ставим глагол будущего времени «will» перед вспомогательным «to be»:

Отрицание и вопрос

Построение отрицания и вопроса происходит по общей схеме построения предложений: при отрицании ставим «not» после вспомогательного глагола, а при вопросе ставим вспомогательный глагол на первое место.

Для построения прошедшей формы надо изменить форму вспомогательного глагола на «had».

Для построения будущей формы дополнительно ставим «will».

Отрицание и вопрос

Отрицание и вопрос строятся классическим образом: частица not после had (при отрицании), had на первом месте (при вопросе) .

Отрицание и вопрос

Отрицание Вопрос
I have not been going. Have I been going to school?

Данные предложения приведены только ради примера, на практике вы едва ли попадете в ситуацию, где вам нужно будет изъясняться на Perfect Continuous. Куда легче и быстрее будет построить фразу из групп Simple и Continuous.

Упрощенная таблица образования всех типов предложений во всех временах

Для тех, кто впервые сталкивается с временами, данная статья может показаться немного сумбурной, так что в качестве итога предлагаю вам готовую таблицу с образованием предложений во всех временах, чтобы вам было легче видеть всю картину целиком. Можете использовать ее как шпаргалку на начальных порах изучения временных конструкций. Таблица взята с ресурса «Пикабу».

Система английской грамматики. С чего начинать. Как строить предложения. Как работает грамматика на практике.

Я долго искал четкое и понятное объяснение разговорной английской грамматики. И вот, наконец-то, я его нашел! Это видеоурок Надежды Счастливой, который полностью посвящен теме построения предложений в английском языке. На сегодняшний день это лучшая и наиболее исчерпывающая инструкция из всех, что мне удалось найти. Вся система времен и типов предложений в одном уроке. Все по полочкам! Мое представление об английском языке полностью поменялось. Он стал для меня более понятным и логичным. Спасибо, Надежда!

Тема и задачи урока

У нас сегодня достаточно объемная тема.
Сегодня я хочу поговорить о разговорной грамматике и вообще о грамматике английского языка. Один только вид учебника английской грамматики может повергнуть в ужас. Ведь, чтобы овладеть этим всем, предстоит проделать колоссальный объем работы. Но нужно ли это делать?

Честно сказать , мне пришлось переучиваться и все упрощать, чтобы начать общаться с людьми нормально. Учебники грамматики дают очень много запутанной информации, которая мешает нам спокойно разговаривать. Мы начинаем слишком много думать!

Сейчас я постараюсь систематизировать основные крупные блоки, которые действительно будут вам нужны в разговорной практике. Эта информация не для тех, кому нужно углубляться в правила и сдавать всякие заковыристые тесты. Это для тех, кому нужно общаться.

Запомните! Какая бы мысль у вас ни возникла, в английском языке есть определенный шаблон для выражения этой мысли. Этим английский язык и прекрасен. Практически на все случаи есть логичное объяснение: есть шаблоны, структуры, устойчивые речевые формулы. И это круто!

В английской разговорной грамматике есть крупные блоки, очень системные и логичные, которые имеют четкую структуру. Я хочу, чтобы вы хотя бы в общем, с высоты птичьего полета на них посмотрели и увидели, как это классно. Потом, если вы захотите углубиться, это уже будет совсем другой уровень работы. Это будет уже разбор информации и применение на практике.

Сегодня же я хочу вас просто ознакомить. Поэтому не обижайтесь на меня, если вам будет казаться, что объяснение недостаточно углубленное и не достаточно примеров. Сегодня у меня нет задачи глубоко что-то объяснить. Я хочу показать вам, что есть, как оно выглядит, что оно просто на самом деле. А дальше вы уже сможете к нам присоединиться и проработать какие-то темы более подробно.

Английский язык очень сильно отличается от русского. Отсюда вытекают две основные проблемы:

  1. Многие не понимают этой разницы, и начинают переводить русские предложения калькой, то есть дословно. В итоге получаются абсолютно неправильные с точки зрения английской грамматики синтаксические конструкции.
  2. Люди, которые только начинают изучать язык, открывают текст на английском и впадают в ступор. Слишком много глаголов, которые к тому же идут подряд! Вроде бы, слова все знакомые, а смысл предложения понять никак не удается.

Поэтому моя задача – показать вам, из чего состоит язык, и собрать все его элементы в логичную систему.

Идеальное английское предложение

Английское предложение (➕ – “плюсовое”, утвердительное) в общем в идеальном своем формате выглядит вот так:

Сначала идет подлежащее (исполнитель), потом сказуемое , и дальше – все остальное .

Сказуемое , как правило, в идеальном варианте состоит из двух глаголов. Один из них как бы вспомогательный (помощник), другой – обычный, несущий смысл действия. Каждый из этих двух глаголов может принимать различные формы. Дальше мы это наглядно увидим.

Вот так приблизительно выглядит идеальное английское предложение.

I am talking to you. Я разговариваю с вами.

Я есть разговаривающий. Почему так? Ведь в русском языке все нормально – Я разговариваю . Просто подлежащее и сказуемое, и нет никаких вспомогательных слов. На самом деле сказуемое am talking – это просто два глагола. Но это совершенно разные формы глагола! [Так исторически сложилось в английском языке. Далее мы разберем это более подробно.]

🇷🇺 Кстати, обратите внимание, как мы можем менять порядок слов в русском языке.

🇬🇧 Английский язык таких вольностей не позволяет. Зато он более простой и логичный.

Формы английского глагола

Самая маленькая и в то же время ключевая единица английского языка это, конечно же, глагол . Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делаю? что делал? и так далее. Это все глаголы. Сейчас мы посмотрим, что с ними происходит в английском языке в отличие от русского. Итак, поехали! 🚀 Сначала давайте разберем пять различных форм глагола.

Представьте , что вы купили керамическую плитку, состоящую из элементов пяти видов. Из этой плитки вы можете составлять различные узоры. С английскими глаголами то же самое. Есть только 5 форм глагола. Других нет и быть не может!

Мы сейчас кратко разберем все 5 форм. Вы должны это увидеть и понять, потому что дальше без этого никакая работа строится не может. Любое предложение можно построить, если вы понимаете формы глагола.

Таблица всех пяти форм глагола. Сюда же входят причастия и деепричастия

0⃣ Нулевая форма глагола

Нулевая форма отвечает на вопрос что делать? Быть, бежать, плыть, учиться. В английском языке перед такими глаголами ставится частица to , а в русском такие глаголы (неопределенная форма) оканчиваются на -ть(ся ).

to text печатать (набирать сообщение)

1⃣ Первая форма глагола

Первая форма уже личная. Это значит, что в предложении она идет после исполнителя. Есть исполнитель (сказуемое), и он что-то делает (сказуемое). Первая форма глагола соответствует настоящему простому времени (Present Simple). Об этом мы еще поговорим ниже. Чтобы получить первую форму глагола, мы просто берем нулевую форму и отбрасываем частицу -to . Если глагол третьего лица (он, она, оно), то обычно добавляется окончание -(e)s . Но в общем и целом эта форма тоже очень простая. Она соответствует русским глаголам, оканчивающимся на -ю (-у) , -ем (-ём) , -ет (-ёт) .

I text я печатаю (регулярно)
He text‘s он печатает (регулярно)

2⃣ Вторая форма глагола

Вторая форма отвечает за простое прошедшее время (Past Simple). Эта форма получается путем добавления к обычному, нейтральному глаголу (первая форма) окончания -ed . Делал, делала, делали и так далее. Вроде бы, ничего особенного, да?

I texted я печатал (напечатал) [вчера, 5 минут назад]

Внимание! Дальше идут 3 и 4 формы глагола. Многие никак не могут понять, что же это такое. И это нормально. Потому что в русском языке это не типичный глагол, а причастие ! Поэтому запомните, что две следующие две формы это причастия. Они отвечают не на вопросы что делать? что делаю? что делал? Они отвечают на вопрос какой? По сути, они могут работать как определение.

3⃣ Третья форма глагола

Третья форма образуется так же, как и вторая – окончание -ed . Но это уже не глагол в прошедшем времени, а причастие. Какой? Напечатанный , напечатавший , разбитый . Чувствуете здесь акцент на совершенность на “сделанность”? В русском языке это называется страдательные причастия , но мы здесь просто держим в уме вот такую галочку ✅. Она говорит нам, что речь идет о том, что уже случилось, свершилось.

texted напечатанный, напечатавший

4⃣ Четвертая форма глагола


Четвертая форма очень простая. Образуется добавлением окончания -ing к нейтральной форме (нулевая форма без частицы to ):

texting печатающий, печатая, печатание

The guests were sitting around the table discussing life.
Гости сидели за столом, обсуждая жизнь.

sitting сидящий, сидя, сидение (процесс)
discussing обсуждающий, обсуждая, обсуждение

Четвертую форму глагола, так же как и третью, мы обозначили в таблице как причастие. В чем же разница между двумя этими причастиями?

Третья форма – действительный залог (Active)
Четвертая форма – страдательный залог (Passive)

У четвертой формы глагола есть особенность. Она может отвечать не только на вопрос какой? , но и на вопрос что?

Вы спросите, как это? В русском языке аналогом этой формы являются отглагольные существительные: плавание, рисование, пение . В английском то же самое, но образуется с помощью окончания -ing .

Еще 4-я форма может работать как деепричастие. Что делая ?

Итак, мы разобрали фундамент. На этих 5-и формах глагола строиться ВЕСЬ английский язык. Дальше мы поговорим про “тело” нашего “дома”.

Схемы предложений – готовые речевые шаблоны

Переходим к готовым схемам предложений, чтобы вы могли соединять свои идеи с конкретными речевыми шаблонами и спокойно выражать свои мысли, не думая каждый раз слишком долго.

Если представить английский язык в виде домика, то 5 форм глагола, которые мы разобрали, это фундамент. На нем все строится. Мы это увидели. Дальше поговорим про “тело” нашего дома.

Хочу вас предупредить, что я буду давать только целостную структуру. Сейчас мы не будем останавливаться подробно на каждом пункте. Ваша задача – увидеть общую картину. Потом вернитесь, пересмотрите видео и обязательно сделайте свои примеры! Это будет просто колоссальная помощь вашему английскому языку.

Мы уже сказали, что есть некий идеальный вариант английского предложения. А сейчас мы разберем все варианты предложений, которые существуют в английском языке.

Команды, призывы, просьбы (повелительное наклонение)

Структура предложения выглядит невероятно просто. Проще не бывает. Она состоит из одного глагола в нулевой форме. И всё! Иногда добавляются предлоги: up , on , out и т.д.

В предложениях этого типа нет исполнителя , нет времен и акцентов. Просто команда: Делай! Не делай! Давай сделаем! Давай не будем делать!

Watch out! Осторожно!
Look out! Берегись!

Don’t do it! Не делай этого!
Don’t look at me! Не смотри на меня!
Don’t talk to me like that! Не говори со мной так!

Let’s do it. Давай сделаем это.
Let’s not do it Давай не будем делать это.

Если вы хотите сделать вежливую форму, можете в начале и в конце предложения добавить please :

Pass me the salt, please . Передай мне соль, пожалуйста.
Please pass me the salt. Пожалуйста, передай мне соль.

Есть мнение, что расположение слова please влияет на “степень вежливости” вашей просьбы:
They mean the same, but the second one is more commonly used as the “please” coming first in the sentence is considered more polite. Starting off with “Pass me the salt” sounds a little like an order.
Но еще более вежливо использовать другую форму:
“Can you pass the salt, please?” or “Could you pass the salt, please?”

С сайта iTalki

до Watch Out Осторожно там Lookout Берегись увидели и так это команды так вот эти команды и просьбы это самое эта структура Почему

Итак, это первый вариант – самая простая форма предложения. С помощью таких форм общаются начинающие. Или, например, туристы. Они часто говорят даже не глагол, а просто какое-то одно слово:

Water , please. Воды, пожалуйста.

И это уже коммуникация. Точно так же общаются маленькие дети – простыми командами, простыми словами. Они либо дают команду, либо просят о чем-то, либо призывают нас что-то сделать.

Состояние

Здесь нет действия!

Это предложения, в которых речь идет о состояниях. Состояние всегда выражается при помощи важнейшего вспомогательного глагола быть to be .

Глагол to be неправильный, у него есть много форм. В настоящем времени он раскладывается на am , is , are .

В русском языке такие предложения очень просты: холодно, жарко, сложно, легко, грустно, весело . Тут нет ничего особенного, просто слово (наречие). Но в английском языке предложения состояний строятся в виде полной структуры: кто-то или что-то является либо находится где-то, как-то.

Если мы говорим по-русски просто холодно , то англичанин скажет оно есть холодно .

It’s cold. Холодно.

Никогда в английском языке подлежащее не начинается с мне , меня , кому . Это закон. Подлежащее всегда идет в именительном падеже: кто либо что .

Если вы хотите сказать Мне холодно , все равно вы говорите I’m cold .

Если вы хотите сказать Мне сложно , то вы говорите Это есть сложно для меня .

Чувствуете, совершенно другая логика.

Разберем еще некоторые противоречивые конструкции. Например, как сказать на улице две яблони ? В английском языке это тоже отвечает за состояние, потому что что-то где-то находится . А раз находится (статическое положение) – значит речь идет о состоянии.

В английском предложение состояния строится так:

  • Там есть две яблони на улице.
  • Там есть две машины на улице.
  • Там есть много денег в банке.
  • Там есть много людей в соседней комнате.

То есть, когда что-то где-то находится , у них даже на это есть определенный речевой шаблон. И все предложения такого типа строится именно так. В английском все подчиняется четким шаблонам.

There are two apple trees on the street. На улице две яблони.

There не является исполнителем , но это слово играет роль исполнителя и все равно стоит по порядку.

После глагола be в этой конструкции может стоять что угодно (волнистая линия на схеме): ваш возраст, имя, местонахождение и многое другое. Часто здесь могут быть и причастия. Помните наши причастия, которые отвечают на вопрос какой?

I am tired. Я устал.

Многие не понимают, почему так. И начинают переводить предложение Я устал по такой логике: так, это прошедшее время… Нет! Потому что, если вдуматься, вы являетесь уставшим прямо сейчас. Поэтому: я есть уставший .

Возможно кто-то из вас уже видел на моем канале “торт” английской реальности , где мы говорили об отличиях русского и английского языка. И, раз мы говорим о шаблонах, вспомним эту очень важную схему.

“Торт” английской реальности

По горизонтальной оси – время. По вертикальной – акценты. Процесс , результат и долго – это три основных акцента, которые есть в английском языке (выделены зеленым). Желтым выделена Т-образная матрица, которая нужна для общения. Больше ничего не надо.

Мы сейчас не будем разбирать формулы, просто увидим саму идею.

Так вот, говоря о состоянии, мы тоже обязательно учитываем эту схему.

Только здесь не 4 слоя, а всего 2. За вообще и за процесс отвечает первый слой, а за результат и за долго – второй.

Мы сейчас рассматриваем только ключевые “Т-шечки”. Вы можете посмотреть другие видео, как строится полная таблица, но это не так важно. Для общения важны только Т-образные области таблицы.

За настоящее всегда отвечают первая форма глагола , за прошедшее – вторая , за будущее – will плюс какая-то форма (как правило, первая).

Предложения состояния мы разобрали. Здесь больше говорить не о чем. Других форм и других шаблонов здесь нет.

Пассивное действие (страдательный залог)

Не путайте пассивное действие и состояние . Здесь есть действие , хоть и пассивное.

В остальном этот тип предложений очень похож на состояние. Пассивное действие означает, что не я сам делаю, а со мной делают. В русском языке это называется страдательный залог.

В отличие от состояния , где в качестве сказуемого может быть что угодно (и две яблони, как в примере выше, и причастие), структура пассива всегда выглядит строго вот так:

Словами эту схему можно выразить так: есть некий исполнитель (подлежащее), который является (глагол to be) “сделанным” (3-я форма глагола, она же страдательное причастие ). То есть над ним что-то сделали.

В пассиве всегда используется только 3-я форма глагола. Никаких других форм здесь быть не может!

I’m invited . Я приглашен.
I’m criticized . Меня критикуют.
I am attracted to you. Меня тянет к тебе.
The pies are eaten . Пирожки съедены.
The text is typed . Текст набран.
The vase is broken . Ваза разбита.

Если предложение начинается со слова меня , это сбивает с толку. Многие теряются, как вообще такие фразы переводить на английский? Но мы помним “золотое правило”, согласно которому в английском языке всегда нужно начинать с именительного падежа – кто , что . Я являюсь приглашенным. Я являюсь любимым и т.д.

Посмотрим на матрицу основных форм, которые есть в пассивном действии.

Обратите внимание, схема пассива очень похожа на схему состояния , но только здесь всегда будет третья форма глагола, потому что речь идет о действии .

I’m watched every day. The sound of camera shutters is like white noise to me.
За мной следят каждый день. Звук затвора камеры для меня как белый шум.

I know I will be watched on this journey, and I do not want to give any ruler cause to be dissatisfied with me.
Я знаю, что за мной будут наблюдать в этом путешествии, и я не хочу давать поводов для недовольства мной.

I am being watched -- Я есть являющийся наблюдаемым (Я являюсь являющимся наблюдаемым)

Покажем результат некий опыт. Допустим, за мной наблюдают уже на протяжении 10 лет, но я делюсь этим с вами на данный момент , я говорю о своем настоящем . Это есть факт на данный момент. Но при этом речь здесь идет о том, что было раньше в течение какого-то времени.

Мы как бы подводим некий итог – вот уже 10 лет за мной наблюдают. I have – я имею (опыт).

I have been watched for 10 years now.
За мной наблюдают уже 10 лет.

I have been watched for 10 years.
За мной наблюдали на протяжении 10 лет.

I have been asked over the years why I love baseball so much.
На протяжении многих лет меня спрашивали, почему я так люблю бейсбол.

Есть еще одно отличие пассивного действия от состояния – это уровень процесса. Например, у меня прямо сейчас берут интервью.

Строится эта форма так: глагол-помощник to be (am | is | are) + being + 3 форма глагола (страдательное причастие).

I’ll call you later, I’m being interviewed right now.
Я перезвоню, меня интервьюируют прямо сейчас.

Мы рассмотрели три основные типа предложений (речевых шаблона для общения) в порядке увеличения сложности: команды , состояние и пассивное действие . Сейчас самое время перейти к активному действию .

Активное действие (действительный залог)

Активый залог (актив) самый сложный тип предложений, потому что в нем больше всего форм. Возможно, вам будет трудно сразу разобраться. Но если вы знаете основной концепт – наш “торт английской реальности”, то все становится на свои места. Главное – понять логику.

Нам все время приходится описывать свою жизнь, свою деятельность: я что-то делаю, я живу, я хочу, я люблю, мне нравится, я работаю, я рассказываю, я кого-то слушаю – это все активное действие .

Первый слой – просто, вообще, обычный факт. Здесь ни на что особенно акцента не делается. Это самый простой базовый вариант. Но здесь есть одна особенность. В английском языке, в отличие от русского, есть понятия капельное действие (капающее, прерывистое) и текущее действие (тянущееся, непрерывное).

Сравните:
〰 Я иду (хожу) прямо сейчас (или уже 20 минут).
💧 Я хожу по вторникам и пятницам.

〰 Я бегу прямо сейчас либо (или уже 20 минут) .
💧 Я бегаю (бегу) каждое утро (периодически).

Чувствуете разницу? В русском языке мы не придаем этому никакого значения – тянется действие или не тянется. А в английском это ключевой момент!

В первой строке таблицы, на уровне Вообще , речь идет о капельном действии. Оно или один раз произошло (кап!) или периодически/регулярно происходит: каждый день, раз в год (кап! кап! кап!). Здесь не идет речь о процессе. О нем речь пойдет дальше (третья строка таблицы).

На уровне Вообще для настоящего времени предложение строится по русскому типу – Я что-то делаю . И все.

I live. Я живу.
I want. Я хочу.
I feel. Я чувствую.

〰 I love flowers. Я люблю цветы.
Я их вообще люблю, а не периодически 🙂

💧 I do yoga 3 times a week. Я занимаюсь йогой 3 раза в неделю.
Занимаюсь периодически (в “капельном” режиме).

На уровне Вообще для прошедшего времени речь идет о действии, которое произошло 2 минуты назад, 5 часов назад, на прошлой неделе – в конкретное время. Не шел , а сходил в магазин. Просто сделал и все.

Здесь мы не говорим о том, что происходило , а только о том, что произошло . Предложение строится в “русском” варианте, т.е. без глаголов-помощников. Это касается утвердительных предложений. Помощники появляются в отрицаниях и вопросах.

Делал и сделал – одинаково. Просто, вообще, факт. Просто было и все.

и так будущее простое это просто will помощничек это Воля и желание я сделаю был я хочу сделать до проявляю некую волю вылы нашем комитете быстро нулевая форма люблю любил полюблю ловлю ловлю вылов Да хочу хоть мамку вантеда или там допустим живу жил буду жить файлы файлы файлы Я пишу сообщение пишу а это MX3

Чем уровень Процесс отличается от уровня Вообще ? Процесс означает, что я делаю что-то в данный момент , что-то происходит (тянется) прямо сейчас .

Запомните, если я делаю что-то прямо сейчас , это уже совершенно другой уровень английской реальности. Это не просто факт, периодически повторяющийся. Это тянущееся действие. И в английском оно всегда строится всегда именно так: исполнитель (подлежащее), затем неправильный глагол-помощник do (am/is/are) и V-ing – та самая (она же “инговая” форма, она же причастие -ющий , -ящий ).

Я бегу. Я есть бегущий. I am runing.
Я говорю. Я есть говорящий. I am talking.

Теперь поговорим о Результате . Это опыт на данный момент. Именно на сейчас. У нас в русском языке такого вообще нет. Вернее, оно есть, но мы этому не придаем такого значения.

Например, на данный момент, прямо сейчас я вам говорю: «Я всегда любила английский». Какое это время? Вы скажете, если любила , то время прошедшее. Нет! Я говорю о своем опыте на данный момент. Я имею этот опыт прямо сейчас. Он со мной всегда.

Я видела так много твоих фотографий. I have seen so many pictures of you.
I have seen я имею “увиденными”

Я всегда любила английский язык. I have always* loved English.
I have loved я имею “полюбленным”
*Always и never не любят стоять в конце. Они любят всегда стоять перед глаголом.

Эта форма очень часто встречаются в речи. Когда малыши-дошкольники начинают заниматься по мультику Пеппа Пиг, уже с первой серии встречаются все акценты (Вообще, Процесс, Результат, Долго). Но вот этот акцент – результат/опыт – встречается чаще всего. Речь просто пропитана им. Он везде.

Когда мы делимся опытом, новостью, достижением или результатом, мы всегда используем эту форму:

Я потеряла что-то
Я нашла
Я увидела
Я прочитала
Я упала и разбила

и так далее

Дети все время используют именно этот акцент – свежего результата, опыта, новости, достижения, какого-то итога.

Акцент «Долго» – это «Процесс» и «Результат» вместе.

Я разговариваю с вами уже час.
I have been talking to you for an hour.
Я имею себя “побытой” разговаривающей с вами уже час.

Я имею этот опыт (есть результат). И я продолжаю это делать (нахожусь в процессе). Получается, что у меня есть и процесс , и результат (опыт).

В настоящем времени все “паровозики” идут в первой форме. Что такое паровозики? Объясняю. В английском языке всегда самый важный глагол – первый. Он паровоз 🚂. Всё остальное это вагончики, которые прицепляются 🚃🚃🚃.

Этот первый глагол может быть как обычным глаголом, так и помощником (to be в разных формах). Все остальное (вагончики) может быть и не глаголами. Это уже не важно. Но первый глагол изменяется по времени. Он всегда отвечает за время.

Надежда Счастливая, руководитель киношколы разговорного английского языка

Очная школа находится в Москве и дистанционно работает по всему миру.
Команда киношколы помогает своим ученикам освоить разговорный английский язык, отправляет их за границу и помогает там устроиться. Все курсы киношколы построены на разборе видео: сериалов, фильмов, роликов TED.

(Оценок: 11 , средняя оценка: 3,91 из 5 )

При переводе предложений с русского языка на английский часто возникают проблемы. Чаще всего это происходит из-за разницы этих языков, которая отчетливо проявляется в порядке слов в предложении.

Порядок слов в английском предложении

Порядок слов в английском предложении не совсем такой как в русском.
В русском языке порядок слов не фиксирован, плюс можно легко опустить подлежащее или сказуемое (то есть того, кто выполняет действие или о ком идет речь, и само действие). Так, в предложении «Я студент» совсем нет глагола (сказуемого), а в предложении «Солнечно» нет ни глагола, ни существительного.
В английском , напротив, всегда должно быть и подлежащее , и сказуемое .

Как составить предложение на английском

Переведем предложение «Я учитель» на английский дословно: получим «I teacher». Но мы знаем, что в английском предложении должно быть подлежащее и сказуемое. «I » - это подлежащее , тот, о ком идет речь, здесь все нормально, а глагола (сказуемого) в этом предложении как раз не хватает. Тогда получаем «I am a teacher» , где am – как раз и нужный нам глагол. То есть если переводить это предложение дословно на русский, получится «Я быть учитель» или «Я являюсь учителем» .

«Ты учитель» переведем как «You are a teacher» , что дословно значит «Ты являешься учителем» . Здесь в качестве глагола выступает слово are .

Формы глагола to be

На самом деле, «am» и «are» - это формы одного глагола: «to be » би (который переводится как «быть, являться »), но в настоящем времени формы этого глагола совсем не похожи на него.

Таблица спряжения глагола to be

Посмотрим на таблицу, представим все в системе из двух колонок. С «I » to be превращается в «am » ([əm] эм). С «he/she/it » - в «is » ([ɪz] из), а для «we/you/they » используется форма «are » ([ɑː] а). Таким образом,

Я студент. I am a student.
Ты студент. You are a student.
Он студент. He is a student.
Она студентка. She is a student.

Мы студенты. We are students.
Вы студенты. You are students.
Они студенты. They are students.

Запомнить эти формы легко, ведь их всего три: с I – am , с he/she/it – is , для всего остального – are . И не забывайте, это не разные глаголы , это формы одного и того же глагола to be .

Составляем предложение с существительными

С местоимениями формы глагола to be запоминают для простоты, но на их месте могут быть и другие слова. Например, «Майк – студент» переведем как «Mike is a student» , ведь Майк – это он (he), а с he мы используем форму is. По такой же логике переведем «Этот мальчик – студент» как «This boy is a student» . Еще пример: «Дети дома» переведем как «Children are at home» , ведь дети (children) – это они (they), а с they мы используем форму are. «Майк и Моника студенты» переведем как «Mike and Monika are students» , ведь Майк и Моника вместе – это тоже «они».

Зная это, вы сможете без труда составлять простые предложения на английском языке. Главное помните – если в русском нет никакого глагола , в английском он все равно должен быть , и, скорее всего, это будет глагол to be .

Составим предложение из слов

Мы придумали интерактивные упражнения на составление предложений из слов попробуй

Упражнение на закрепление материала (вопроситетельные предложения)

Нужно из английских слов составить предложения. После чего вы узнаете его перевод. Слова перетягиваются мышкой или пальцем (на смартфонах)

New York is a great city

Нью Йорк - отличный город!

The students in my class are really friendly

Ученики в моем классе действительно дружелюбные.

I am with my friend Pedro in this photo

На этом фото я с моим другом Педро.

He is a teacher at a language school

// 13 Comments

Английская грамматика может часто показаться странной. Так много правил для составления предложений и почти столько же исключений к этим правилам могут сводить с ума даже носителей языка. Хотя, в основном, в большей мере, английские предложения строятся по аналогичной структуре. Следуйте нашим простым советам, которые наверняка помогут вам намного легче складывать слова в предложения.

1. Соблюдайте порядок слов в предложении. Как правило, в случае утвердительного – это подлежащее, сказуемое, дополнение, а для вопросительного: вопросительное местоимение (who, what, why), вспомогательный глагол (to be, do, have), подлежащее, сказуемое, второстепенные члены.

  • Jane crossed the street. – Джейн перешла улицу.

Google shortcode

В этом предложении подлежащим является Jane, сказуемым — crossed, а дополнением — the street. Чтобы вам было легко запомнить эту простую схему, попробуйте составить несколько предложений такого рода, а подлежащим сделайте кого-то из своих знакомых, пытаясь таким образом сказать на английском о том, какие действия он выполняет.

2. Члены предложения не всегда представлены одним словом. Подлежащее, сказуемое или дополнение иногда выражены несколькими словами, поэтому рассматривайте структуру предложения, а не каждое слово по отдельности, если хотите найти смысл.

  • People who eat a lot get fatter and fatter. –люди, которые много едят, становятся толще и толще.

В этом предложении подлежащим является «people who eat a lot». Мы называем подлежащее, состоящее из нескольких слов «группой подлежащего» (subject phrase). Поэтому, при переводе предложений на русский язык постарайтесь найти подлежащее и сказуемое – так будет легче понять его смысл.

3. В английском языке два типа дополнений. Иногда в предложении встречаются сразу два дополнения: прямое (direct), если оно имеет непосредственную связь с подлежащим (что?), и косвенное (indirect) (кому?), если его связь с подлежащим слабее.

  • He bought some sweets for his children. – он купил немного конфет для своих детей.

В этом предложении «sweets» (что?)- это прямое дополнение, а «his children» (кому?) косвенное и обычно оно сопровождается предлогом и завершает предложение.

  • He bought his children some sweets.

В этом предложении прямое и косвенное дополнение поменялись местами. Если первым используется косвенное дополнение, предлог ему уже не нужен.

4. Но не все предложения так просты. Как и в русском языке, в английском также существуют сложносочиненные предложения (Compound sentences), состоящие из двух или более простых предложений, каждое из которых строится по указанной схеме. Предложения, составляющие сложное предложение, соединяются друг с другом союзом.

  • I bought a dress and my friend bought a skirt. – я купила платье, а моя подруга купила юбку.

Вот пример сложного предложения, состоящего из двух простых, каждое из которого построено по схеме: подлежащее+сказуемое+дополнение.

5. Учите исключения к правилам. Существует множество разных структур предложений, в котором предложения строятся несколько иначе. Научитесь составлять не только повествовательные, но и вопросительные, восклицательные предложения и т.п. – английский язык полон сюрпризов и секретов, изучать которые нужно последовательно и постоянно, тогда будет достигнут желаемый результат.




© 2024
seagun.ru - Сделай потолок. Освещение. Электропроводка. Карниз