09.09.2021

Комиссия по ценным бумагам и биржам (США). Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг По ценным бумагам и биржам


ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России) осуществляет регулирование рынка ценных бумаг в России. Государственное регулирование рынка ценных бумаг обеспечивает реализацию и защиту прав инвесторов и свободу деятельности участников рынка в рамках правил, предусмотренных законодательно-нормативной базой. Как федеральный орган исполнительной власти, ФКЦБ России проводит государственную политику в области развития рынка ценных бумаг, контролирует деятельность эмитентов и участников рынка и обеспечивает раскрытие информации на рынке ценных бумаг.

В настоящее время в центре внимания комиссии - улучшение норм корпоративного управления российских компаний, содействие их переходу на международные стандарты финансовой отчетности, развитие института коллективных инвестиций, в частности паевых инвестиционных фондов, оптимизация налогообложения инвесторов и участников рынка. Одно из важных направлений деятельности для ФКЦБ России сегодня – реализация пенсионной реформы и обеспечение сохранности и защиты средств, которые будут переданы под управление отобранных по конкурсу управляющих компаний.

Разработка законодательной и нормативной базы рынка ценных бумаг – одно из основных направлений деятельности ФКЦБ России. Комиссией разработаны поправки к закону “О рынке ценных бумаг”, к Уголовному Кодексу и Кодексу об административных нарушениях, направленные на пресечение манипулирования ценами и использования инсайдерской информации.

Основные направления деятельности:

  • разработка основных направлений развития российского рынка ценных бумаг;
  • лицензирование и контроль за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг (брокеров, дилеров, управляющих компаний, клиринговых организаций, депозитариев, регистраторов, организаторов торговли на рынке ценных бумаг, включая фондовые биржи), инвестиционных фондов, управляющих компаний и спецдепозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; выдача разрешений на деятельность саморегулируемым организациям (СРО) профессиональных участников рынка ценных бумаг и надзор за их деятельностью; контроль за соблюдением эмитентами законодательных и иных правовых актов о ценных бумагах;
  • аттестация руководителей и сотрудников профессиональных участников рынка ценных бумаг;
  • регистрация выпусков и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг и проспектов ценных бумаг;
  • обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг;
  • разработка законодательной и нормативной базы рынка ценных бумаг: законопроекты; правила осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами; стандарты эмиссии и порядок регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг; обязательные требования к операциям с ценными бумагами и др.

Полномочия ФКЦБ России не распространяются на процедуру эмиссии долговых обязательств Правительства РФ и ценных бумаг субъектов РФ. Это входит в ведение Министерства финансов РФ.

Постановления ФКЦБ России подлежат обязательному опубликованию, вступают в силу со дня их официального опубликования и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

Состав ФКЦБ России:

Членами ФКЦБ России являются 11 человек.

Председатель ФКЦБ России Костиков Игорь Владимирович обладает статусом федерального министра и назначен на должность Указом Исполняющего обязанности Президента Российской Федерации В.В. Путина от 1 февраля 2000 года №297.

В состав ФКЦБ России входят:

Колесников Геннадий Исаакович – первый заместитель председателя;
Зуев Константин Эдуардович – статс-секретарь – заместитель председателя;
Катаева Елена Георгиевна – заместитель председателя;
Захарова Надежда Николаевна – секретарь ФКЦБ России;
Глазунов Дмитрий Анатольевич – член ФКЦБ России;
Плешаков Александр Владимирович – член ФКЦБ России;
Шаронов Алексей Владимирович – член ФКЦБ России;
Харламов Сергей Константинович – член ФКЦБ России;
Профатилов Сергей Николаевич – член ФКЦБ России.

Структура органов ФКЦБ России

В рамках Центрального аппарата ФКЦБ России действуют следующие управления, организованные в соответствии с основными направлениям деятельности Комиссии:

  • управление методологии финансовой информации и отчетности;
  • управление контроля за проведением операций с ценными бумагами;
  • управление регулирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;
  • управление регулирования выпуска и обращения эмиссионных ценных бумаг;
  • управление взаимодействия с регионами;
  • управление регулирования деятельности регистраторов, депозитариев и клиринговых организаций;
  • управление регулирования инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг;
  • управление взаимодействия с саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг и инвесторами;
  • юридическое управление;
  • учебно-методическое управление;
  • управление внешних связей;
  • управление делами;
  • управление бухгалтерского учета;

14 региональных отделений (РО ФКЦБ России)

Региональные отделения комиссии образуются решением ФКЦБ России по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и действуют на основании положения, утверждаемого комиссией. РО обеспечивают выполнение установленных законодательством РФ норм, правил и условий функционирования фондового рынка, практическую реализацию принимаемых ФКЦБ России решений и контроль за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг. В настоящее время РО функционируют в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов, Владивосток, Красноярск, Орел, Омск, Самара, Челябинск, Саратов, Иркутск.

Коллегия ФКЦБ России

Коллегия ФКЦБ России состоит из 15 человек. В состав коллегии входят председатель ФКЦБ России, первый заместитель и три заместителя председателя ФКЦБ России, секретарь ФКЦБ России, пять представителей федеральных органов исполнительной власти, в том числе в обязательном порядке представитель Министерства финансов РФ, представитель Центрального банка РФ, председатель экспертного совета ФКЦБ России, представители палат Федерального Собрания РФ. Коллегия утверждает регламент работы и деятельности экспертного совета.

Экспертный совет при ФКЦБ России

При ФКЦБ России создан постоянно действующий консультативно-совещательный орган – экспертный совет. В состав совета входят представители администрации Президента Российской Федерации, Министерства финансов РФ, Министерства внутренних дел РФ, Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом, Министерства по налогам и сборам РФ, Центрального банка РФ и Российского фонда федерального имущества, а также представители профессиональных участников рынка ценных бумаг, СРО профессиональных участников рынка ценных бумаг, их союзов, ассоциаций и других общественных объединений, независимые эксперты.

Экспертный совет проводит подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, связанных с исполнением полномочий ФКЦБ России, разрабатывает предложения по основным направлениям регулирования рынка ценных бумаг, рассматривает проекты постановлений ФКЦБ России.

История создания

ФКЦБ России существует в разных статусах с 1993 года. В соответствии с Распоряжением Президента Российско Федерации № 163-рп от 09 марта 1993 г. “О Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам при Президенте Российской Федерации” была образована Комиссия по ценным бумагам и фондовым биржам при Президенте РФ.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года №1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг" комиссия была преобразована в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг.

Функции и полномочия ФКЦБ России определены Федеральным законом от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и соответствующим Положением о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.

Указ Президента Российской Федерации от 3 апреля 2000 года № 620 "Вопросы Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг" утвердил новую редакцию Положения о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и привел его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Новая редакция Положения определяет функции ФКЦБ России по регулированию рынка ценных бумаг и подтверждает ее статус как федерального органа, отвечающего за проведение государственной политики в области защиты прав инвесторов.

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (далее - ФКЦБ или Федеральная комиссия) является федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, по контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг через определение порядка их деятельности и по определению стандартов эмиссии ценных бумаг.

Полномочия Федеральной комиссии не распространяются на процедуру эмиссии долговых обязательств Правительства Российской Федерации и ценных бумаг субъектов Российской Федерации. Представительные органы государственной власти и органы местного самоуправления устанавливают предельные объемы эмиссии ценных бумаг, эмитируемых органами власти соответствующего уровня.

Организацию, основные функции и компетенцию ФКЦБ в основном регламентирует Закон РФ «О рынке ценных бумаг». Федеральная комиссия является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный счет и иные счета, включая валютный. Место нахождения ФКЦБ - город Москва. Руководитель Федеральной комиссии является по должности федеральным министром. Должности пяти членов ФКЦБ (первого заместителя председателя, заместителей председателя, секретаря Федеральной комиссии) являются государственными должностями государственной службы и замещаются в установленном порядке. Деятельность ФКЦБ строится на коллегиальной основе. Коллегия Федеральной комиссии состоит из 15 членов, включая председателя Федеральной комиссии, первого заместителя и заместителей председателя, секретаря Федеральной комиссии. Пять членов коллегии Федеральной комиссии являются представителями федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входят вопросы, связанные с рынком ценных бумаг. В их состав в обязательном порядке включается представитель Министерства финансов Российской Федерации. Один член коллегии Федеральной комиссии является представителем Центрального банка Российской Федерации, два члена коллегии представляют палаты Федерального собрания Российской Федерации. По должности входит в состав коллегии Федеральной комиссии председатель Экспертного совета при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.

Экспертный совет при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг - консультативно-совещательный орган, который создается Федеральной комиссией и в который входят 25 членов: представители государственных органов и организаций, деятельность которых связана с регулированием финансового рынка и рынка ценных бумаг, профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных

18 Положение о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг: Постановление ФКЦБ РФ от 01.07.97.

бумаг, их союзов, ассоциаций, иных общественных объединений и независимые эксперты.

Своих кандидатов в Экспертный совет при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг избирают профессиональные участники рынка ценных бумаг на всероссийской конференции профессиональных участников рынка ценных бумаг, организуемой Федеральной комиссией. Избранные кандидаты утверждаются решением Федеральной комиссии. Председатель Экспертного совета избирается членами Экспертного совета и утверждается председателем Федеральной комиссии.

Порядок представления кандидатур для избрания в члены Экспертного совета, проведения и подведения итогов голосования устанавливается решением всероссийской конференции профессиональных участников рынка ценных бумаг. Кандидаты в Экспертный совет от государственных органов представляются этими государственными органами и утверждаются решением Федеральной комиссии. Член Экспертного совета назначается сроком на два года с возможностью назначения любое количество раз.

Работа в коллегии Федеральной комиссии и Экспертном совете при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг представителей государственных органов и иных организаций, указанных в настоящей статье, осуществляется на безвозмездной основе. Коллегия Федеральной комиссии самостоятельно утверждает регламент работы и деятельности Экспертного совета.

Федеральная комиссия для осуществления своих полномочий создает территориальные органы. Региональные отделения Федеральной комиссии образуются решением Федеральной комиссии по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для обеспечения выполнения установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и условий функционирования фондового рынка, практической реализации принимаемых Федеральной комиссией решений и контроля за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг. Региональное отделение Федеральной комиссии действует на основании Положения, утверждаемого Федеральной комиссией. Председатель регионального отделения утверждается Федеральной комиссией на основании совместного представления главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и председателя Федеральной комиссии.

Федеральная комиссия имеет рабочий аппарат. Расходы, связанные с деятельностью Федеральной комиссии, финансируются из средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти.

Функции Федеральной комиссии:

осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг;

утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории Российской Федерации, и порядок регистрации эмиссии и проспектов эмиссии ценных бумаг;

разрабатывает и утверждает единые требования к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами;

устанавливает обязательные требования к операциям с ценными бумагами, нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности. Правила ведения учета и составления отчетности эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг устанавливаются Федеральной комиссией совместно с Министерством финансов Российской Федерации;

устанавливает обязательные требования к порядку ведения реестра;

устанавливает порядок и осуществляет лицензирование различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также приостанавливает или аннулирует указанные лицензии в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;

7) выдает генеральные лицензии на осуществление деятельности по лицензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также приостанавливает или аннулирует указанные лицензии. Аннулирование генеральной лицензии, выданной уполномоченному органу, не влечет аннулирования лицензий, выданных им профессиональным участникам рынка ценных бумаг;

устанавливает порядок, осуществляет лицензирование и ведет реестр саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг и аннулирует указанные лицензии при нарушении требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а также стандартов и требований, утвержденных Федеральной комиссией;

определяет стандарты деятельности инвестиционных, негосударственных пенсионных, страховых фондов и их управляющих компаний, а также страховых компаний на рынке ценных бумаг;

осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных Федеральной комиссией;

обеспечивает раскрытие информации о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, профессиональных участниках рынка ценных бумаг и регулировании рынка ценных бумаг;

обеспечивает создание общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг;

13) утверждает квалификационные требования, предъявляемые к лицам и организациям, осуществляющим профессиональную деятельность с ценными бумагами, к пер- соналу этих организаций, организует исследования по воп- росам развития рынка ценных бумаг;

разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов, связанных с вопросами регулирования рынка ценных бумаг, лицензирования деятельности его профессиональных участников, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов о ценных бумагах, проводит их экспертизу;

разрабатывает соответствующие методические рекомендации по практике применения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;

осуществляет руководство региональными отделениями Федеральной комиссии;

ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий;

устанавливает и определяет порядок допуска к первичному размещению и обращению вне территории Российской Федерации ценных бумаг, выпущенных эмитентами, зарегистрированными в Российской Федерации;

обращается в арбитражный суд с иском о ликвидации юридического лица, нарушившего требования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, и о применении к нарушителям санкций, установленных законодательством Российской Федерации;

осуществляет надзор за соответствием объема выпуска эмиссионных ценных бумаг их количеству в обращении;

устанавливает соотношения между размерами объявленной эмиссии акций на предъявителя и оплаченного уставного капитала.

Федеральная комиссия вправе: 1) выдавать генеральные лицензии на осуществление лицензирования профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также на осуществление контроля на рынке ценных бумаг федеральным органам исполнительной власти (с правом делегирования функций по лицензированию их территориальным органам);

2) квалифицировать ценные бумаги и определять их виды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

устанавливать обязательные для профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением кредитных организаций) нормативы достаточности собственных средств и иные показатели, ограничивающие риски по операциям с ценными бумагами;

в случаях неоднократного или грубого нарушения профессиональными участниками рынка ценных бумаг законодательства Российской Федерации о ценных бумагах принимать решение о приостановлении или аннулировании лицензии, выданной на осуществление профессиональной деятельности с ценными бумагами. Немедленно после вступления в силу решения Федеральной комиссии о приостановлении действия лицензии государственный орган, выдавший соответствующую лицензию, должен принять меры по устранению нарушений либо аннулировать лицензию;

по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, отказать в выдаче лицензии саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, аннулировать выданную ей лицензию с обязательным опубликованием сообщения об этом в средствах массовой информации;

организовывать или совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проводить проверки деятельности, назначать и отзывать инспекторов для контроля за деятельностью эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг;

направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции Федеральной комиссии;

8) направлять материалы в правоохранительные органы и обращаться с исками в суд (арбитражный суд) по воп-

росам, отнесенным к компетенции Федеральной комиссии (включая недействительность сделок с ценными бумагами);

9) принимать решения о создании и ликвидации региональных отделений Федеральной комиссии;

применять меры к должностным лицам и специалистам, имеющим квалификационные аттестаты на право совершения операций с ценными бумагами, в случае нарушения законодательства Российской Федерации;

устанавливать нормативы, обязательные для соблюдения эмитентами ценных бумаг, и правила их применения.

Федеральная комиссия принимает решения по вопросам регулирования рынка ценных бумаг, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и нормативных актов о ценных бумагах. Эти решения принимаются в форме постановлений, подписываются председателем Федеральной комиссии, а в его отсутствие - его первым заместителем.

Принятие постановлений Федеральной комиссии без предварительного рассмотрения их на Экспертном совете при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг не допускается. Экспертный совет при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг осуществляет:

подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, связанных с исполнением полномочий Федеральной комиссии;

разработку предложений по основным направлениям регулирования рынка ценных бумаг;

предварительное рассмотрение проектов постановлений, принимаемых Федеральной комиссией, и их публикацию по требованию любого члена Экспертного совета при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. Экспертный совет вправе большинством голосов его членов приостано-

вить на срок до шести месяцев введение в действие постановлений Федеральной комиссии.

Постановления Федеральной комиссии подлежат обязательному опубликованию. Подготовка и принятие документов, в которых Федеральной комиссией специально выделяется кредитная организация, производятся по согласованию с Центральным банком РФ. Регулирование операций с валютными фондовыми ценностями производится Федеральной комиссией по согласованию с Центральным банком РФ. Нормативные акты по вопросам регулирования рынка ценных бумаг, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг принимаются федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции только по согласованию с Федеральной комиссией.

Постановления Федеральной комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательны для исполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также профессиональными участниками рынка ценных бумаг и саморегулируемыми организациями. Вместе с тем постановления Федеральной комиссии могут быть обжалованы физическими и юридическими лицами в суд или в арбитражный суд.

комиссия по ценным бумагам и биржам

КЦББ

(SECURITIES AND EXCHANGE COMMISSION). Федеральный орган, учрежденный Законом о фондовых биржах 1934 г. и приступивший к работе 2 июля 1934 г. для исполнения положений этого закона, а также ЗАКОНА О ЦЕННЫХ БУМАГАХ 1933 г., контроль за исполнением к-рого ранее осуществляла Федеральная комиссия по торговле. В дополнение к этим актам КЦББ отвечает также за реализацию Закона о холдинговых компаниях в сфере коммунального хоз-ва 1935 г., Закона о доверительном контракте 1939 г., Закона об инвестиционных компаниях 1940 г., Закона об инвестиционных консультантах 1940 г., Закона о защите инвесторов 1970 г. и Закона о подкупе должностных лиц за рубежом 1977 г. Комиссия также оказывает помощь окружным судам при рассмотрении дел о реорганизации на основе Закона о банкротстве корпораций-должников, исключает из регистрационных требований ценные бумаги Международного банка реконструкции и развития (раздел 15 Бреттон-Вудских соглашений 1945 г.) и удостоверяет, что та или иная инвестиционная компания не подлежит налогообложению в связи с фин. корпорацией развития (раздел 851(е) Налогового кодекса 1954 г.)Перед КЦББ стоят три основные задачи: претворение в жизнь принципа раскрытия информации эмитентами при открытой подписке на ценные бумаги, инициирование судебных разбирательств в случае обнаружения мошенничества и регистрация ценных бумаг, предлагаемых широкому кругу инвесторов.КЦББ надзирает за соблюдением федеральных законов о ценных бумагах, целью к-рых является предоставление информации и защита инвесторов, создание условий для того, чтобы рынок был честным и прозрачным и, в случае необходимости, претворяет эти законы в жизнь с помощью санкций. К исключительным функциям комиссии относятся: контроль за тем, чтобы предоставлялась полная и объективная информация в регистрационных заявках, проспектах эмиссии, документах на голосование по доверенности, годовых отчетах эмитентов и фондовых бирж; регулирование рынков ценных бумаг; регулирование взаимных фондов и др. инвестиционных компаний; регулирование холдинговых компаний и компаний коммунального хоз-ва; регулирование инвестиционных консультантов; реорганизация обанкротившихся корпораций на основе главы 11 Кодекса о банкротстве (11 U.S.C. 1109); представление интересов владельцев долговых ценных бумаг на основе Закона о доверительном договоре 1939 г. (15 U.S.C. 77aaa-77bbbb); претворение законов в жизнь с помощью санкций.По своей природе решения, принимаемые комиссией, являются полуофициальными: их реализация осуществляется только судебными органами. Комиссия состоит из пяти членов, из к-рых не более трех могут являться представителями одной политической партии. Они назначаются президентом (с согласия Сената) на пять лет. Ежегодно истекает срок полномочий одного члена. Председатель назначается президентом (Sec. 3, Reorg (Sec. 3, Reorganization Plan 10 of 1950).Структура КЦББ приведена на прилагаемой схеме.Кризисные явления на рынке ценных бумаг в 1967-1969 гг., вызванные в основном неспособностью своевременно поставить ценные бумаги, привели к созданию в декабре 1970 г. с целью защиты инвесторов от банкротств брокерских фирм специальной организации КОРПОРАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ИНВЕСТОРОВ.Развитие национального рынка ценных бумаг. Поправки 1975 г. к Законам о ценных бумагах нацелили КЦББ на создание нац. системы торговли ценными бумагами и общенациональной расчетно-клиринговой системы. С той поры КЦББ не прекращает деятельности по их созданию. С начала 1982 г. функционирует электронная система, объединившая в единую сеть семь фондовых бирж и внебиржевой рынок. Поначалу она включала только 30 акций. Еще одним шагом на пути создания нац. рынка ценных бумаг стало введение единой системы регистрации сделок с ценными бумагами и единой системы котировки.Поправки 1975 г. (раздел 17А) также распространили регулирующие полномочия КЦББ на операции, связанные с расчетами по ценным бумагам, с тем чтобы способствовать быстрому и точному клирингу и урегулированию по сделкам с ценными бумагами. Клиринговые организации должны быть зарегистрированы в КЦББ и представлять ей регулярные отчеты о своей деятельности, к-рая, в свою очередь, проверяет, соответствуют ли правила этих клиринговых организаций закону. Полномочия по контролю за клиринговыми учреждениями, роль к-рых в основном выполняют банки, согласно Поправкам 1975 г., делегированы соответствующему банковскому регулирующему органу. Полномочия устанавливать правила, касающиеся хранения ден. средств и ценных бумаг клиринговыми учреждениями банками, делят между собой комиссия и соответствующий банковский регулирующий орган.Закон о фондовых биржах был также дополнен поправками 1975 г., к-рые требовали от агентов по трансферту ценных бумаг, не являющихся банками, зарегистрироваться в КЦББ. Банки трансферт-агенты обязаны зарегистрироваться в соответствующей банковской регулирующей организации. КЦББ предоставлены широкие полномочия по введению правил относительно всех аспектов деятельности трансферт-агентов. Однако, как и в случае с клиринговыми учреждениями, в том случае, если трансферт-агент является банком, контрольные полномочия и применение санкций отданы соответствующему банковскому регулирующему учреждению, а полномочия устанавливать правила, касающиеся обеспечения сохранности ден. средств и ценных бумаг трансферт-агентом банком, делят между собой комиссия и соответствующий банковский регулирующий орган.Раздел 17 А(е) поправок также ставил перед КЦББ задачу устранить физическое перемещение сертификатов акций при урегулировании расчетов по ценным бумагам (settlement). Кроме того, комиссии было поручено, согласно разделу 12(m), изучить практику регистрации ценных бумаг на `уличное имя` (street name), т. е. на имя номинального владельца в отличие от реального собственника бумаг, получающего доход , и доложить результаты расследования Конгрессу.Муниципальные ценные бумаги. Раздел 15В поправок 1975 г. ввел требование регистрации брокеров, дилеров, банков, регулярно занимающихся покупкой, продажей и др. операциями с муниципальными ценными бумагами (за исключением трастовых операций). При этом эмитенты муниципальных ценных бумаг по-прежнему не подпадают под требования о регистрации, содержащиеся в законах о ценных бумагах.Был создан специальный Совет по регулированию деятельности брокеров и дилеров, совершающих операции с муниципальными ценными бумагами. КЦББ уполномочена утверждать, отменять и дополнять любые правила, представляемые советом. Согласно разделам 10(b)b 15(c) Закона о фондовых биржах, КЦББ может непосредственно вмешиваться в случае обнаружения факторов обмана или махинаций.Однако совет не обладает никакими полномочиями проводить проверки или принуждать к исполнению своих правил. По закону это обязанность НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ ФОНДОВЫХ ДИЛЕРОВ в отношении фирм членов этой организации (Secs. 15A(b)(7) and 15B(c)(7). Аналогичным образом в случае, если дилерами муниципальных ценных бумаг выступают банки, эта обязанность ложится на соответствующий банковский регулирующий орган (Secs. 15B(c)(5) and 17(b).Прокси (доверенность акционера на голосование) . КЦББ регулирует процедуру голосования по доверенности. Прокси документ, передаваемый акционеру для реализации им своих прав, в к-рые входит: выборы директоров, изменение устава корпорации, назначение независимого аудитора, выпуск ценных бумаг и пр. Прокси используются обычно при голосовании на годовых собраниях акционеров. Прокси используются не только советом директоров, но и отдельными акционерами или группой акционеров. КЦББ установила ряд правил действий в случае, если предложения акционеров противоречат позиции совета директоров.1. Предлагающий должен иметь право голоса. 2. Предлагающий или его представитель должны лично присутствовать на годовом собрании для изложения своего предложения.3. Само предложение должно быть получено, по крайней мере, за 90 дней до рассылки самих прокси.4. Предложение не должно напоминать аналогичное предложение, к-рое было отклонено в предшествующие пять лет.Бухгалтеры. Бухгалтеры имеют дело с управлением корпоративных финансов и с отделом главного бухгалтера КЦББ. Основная обязанность Управления корпоративных финансов заключается в том, чтобы следить за тем, чтобы фин. информация, предоставляемая публике при продаже ценных бумаг, была полной и не вводящей в заблуждение. Главный бухгалтер выступает в роли главного консультанта Комиссии по вопросам бухучета и аудита. Правило S-X (форма и содержание фин. отчетов), издания по бухучету и недавно начатая серия публикаций по фин. отчетности вот основные документы , в к-рых раскрываются форма, содержание и методы, используемые при предоставлении информации КЦББ. Хотя КЦББ разработала собственные правила и процедуры, она позволяет частным компаниям использовать `общепринятые принципы бухучета`.Учет и отчетность банков. Закон о ценных бумагах 1933 г. требует, чтобы ценные бумаги, предлагаемые для открытой подписки, были зарегистрированы в Комиссии. Закон о фондовых биржах 1934 г. требует, чтобы публичные компании соблюдали правила, установленные Комиссией по раскрытию фин. информации, в следующих областях: регистрация классов ценных бумаг, регулярная отчетность, рассылка прокси и документов с предложением о покупке акций. Полномочия Комиссии в данных вопросах распространяются на холдинговые компании, владеющие банками и ссудосберегательными ассоциациями. Ценные бумаги, выпущенные непосредственно депозитными учреждениями, в целом не подлежат регистрации по Закону о ценных бумагах. В настоящее время приблизительно 1000 банков и ок. 70 ссудосберегательных холдинговых компаний представляют отчеты Комиссии. Примерно 400 банков направляют отчеты по ценным бумагам трем банковским регулирующим органам, к-рые отвечают за их проверку. Раздел 12(i) требует от банковских регулирующих органов, чтобы их инструкции `в целом были аналогичными` Инструкциям Комиссии.В целом Комиссия определяет принципы бухучета и др. требования, к-рым надлежит следовать при подготовке отчетности по ценным бумагам публичными банками, являющимися членами Федеральной корпорации страхования депозитов. Банковские регулирующие органы требуют от депозитных учреждений соблюдения ОБЩЕПРИНЯТЫХ ПРИНЦИПОВ БУХУЧЕТА (ОПБУ) в отношении большинства операций. Свод правил S-X КЦББ предусматривает, что отчеты, направляемые с нарушением ОПБУ, считаются вводящими в заблуждение. Фин. отчеты, составленные по ОПБУ и заверенные аудитором, лежат в основе всех документов, раскрывающих информацию об эмитентах инвесторам. Банковские регулирующие органы не требуют обязательного подтверждения фин. отчетов банков независимым аудитором. Совет управляющих ФРС требует подтверждения независимым аудитором лишь в отношении банковских холдинговых компаний, у к-рых совокупная величина активов равна или превышает 150 млн дол.Согласно федеральным законам о ценных бумагах, КЦББ обладает полномочиями расследовать и предпринимать методы принуждения (enforcement) в случае нарушения законов, что подразумевает обман, совершенный банком, банковской холдинговой компанией или связанными с ними лицами. Комиссия имеет в своем арсенале следующие инструменты воздействия на нарушителей федеральных законов о ценных бумагах: ходатайство о судебном запрете (injunctions); административные меры воздействия с требованием выполнения условий закона о предоставлении отчетности; дисциплинарные действия в отношении профессиональных участников, включая бухгалтеров и аудиторов; ограничения профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. С 1981 г. Комиссия предприняла в отношении банковских учреждений 15 дисциплинарных и др. акций в связи с недостаточным уровнем резервов на случай убытков от кредитов, предоставлением неверной или вводящей в заблуждение информации относительно фин. положения и результатов деятельности, преувеличением размеров прибыли и величины выданных ссуд, мошенничеством, а также различными нарушениями отчетности.Чтобы обеспечить полное раскрытие информации для инвесторов с помощью представляемых ей материалов, Комиссия приняла определенные стандарты отчетности для банковских холдинговых компаний, к-рые дополняют стандарты ОПБУ:1. Статья 9 Свода правил S-X предписывает определенную форму и содержание фин. отчетов для банковских холдинговых компаний при подаче документов в комиссию. Статья 9 требует раскрытия информации в связи с зарубежными операциями.2. Требуется предоставлять сведения о структуре активов, пассивов и акционерного капитала, информацию о структуре портфеля инвестиций, структуре кредитов (с разбивкой по отраслям и объемам), степени концентрации кредитов у зарубежных заемщиков, чувствительности активов и пассивов к изменениям процентной ставки, факторах риска и понесенных потерях в связи с ссудными операциями.3. Бюллетени по бухучету №№ 49 и 49А предусматривают раскрытие банковскими холдинговыми компаниями сведений о ссудах ин. гос-вам, имеющим проблемы с ликвидностью. Они также содержат разъяснения относительно того, как следует предоставлять дополнительную информацию о реструктурировании существующих долгов за рубежом, финансировании дополнительных заимствований и пр.4. Бюллетень по бухучету № 50 содержит описание того, как следует предоставлять информацию в связи с образованием холдинговой компании с одним банком.5. В бюллетене № 56 опубликована точка зрения сотрудников комиссии относительно раскрытия информации о выделенных резервах на страхование от рисков, связанных с передачей ценных бумаг, к-рые предписывается иметь по указанию банковских регулирующих и контролирующих органов.СВОД ПРАВИЛ S-X, а также специальные публикации устанавливают принципы бухучета, к-рых следует придерживаться при подготовке фин. отчетности для комиссии. Бюллетени по бухучету содержат дополнительные разъяснения.СВОД ПРАВИЛ S-K детализирует правила включения в регистрационные заявления, годовые отчеты и прокси информации, не носящей фин. характер. Сюда входят описание дискуссионных и аналитических вопросов, связанных с управлением компанией, разногласия с бухгалтерами, необходимая информация о новых выпусках акций.Специальные фин. выпуски содержат дополнения или нововведения, важные для составителей фин. отчетов и др. документов, и др. информацию, оказывающую влияние на аудиторскую деятельность и стандарты аудита. Специальные выпуски по бухучету и аудиту содержат описание санкций, применямых КЦББ в отношении бухгалтеров. Эти выпуски включают описание и тексты слушаний, проводимых комиссией.В 1980 г. КЦББ приступила к реализации проекта, призванного сократить дублирование представляемых в Комиссию материалов путем унификации требований по раскрытию информации. КЦББ приняла стандартный перечень фин. информации, включаемой в годовой отчет, и затем сделала оговорку о том, что при составлении др. документов достаточно сделать ссылку на соответствующий раздел годового отчета. Помимо этого, Комиссия разработала т. н. базовый информационный пакет, включающий наиболее важные данные, необходимые инвесторам для оценки риска, связанного с инвестированием в ценные бумаги данной компании. Этот пакет различает пять классов базовой информации: рыночные цены и дивиденды по обыкновенным акциям; сведения, характеризующие фин. положение за последние пять лет; оценка и анализ управляющими фин. положения и результатов деятельности; заверенные аудиторской проверкой фин. отчеты и сопутствующая информация; пр. информация (краткое описание деятельности, характеристика операций и управления, специальная информация, требуемая от таких специфических отраслей как банковское дело и страхование).Дополнительная периодическая отчетность включает следующие документы. ФОРМА 10-К включает фин. отчеты, графики, таблицы, описание вопросов, по к-рым владельцам ценных бумаг предстоит голосовать. Форма 10-Q представляет собой квартальный отчет. Его представляют в течение 45 дней после окончания каждого квартала, за исключением четвертого, когда представляется годовой отчет по форме 10-К. Форма 8-К используется для раскрытия информации, носящей непредвиденный характер: изменение контроля над эмитентом, приобретение или продажа значительной части активов, банкротство или поглощение эмитента, смена аудиторов эмитента, смена директоров эмитента и др. информация, к-рая может иметь значение для инвесторов.Закон о фондовых биржах 1934 г. установил ограниченную степень юр. ответственности бухгалтеров в связи с их участием в подготовке и представлении периодической отчетности. Они несут гражданскую ответственность за предоставление недостоверной или вводящей в заблуждение информации.КЦББ обеспечивает регистрацию и предоставление информации через электронную систему сбора, анализа и поиска данных, известную под названием ЭДГАР (Electronic Data Gathering, Analysis and Retrieval EDGAR). Эта система дает возможность фирмам передавать информацию в КЦББ по каналам электронных коммуникаций, что улучшает передачу информации и делает ее более оперативной.Реорганизация корпораций. Глава 11 Кодекса о банкротстве дает право КЦББ принимать участие в любом деле о реорганизации и представлять свои соображения по любому вопросу. Глава 11 относится ко всем типам реорганизации деловых предприятий. Комиссия обычно ограничивается участием в крупных делах, связанных с защитой интересов инвесторов. Она может представлять свои соображения по вопросу о том, точно ли отражены процессы, связанные с реорганизацией, в представленных отчетах и принимать непосредственное участие в случае необходимости в применении санкций. Планы реорганизации часто предусматривают выпуск должником новых ценных бумаг, к-рые не требуется регистрировать (согласно разделу 6 Закона о ценных бумагах 1933 г.).

Комиссия по ценным бумагам и биржам США — правительственное агентство, главный надзирающий и регулирующий орган рынка ценных бумаг. Комиссия создана при президенте Рузвельте в 1934 г. для восстановления доверия к фондовому рынку в годы Великой депрессии. Первым председателем SEC был отец будущего президента США Джозеф Кеннеди. Основополагающим документом при создании комиссии был закон 1934 года «О торговле ценными бумагами». Кроме него, деятельность SEC регулируется Законами:

  • О ценных бумагах (1933 г.),
  • О трастовом соглашении (1939 г.);
  • Об инвестиционных компаниях (1940 г.);
  • Об инвестиционных консультантах (1940 г.);
  • Сарбэйнса — Оксли (2002 г.).

SEC — один из четырех основных регуляторов США, являющихся членами президентской рабочей группы по финансовым рынкам.

Состав и обязанности Комиссии по ценным бумагам и биржам США

Председателем Комиссии, 31-м со дня создания SEC, в настоящее время является Мэри Л. Шапиро. SEC состоит из 5 членов, 4 отделений и 18 бюро. Всех членов Комиссии назначает Президент США.

Две главные функции SEC — регулирование и надзор за операциями с ценными бумагами и приобретением контрольных пакетов акций компаний. В задачи этого государственного агентства входит также наблюдение за работой брокеров и торговцев ценными бумагами. Комиссия контролирует проводимые в стране поглощения: при покупке 5% и более акционерного капитала компанией или частным лицом информация в течение 10 дней должна поступить в SEC.

Регулятор устанавливает правила регистрации ценных бумаг для открытых торгов, деятельности фондовых бирж и рынков, и следит за их соблюдением. Также Комиссия следит за соблюдением порядка выпуска ценных бумаг. SEC устанавливает требования к финансовой отчетности и учетным стандартам регулируемых компаний, которые ежегодно подают в SEC годовые отчеты, заверенные аудитором.

Задачи регулятора SEC

Комиссия по ценным бумагам и биржам занимается изысканием новых возможностей для стимулирования финансовых компаний к раскрытию реально существующих рисков. Для ускорения процесса каждые три месяца публикуется отчетность с указанием объемов задолженности. Председатель SEC Мэри Шапиро отметила, что регулятор тщательно собирает информацию о крупных компаниях, в том числе, банках, лишая их возможности к концу квартала приукрашать балансы, чтобы впоследствии увеличивать показатели риска.

Регулируя деятельность подконтрольных компаний, SEC стремится:

  • Обязать компании, продающие свои ценные бумаги, предоставлять достоверную информацию о своём финансовом положении и о конкретных продаваемых бумагах. Компании должны информировать инвесторов о возможных рисках.
  • Заставить компании, получившие лицензию SEC, действовать в интересах своих инвесторов.

Миссия Комиссии по ценным бумагам и биржам США — защита прав инвесторов, поддержание эффективных рынков и способствование приросту капитала. Официальная позиция SEC заключается в популяризации формирования резервного капитала, поскольку это жизненно важно для развития экономики в целом.

Вложение денежных средств в облигации и ценные бумаги содержит больше рисков, чем размещение капитала на банковских депозитах, поэтому SEC видит своей задачей предоставление информации, полной, насколько это возможно. Одним из действенных методов ознакомления общественности стала публикация отчетов компаний, чьи ценные бумаги можно купить на биржах. Для инвесторов Комиссия создала специализированный сайт www.investor.gov .

Структура SEC

В комиссию входят пять членов, назначаемых президентом США. Один из них получает должность председателем. Только трое из пяти членов комиссии могут состоять в одной партии. SEC разделена на отделы, которые занимаются:

  • Контролем соблюдения законов.
  • Корпоративными финансами.
  • Защитой инвесторов.
  • Надзором за рынками.
  • Стратегиями и финансовыми инновациями, действиями, связанными с рисками.
  • Связями с общественностью.

В структуре организации работают также генеральный директор, главный инспектор, генеральный совет и региональные представительства. Задача отдела по контролю за соблюдением закона — поиск доказательств вины обвиняемых, передача исков в суды. Отдел корпоративных финансов занимается финансовой отчётностью компаний. Отдел по защите инвесторов, кроме основной функции, должен популяризировать идею формирования капитала.

Сфера влияния SEC

Комиссия уполномочена надзирать за участниками рынков ценных бумаг (акций и облигаций). К активно регулируемым участникам относятся биржи, торгующие ценными бумагами, клиринговые агентства, брокеры, дилинговые центры,советники по инвестициям и паевые фонды (ПИФы).

SEC активно сотрудничает с крупными рейтинговыми агентствами, так как компании, желающие выпускать ценные бумаги на американских биржах, должны быть оценены одним из таких агентств. SEC надзирает также за слиянием компаний в Соединенных Штатах. Организация следит за функционированием финансовых инструментов, основанных на акциях или облигациях.

Надзор SEC осуществляется следующим образом:

  • Комиссия получает информацию от инвесторов, следящих за качеством услуг и собственными счетами.
  • Другой способ надзора — работа с биржами.
  • Взаимосвязь с американскими и иностранными регуляторами.
  • Анализ отчётности участников рынков.
  • Помощь независимых саморегулируемых организаций — FINRA и MSRB.

Инвесторы, совершающие операции на рынке Форекс через брокеров, подчиняющихся SEC, могут узнать о правах и обязанностях брокера, проблемах на рынке, махинациях и т.п. Ознакомиться со списком компаний, регулируемых этой организацией, можно на официальном сайте:

Компания в настоящее время ликвидирована! Дата ликвидации компании: 18.02.2010

Статус юридического лица:
Ликвидировано

Полное наименование:
МОСКОВСКАЯ КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И ФОНДОВОМУ РЫНКУ

ИНН: 7704145037, ОГРН: 1107799004169

Руководитель:
Руководитель юридического лица: Климович М В
- является руководителем в 1 организации (действующих - 0, недействующих - 1).

Компания с полным наименованием "МОСКОВСКАЯ КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И ФОНДОВОМУ РЫНКУ" зарегистрирована 17.04.1996 в регионе город Москва по юридическому адресу: 119034, город Москва, д. 17.

Регистратор "" присвоил компании ИНН 7704145037 ОГРН 1107799004169.

Ликвидация Реквизиты
ОГРН 1107799004169
ИНН 7704145037
КПП 770401020
Организационно-правовая форма (ОПФ)
Полное наименование юридического лица МОСКОВСКАЯ КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И ФОНДОВОМУ РЫНКУ
Сокращенное наименование юридического лица МОСКОВСКАЯ КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И ФОНД.РЫНКУ
Регион город Москва
Юридический адрес 119034, город Москва, д. 17
Регистратор
Наименование Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве, №7700
Адрес 125284, г.Москва, Хорошевское ш., 12А
Дата регистрации 17.04.1996
Дата присвоения ОГРН 18.02.2010
Прочая информация История изменений в ЕГРЮЛ
  • Дата: 18.02.2010
    ГРН: 1107799004169
    Налоговый орган: Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве, №7700
    Причина внесения изменений: Внесение в ЕГРЮЛ сведений о ЮЛ, созданном до 01.07.2002, по сведениям налоговых органов
    Документы:


  • Дата: 18.02.2010
    ГРН: 2107799023176
    Налоговый орган: Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве, №7700
    Причина внесения изменений: Исключение из ЕГРЮЛ ЮЛ, фактически прекратившего свою деятельность
    Документы:
    - Справка об отсутствии движения средств по счетам или отсутствии открытых счетов
    - Справка о непредставлении ЮЛ в течение последних 12 месяцев документов отчетности
    - Решение о предстоящем исключении недействуюшего ЮЛ из ЕГРЮЛ
  • Юридический адрес на карте города Другие организации в каталоге
  • , Санкт-Петербург — Действующее
    ИНН: 7816270283, ОГРН: 1157847196902
    192289, город Санкт-петербург, проспект Девятого Января, дом 15А
    Генеральный директор: Иванов Алексей Леонидович
  • , Саратов — Ликвидировано
    ИНН: 6451123768, ОГРН: 1036405107155
    410015, Саратовская область, город Саратов, площадь Орджоникидзе, д. 11
  • , Волгоград — Ликвидировано
    ИНН: 3443028508, ОГРН: 1063443055961
    400075, Волгоградская область, город Волгоград, 51-й Гвардейской улица, д. 5, кв. 55
    Директор: Епихин Василий Васильевич
  • , Москва — Ликвидировано
    ИНН: 7713023109, ОГРН: 1077746985183
    126206, город Москва, улица Вучетича, д. 18
    Руководитель: Калиниченко Вячеслав Викторович
  • , Оренбург — Действующее
    ИНН: 5610152797, ОГРН: 1135658009475
    460000, Оренбургская область, город Оренбург, проспект Победы, дом 174
    Генеральный директор: Варламов Александр Владимирович



  • © 2024
    seagun.ru - Сделай потолок. Освещение. Электропроводка. Карниз