04.02.2024

Как мы учим детей английскому. Как научить ребенка английскому языку самостоятельно. Острые углы, с которыми нам пришлось столкнуться. Как мы их закругляли


Современным родителям, заботящимся о светлом будущем своих детей, всё чаще и чаще приходит в голову такой вопрос: когда, как и с чего начать изучение английского языка с ребёнком?

И недаром, ведь знание иностранного языка, тем более английского, делает мечты о таком будущем ближе.

Английский язык: когда начинать?

К изучению языка приступить можно в любом возрасте, но самый благоприятный период – это возраст с 1,5 до 9-10 лет. В этом довольно широком временном промежутке лучше всего развита непроизвольная память ребёнка. Он способен запоминать всё «с ходу», что называется, на интуитивном уровне, не прилагая особых усилий.

Есть методики, позволяющие начать обучение с пелёнок, даже когда кроха не владеет своим родным языком. Доказано, любое раннее изучение иностранных языков приносит свои плоды. Психологи считают, что такой ребёнок действительно опережает сверстников в своём умственном развитии. Но не в эмоциональном, поэтому в стремлении вырастить гения не забывайте, что каждому малышу нужно беззаботное и радостное детство, а живое общение и улыбка ему нужнее, чем идеальное знание английского алфавита в 2 года.

Способности детей к языкам

Есть ли у ребёнка способности к изучению языков? Не будут ли время и усилия потрачены зря? Представьте: кроха уже чуть-чуть рисует карандашами. А сможет ли он рисовать кисточкой и красками? Естественно! Ведь он уже рисует. Так и с языком. Малыш уже начинает общаться на родном языке, значит, способности к языкам есть! Конечно, для совершенного владения иностранной речью необходимы специфические таланты, как и в любых других сферах науки и искусства. Но если речь идёт об изучении языка для расширения общего кругозора для того, чтобы иметь крепкую основу для дальнейшего развития языковых навыков и умений, это под силу любому малышу.

Какими умениями должен обладать ребёнок для начала изучения английского?

Для изучения иностранных языков каждый малыш должен уметь слушать, видеть, повторять (хотя бы по-своему), рисовать, бегать, ползать, прыгать и т.д. Иностранный язык с маленькими детками – это всегда игра. А играть любой ребёнок умеет. Важно: он должен знать на своём родном языке то, что ему предстоит изучить на английском! Не стоит изучать цвета на английском, если малыш в них ещё не разбирается.

Как и где изучать английский

Язык можно изучать дома, вместе с родителями, или в детской студии, или пригласить няню-репетитора, владеющую иностранным языком. Отдавать ребёнка в детскую студию имеет смысл, если ему 4-5 лет и больше. В таком возрасте обучение в коллективе будет на пользу. Маленькие детки до 3 лет, как правило, ещё не приобрели навыков совместной игры, полноценного общения со сверстниками, поэтому с ними лучше заниматься дома.

Если хотя бы один из родителей обладает разговорным уровнем владения языком, оптимальным вариантом будет общение с малышом с рождения на двух языках. К примеру, англоговорящий папа и русскоговорящая мама. Воспитываясь в языковой среде, ребёнок быстрее перенимает навыки общения на иностранном языке. В таком случае, оба языка будут для малыша родными.

Мама с папой помнят только пару слов и фраз из школьного курса английского, или изучали раньше другой язык? Не страшно. Есть учебники для малышей и их родителей с подробными методическими советами и инструкциями по произношению. Есть множество интернет сайтов, где можно абсолютно бесплатно скачать аудиозаписи на английском языке и тексты к ним. А родителям предоставляется замечательная возможность самим выучить английский язык и научить ребёнка.

Английский с нуля для детей: с чего начнем?

Начинать изучение языка с алфавита маленьким деткам бессмысленно. Тем более, если они ещё не освоили технику чтения на родном языке. Главная цель у родителей должна быть: привить ребёнку интерес и любовь к иностранному языку, а потом уже ждать грандиозные результаты.

Исходя из этой цели, начинать нужно с того, что вызывает интерес у малыша. Тема «Животные» «Игрушки», «Предметы обихода» будут прекрасным стартом. Удобно использовать наглядные пособия – карточки для обучения детей языку. Их можно купить или сделать своими руками в соответствии с уровнем знаний и интересами ребенка.

Неплохо рассматривать книжки, пусть даже на русском языке. Главное, называть изображённое на картинках по-английски. Кроме существительных, обозначающих предметы и животных, нужно научить ребёнка во время обычного общения самым употребительным глаголам и глагольным фразам, таким как give me, take, come to me, look at и др. Мультфильмы, песенки, стихи на английском будут развивать языковой слух ребёнка.

Обучение должно быть ненавязчивым и нравиться ребёнку. Продолжительность занятий от 5 до 15 минут. Чем младше ребёнок, тем короче занятие. Важно успеть закончить свой «урок» до того, как малыш устанет и начнёт отвлекаться, чтобы ему снова захотелось вернуться к такому виду деятельности.

Как научить ребенка думать на английском

Существуют разные методики и разные подходы к обучению детей иностранным языкам. Некоторые классические методы имеют в своей основе мощную теоретическую базу. Она подробно описана в научных работах, педагогических монографиях и трудах. В чистом виде поэтапное изучение английского «от слов - к грамматике» применялось в советских школах. Большинство частных курсов английского для детей и репетиторов придерживаются именно такой методики. На практике весь этот багаж теории оказывается не слишком эффективным.

Английский для детей, особенно самых маленьких, должен доставлять удовольствие! Он должен стать не предметом изучения и зубрежки, а полноценным средством общения. Какая методика показала себя настолько действенной, что всего спустя 3-6 месяцев после старта ребята не только свободно беседуют на иностранном языке, но и думают на нем?

Инновационная для России методика преподавания английского языка детям - коммуникативный подход. По сути, представляет собой практическое общение с носителем языка или педагогом, свободно владеющим английским. Главное внимание отводится говорению и слушанию речи. Методика известна и успешно применяется на Западе. В России первооткрывателем (и монополистом) инновационной техники стала сеть Детских Языковых Центров «Полиглотики» , существующая с 2006 года. Это уникальная авторская методика впервые была применена основателем центров «Полиглотики» в культурной столице Санкт-Петербурге и имела ошеломительный успех. Сегодня «Полиглотики» - это международная сеть с 60 филиалами в десятках разных городах России и ближнего зарубежья.

Все курсы английского языка для детей, предлагаемые в Центрах для изучения с 2-х до 12-летнего возраста, строятся на коммуникативной методике с элементами классического подхода. Максимальное погружение в чужеродную языковую среду естественным образом стимулирует билингвизм у ребенка, и не только… Ведь он изучает как основы самого языка, так и начинает с легкостью понимать математику, естественные науки, литературу и творческие задачи на английском языке. А значит, всесторонне развивается!

Главная цель педагогов «Полиглотиков» - научить ребенка воспринимать язык, говорить, а затем и думать на нем. Никаких механически повторений! Только импровизированные игровые задания на английском, творческие сценки, демонстрация, музыкальные и мультипликационные показы, красочные карточки и плакаты, жесты, мимика и общение с носителем иностранной речи. Так английский язык для детей развивает не только память, но и интеллект и логику! А новые знания способствуют развитию умственных способностей и успешному дальнейшему обучению детей в российских и иностранных школах.

Возвращаться к урокам английского нужно не реже 3 раз в неделю, чтобы полученные знания прочно закрепились. И, конечно же, эта новая для ребёнка «игра в английский» должна приносить ему радость и удовольствие!

Многие взрослые и дети учат английский язык . Наша семья тоже увлечена его изучением. Интерес у нас возник из-за того, что у дочки в школе начался английский язык. О своем личном опыте изучения иностранный языков рассказывает Злата — ученица 5 класса.

Сейчас английский язык общепринят – в любой стране его понимают. Некоторые родители начинают учить своих детей английскому языку с раннего возраста по новомодным методикам или с репетиторами в разнообразных школах…

Учить английский язык

Но у некоторых детей знакомство с английским начинается только в школе. И вот тут-то им приходится туго! Ведь на них нахлынет море новой информации, которую надо не только выучить, но и понять.

Сегодня я хочу рассказать, как я учила английский язык с нуля.

Начну со своей истории знакомства с иностранными языками.

Я стала интересоваться иностранными языками лет с трёх. Мой папа свободно говорит на немецком языке и он научил меня простейшим словам «мама-папа-бабушка-дедушка-здравствуйте-до свидания».

В детстве интересы меняются быстро и я забросила немецкий язык, серьёзно заинтересовавшись чтением и лепкой.

Когда мне было 4 года, мама водила меня на курсы изучения английского языка, но они мне не понравились.

Возобновила знакомство с языками я в пятилетнем возрасте. Мне подарили видеокурсы «Английский вместе с Хрюшей и…» Я начала активно изучать пособия, но, просмотрев несколько серий, мне это надоело, и я опять забросила языки.

Вскоре я записалась в музыкальную школу, где мне пришлось учить термины на итальянском и произведения на украинском. Но, хотя мне очень нравилось в музыкальной школе, мне пришлось сделать перерыв до второго класса, так как после записи в музыкальную школу я сломала руку – занятия пришлось прервать.

И вот пришла пора идти в общеобразовательную школу. Когда я узнала, что у нас не преподают немецкий, французский и итальянский, меня это огорчило. Будучи наивным ребенком, я думала, что уже знаю эти три языка. То, что языки — это очень сложные науки, я поняла чуть позже.

Я перешла во второй класс, а во втором классе у нас начинают изучать английский язык. Учительница у нас была добрая – ставила пятёрки всем, кто сделал домашнее задание. А домашние задания у нас были очень простые: прописать буквы, что я, естественно легко делала.

Но, время от времени, учительница задавала дополнительные сложные вопросы, которые она не оценивала. Но оценивала себе я сама, ведь в учебе я всегда стремлюсь быть первой. На некоторые вопросы я не всегда могла ответить и это меня очень огорчало. Особенно задевало меня то, что некоторые одноклассники, которые дополнительно занимались в школе иностранных языков, знали ответы на вопросы учительницы.

Учить английский язык, просто прописывая буквы, невозможно. Я поняла, что школьных занятий для изучения иностранного языка мало, поэтому решила .

Для начала я стала заучивать слова в замечательной программе . Программа — чудесная, с её помощью, за год я выучила около четырёх тысяч слов.

Потом я стала учить язык с помощью карточек «Двойкам – нет!» С их помощью я закрепляла слова, выученные в ВХ МЕМО. Эти карточки я не просто рассматривала. Мы играли в карточки всей семьей, устраивая с их помощью настоящие соревнования: брали карточку и старались сказать её перевод быстрее, чем другие игроки.

Наконец я стала изучать грамматику с помощью книги «Современная энциклопедия начальной школы. Английский язык» Г. П. Шалаевой . Удобная книга, в которой представлено довольно много примеров разговорной речи, слова – исключения, правила, загадки.

Программы ВХ МЕМО, карточек и книги по грамматике мне вполне хватило, чтоб догнать и перегнать свой класс. Теперь на каждом уроке я получала не только пятёрку за домашнюю работу, но и 2-3 пятёрки за работу на уроке.

Английский язык очень заинтересовал меня. И в третьем классе я начала читать английскую литературу. Я прочла на английском около 20 книг, в том числе, несколько книг по .

Английский интересовал меня все больше и больше и родители записали меня на индивидуальные занятия с репититором. Вскоре, я начала довольно свободно говорить по-английски.

Помимо английского, я немного начала изучать и французский язык.

В четвёртом классе я решила, что заниматься с репетитором уже нет необходимости, так как нашла замечательный сервис (LinguaLeo).

Сервис так увлек меня, что я изучала английский все свободное время. Я смотрела видео, слушала аудио, читала тексты.

Обучение принесло свои плоды. С четвёртого класса у нас начались олимпиады по английскому. Я заняла первое место среди шести параллельных классов. Правда, оказалась я на первом месте не одна. Выяснилось, что я набрала на один балл больше, чем ещё одна девочка из параллели, но жюри посчитало такую разницу не существенной – присудило первое место сразу двоим.

Вскоре после олимпиады я наткнулась на реалити-шоу «Полиглот». Шоу показалось мне очень интересным, и я стала смотреть его. Тут можно легко и просто выучить грамматику языка, новые слова. Всем рекомендую его посмотреть и почувствовать, как улучшится ваш английский. Мой, например, улучшился очень даже сильно. Я поняла это на отдыхе в Турции, когда смогла завести иностранных подруг, с которыми мы говорили по-английски. Это были жительницы Сербии, Германии, Англии, Франции и Македонии.

Желаю всем успехов в изучении иностранных языков, ведь учить английский язык самостоятельно легко и интересно.


Сегодня я хочу рассказать о том, как научить ребенка английскому языку, не вызывая сопротивления с его стороны. Как обучать ребенка так, чтобы он сам просил вас провести с ним занятие.

Для того чтобы ребенок начал разговаривать на английском языке, необходимо, чтобы сначала у него было желание язык изучать. Это очевидно.

Поэтому, как проводить занятия так, чтобы стимулировать стремление ребенка и создать идеальные условия для комфортного изучения языка – актуальный вопрос для многих родителей.

Быстрый ответ — это школа, дополнительные занятия в кружках или с репетитором. Но каждый педагог понимает, что 1,5 -2 часа в неделю, явно не достаточно, для того чтобы ребенок заговорил на языке.

Посмотрите на айсберг. Его верхушка – это занятия в школе! А под водой скрыт огромный пласт – это домашние занятия с ребёнком.

Все учителя знают об этом и поэтому задают домашние задания, которые ребенок должен выполнить самостоятельно. Но по большей части – это постоянно нудные грамматические упражнения, которые не интересны для детей и никак их не мотивируют.

Или заучивание материала наизусть, но без понимания, зачем это надо. Это изучение языка ради языка или ради хорошей оценки. Про комфортные условия никто и не вспоминает.

Многие слышали, что для успешного изучения английского языка, необходимо погрузиться в языковую среду. Но, кажется, что на это элементарно не хватит времени, чтобы 24 часа в сутки учить язык.

На самом деле, все намного легче. Есть такое понятие, как языковая среда дома . Это не значит, что вы должны полностью посвятить все своё время обучению ребёнка. Главное – это правильно создать и организовать сам процесс!

При разумном подходе, возможно, создать такую среду для малыша, которая будет работать на него без вас. Например, если вы будете дома, во время свободной игры ребёнка включать изученные песенки, то он тихонько себе под нос начнёт их напевать. Вы занимаетесь своими делами, а ребёнок практикует разговорную речь и произношение.

Но, чтобы создать действительно работающую языковую среду дома. Тут надо учесть три важные составляющие – учитель, родители и ребенок. Триединство. Должно быть, полное взаимодействие с трех сторон – это волшебная формула английского языка.

Если вы родитель, то надо всегда спрашивать у преподавателя какие книги вам больше подходят для чтения, или какие фильмы и мультфильмы посмотреть, чтобы это подошло к основным урокам. Уточняйте, какие занятия помогут мотивировать ребенка.

Если вы учитель, то для вас важно полноценно работать с родителями. Мой опыт показывает, что этот принцип позволяет добиться большего результата. Яркими примерами являются мои ученики — очень быстро они выходят совсем на другой уровень знания языка.

Принцип индивидуальной работы с родителями и создание языковой среды дома для каждого ученика – главный элемент моей работы. Мы подробно оговариваем и составляем план исходя из индивидуальных особенностей ребенка. Разбираем детально, какие песенки лучше слушать, какие фильмы будут более интересны, в какие игры с ним играть и многое другое.

В таком сотрудничестве очень важно, чтобы каждый занимал свое место. От учителя требуется разработать план занятий и составить программу, по которой вы будете заниматься с ребенком. Это его прямая обязанность, а не забота родителей.

Педагог должен контролировать процесс обучения и адаптировать план по мере необходимости. Презентовать и подавать материал, а также следить за выполнением заданий.

От родителей требуется вдохновлять ребенка, создавать ему уютную языковую среду дома, теми средствами, которые вам предлагает учитель. Применять все его наставления и оказывать поддержку.

Как видно из моей практики, если вы, как родитель начинаете применять на себя роль учителя, пытаетесь составить план, разрабатываете программу, то это самый верный способ загубить все обучение. Это не работает!

У родителей затем не хватает времени, ведь они возложили на себя очень много. И они бросают, в результате чего, нервничают и они и дети и ничего хорошего не получается. Часто дети отказываются заниматься, испытывая дискомфорт.

Научить английскому языку ребенка одной командой проще и комфортнее для него. Дети всегда учат лучше то, что им интересно и любопытно. Вместе, мы можем организовать идеальный процесс обучения для ребенка, чтобы было и познавательно, и полезно.

Успехов в обучении!

© Анастасия Рыкова

    Похожие записи

В три года маленькие непоседы с неподдельным интересом познают окружающий их мир. И чем больше в этом мире найдется занимательных вещей – тем лучше. Так и английский для детей 3 лет станет увлекательным приключением. Юные «исследователи» живо интересуются новым и неизведанным, а уникальные возможности естественного познания вещей помогут им воспринять иностранный язык буквально на подсознательном уровне. О том, как правильно проводить обучающие занятия по английскому языку с детьми трех или четырех лет расскажем в сегодняшней статье.

Подобным вопросом задается каждый родитель, переживающий за будущее своего чада. Среди педагогов также нередки жаркие дискуссии и расхождения во мнениях: одни выступают за изучение английского «с пеленок», а другие полагают, что рациональнее знакомиться с иностранным языком перед поступлением в школу.

Не вдаваясь в подробности этой полемики, выделим ее зерно. Корень проблемы кроется в чрезмерной нагрузке и «лишении детей детства». Но секрет успеха состоит как раз в том, что уроки английского языка для детей дошкольного возраста проводятся исключительно в игровой форме. Методика обучения английскому для самых маленьких представляет собой не заучивание, а увлекательную игру, органично вписывающуюся в детские забавы.

Начинать учить английский можно и с годовалым малышом, и с ребенком 2 лет, и с детьми от 3 лет и старше. Главное развить у учащихся искренний интерес к занятиям английским языком. Маленькие дети открыты и очень любознательны сами по себе, поэтому увлечь их новым занятием несложно. Тем более что естественные потребности познания максимально включают в работу все возможности мозга. Это дает детишкам в возрасте от 2 до 4 лет следующие преимущества:

  • легкое восприятие новой информации;
  • быстрое запоминание;
  • естественное подражание иностранному произношению;
  • отсутствие боязни заговорить.

Изучение иностранных языков в более взрослом возрасте уже не будет сопровождаться этими благоприятными факторами. Поэтому стоит ковать железо пока оно горячо. Однако, чтобы уроки английского языка для детей 3-4 лет были действительно успешными, прежде чем их начать, следует учесть несколько нюансов детской психологии.

Как объяснять английский для детей 3 лет – практические рекомендации

Итак, вы решили научить своего ребенка говорить на английском, но пока не знаете с чего начать первые занятия. Приступить к обучению детей легко, главное помнить уже сказанный секрет – никакого принуждения, только игра!

Прививаем интерес

Малыши от 1 года и старше активно познают мир, интересуясь каждой неизведанной его частичкой. Задача родителя в данном случае – подхватить этот естественный интерес и развить его в увлекательное игровое «занятие». Играя с ребенком в игрушки, расскажите ему про английский язык на примере названий этих предметов. Но не требуйте сразу же обязательного запоминания и повторения: если малыш заинтересовался, то позже он сам продемонстрирует усвоенные знания.

Для обучения английскому языку используйте любые бытовые ситуации. Что чаще всего делают трехлетки? Задают вопросы. Отвечайте на них, добавляя в предложения английские слова, и поясняя их значения визуально, т.е. показывая предметы. Ребёнок познает мир глазами и ощущениями, поэтому не стоит делать длинные устные пояснения, которые быстро наскучат и запутают малыша.

Не даем скучать

Главный принцип, по которому преподают английский для детей с 3 лет – никакого насилия. Ваши занятия даже отдаленно не должны быть похожи на школьные уроки. Никаких «садимся и учимся». Мы играем с детьми в английский язык, и играем не в какое-то конкретное время дня, а в любой подходящей ситуации.

Например, предложите ребенку на прогулке изучать цвета по-английски. Пусть карапуз на все предметы, содержащие зеленый цвет, радостно кричит Green! Или вы можете соревноваться с малышом, кто найдет больше зеленых предметов вокруг. Наградой за игру станет опять же зеленое лакомство: яблоко, груша, а для летнего периода подойдет и сладкий арбуз.

Такие простые игры дают азарт и положительные эмоции, развивают тягу к новым знаниям и позволяют легко осваивать и запоминать новую лексику.

Поощряем успехи

Похвала и добрые слова приятны даже серьезным взрослым, что уж говорить о восприимчивых к ласке детях, которым всего 3 или 4 года.

Подмечайте даже небольшие улучшения в знаниях малыша. Реагируйте на каждую верно сказанную фразу, вдохновляя и мотивируя ребенка чаще использовать английские слова в своей речи и строить из них целые предложения.

Выражение похвалы не должно быть сухим и формальным. Проявляйте больше эмоций, обнимайте, целуйте, кружите, подкидывайте ребенка и т.п. Малыши остро чувствуют фальшь, поэтому проявление восторга должно быть искренним. Неплохо помимо русских восхвалений активно применять лексику английского языка. Предлагаем воспользоваться выражениями из приведенной ниже таблицы.

Подаем собственный пример

Часто родители хотят дать ребенку то, чего не было у них, или научить тому, чему в свое время сами не смогли научиться. Если по отношению к английскому у вас складывается именно такая ситуация, то готовьтесь в первую очередь начинать с изменения своих знаний.

Если мы учим ребенка иностранному языку, то мы и сами должны его знать в достаточной степени. Для этого необходимо выделить время и силы: записаться на курс, пройти онлайн-уроки или самостоятельно изучать материалы для занятий с ребенком. Не каждый готов решиться на такой шаг, но помните, что от вас зависит образование ваших детей. Если вы сами не будете развиваться и интересоваться английским, то и ребенок, глядя на пример родителей, будет считать изучение иностранных языков скучным и ненужным делом.

Мы перечислили основные принципы, в соответствии с которыми преподается английский для детей дошкольного возраста. Теперь, приняв во внимание указанные рекомендации, подберем способы подачи материала.

Обучающие методики

Для современного образования привить ребенку интерес к обучению является приоритетной задачей. Поэтому разработано множество методик и способов преподавания и для малышей, которым всего один годик, и для детей старше трёх лет. Задача родителя – попробовать различные способы обучения и отследить реакцию малыша на них.

Карточки

Карточные наборы дают возможность освоить с малышом тематическую лексику. Маленькие картонки удобны в использовании, а красочные рисунки делают их не только привлекательными и интересными, но и легко понятными для детей. Кроме того, с карточками можно придумать множество забавных развлечений, позволяющих проверить, насколько малыш усвоил информацию.

Принцип обучения с помощью карт прост: родитель показывает карточку и произносит слово, а ребенок смотрит на картинку и повторяет сказанное. Важно заметить, что при этом не учат перевод! С помощью рисунка ребенок самостоятельно понимает значение слова, и закладывает его в своей памяти. Для проверки изученного используйте мини-игры: угадай карту по описанию, назови лишнего в ряду, отыщи пропажу и т.п.

Для малышей до 3 лет можно купить или сделать самостоятельно крупные карточки, так чтобы ребенок мог на них встать ногами. Из таких карт собирают дорожку, и ведут по ней малыша, с каждым шагом называя новую карточку. После того, как ребенок запомнит лексику, дорожку наоборот разбирают на отдельные «островки». Теперь родитель называет слово, а задача малыша быстро прыгнуть на правильную карточку.

Стихи и песни

Еще один универсальный метод, который подойдет детишкам любого возраста. Годовалым малышам песенки заботливо пропоет мама, а уже к двум годам дети способны самостоятельно запоминать простейшие строки.

Ну а английский язык для детей 4 и 5 лет и вовсе неразрывно связан с заучиванием стихов и песен наизусть, т.к. этот метод помогает пополнять словарный запас и совершенствовать произношение. Также несомненный плюс рифмованных строк в том, что изучаются целые фразы и контексты, а не отдельные слова.

Важно отметить, как учить стихи на английском с детьми. Делать это следует поэтапно.

  1. Предварительно отобрать ключевые для понимания стихотворения слова и разучить их с ребенком.
  2. Выразительно прочесть стих, помогая малышу ориентироваться в произношении строк.
  3. Рассмотреть картинки к стихотворению или нарисовать с ребенком собственные рисунки, раскрывающие содержание стихотворения.
  4. Заучивание строк наизусть.
  5. Периодическое повторение выученного.

Естественно, такой объем работы выполняют не за один день. На одно стихотворение тратится несколько занятий.

Что касается песен, то здесь все намного проще. Главное, чтобы ребенку нравилась музыка, а мотив и слова песенки привяжутся сами собой. Сегодня в интернете можно найти сотни обучающих песенок для детей, с которыми малыши могут быстро и весело изучить популярные английские слова и выражения на различные темы.

Сказки

Изучение языка с помощью сказок тоже приносит свои плоды. Конечно, если карапузу только идет второй год, то ему будет трудно воспринять большой объем информации. А вот ребята старше 3 лет уже способны работать в такой форме.

Для занятий необходимо подбирать либо очень короткие истории, либо зарубежный перевод уже знакомых детям русских сказок. Работая с иностранной версией русской сказки , ребята учатся сопоставлять английские имена персонажей, их слова и поступки с русскими аналогами, осевшими в детской памяти. Немаловажно, чтобы сказка сопровождалась интересными иллюстрациями, тогда ребенок лучше поймет текст или просто сможет немного отвлечься от работы со словами.

Не забывайте про возможность использования аудиоверсий сказок . К трём годам малыш умеет внимательно слушать и подсознательно запоминать услышанную информацию.

На нашем сайте есть несколько сказок, их можно слушать и смотреть:

Если вы сначала поработаете с текстом, а потом начнете слушать реплики героев в аудио, то ребенок наверняка сможет назвать говорящего героя и немного понять его речь. Таким образом, у детей развивается восприятие речи на слух. Кроме того, повторение реплик героев улучшает произношение и способствует пополнению активного словарного запаса.

Видеоролики

В эпоху цифровых технологий уже невозможно представить обучение английскому языку дошкольников без использования видеороликов. Красочная анимация мгновенно привлекает внимание и малышей и взрослых. Даже уже рассмотренные нами песни учатся намного быстрее, если они дополнены увлекательным видеорядом, наглядно показывающим значение звучащих слов.

Именно с простеньких песен и стоит начинать изучение английского по видео. Здесь собраны все способствующие успешному обучению факторы:

  • визуальная подача материала;
  • работа на слуховое восприятие;
  • подражание правильному произношению;
  • развлекательная часть (под музыку можно прыгать, выполнять упражнения, танцевать, играть).

Кроме того, песни для детей на английском имеют свойство «западать» в память даже помимо воли, что способствует подсознательному запоминанию слов и выражений.

Потренировавшись на песнях, начинайте работать с обучающими мультфильмами и сказками. Детишкам понравится следить за новыми приключениями любимых персонажей, а это значит, что занятия английским точно станут желанными и долгожданными.

Игры

И хотя английский язык для детей 3 или 4 лет это всегда игровая форма, мы выделим описание игр отдельным пунктом.

На самом деле изучение иностранного можно совместить с любой игрой. Если ваш малыш непоседа, то советуем поиграть в съедобное-несъедобное на английском, прятки (с английским счетом), считалочки на английском языке , карточные острова, или просто называть предметы, встречающиеся на прогулке.

Спокойным и размеренным малышам стоит купить карточки и настольные игры на английском. Интеллектуальным ребятам придутся по душе такие забавы, как угадай-ка, бинго, перестановка букв и составление слов.

Отдельно отметим компьютерные и мобильные приложения. Обучающие компьютерные игры тщательно продуманы: здесь и красочный дизайн, и четкое актерское озвучивание, и доступные объяснения, и автоматизированная проверка знаний. Кроме того, большинство игр содержат сквозной сюжет, что дополнительно мотивирует детей на изучение английского языка и выполнение заданий.

Возможности мобильных приложений скромнее. С ними чадо может изучать и повторять новые слова, слушая их произношение и сопоставляя с картинками. Некоторые программы содержат дополнительные мини-игры и видеоролики, но их необходимо оплачивать отдельно.

В любом случае, при работе с интерактивными цифровыми приложениями, родитель обязательно должен быть рядом с ребенком и помогать ему выполнять задания. Если вы просто дадите малышу в руки ноутбук или смартфон и оставите его играть одного, то эффективного результата в обучении вы не добьетесь. Помните, что ребенок берет пример с родителей, и формируете ответственное отношение к занятиям английским именно вы.

Итак, подведем итог всему вышесказанному, выделив опорные пункты.

  1. Учить детей иностранным языкам с малых лет можно, и даже нужно, если вы не хотите упускать даваемый природой шанс быстрого и естественного освоения новых сведений.
  2. Занятия всегда проводятся в игровой форме. Только интерес и увлечение ребенка дают эффективный результат и достижение успехов.
  3. Учитываются все нюансы детской психологии. Следует чаще поощрять малышей, не акцентировать сильное внимание на ошибках, повышать мотивацию к занятиям собственным примером.
  4. Родители выбирают методику обучения самостоятельно, но при необходимости корректируют ее, отслеживая реакцию малыша и успешность выполнения задания.
  5. Уроки не фиксированы по времени. Продолжительность занятия зависит от настроения и способностей малыша.

Следуя этим советам, вы грамотно построите учебный процесс и привьете своему малышу интерес к иностранным языкам, нисколько не ущемляя его прав на счастливое и беззаботное детство. Успехов в начинаниях и до новых встреч!

Просмотры: 320

Итак, раз Вы читаете эту страницу, значит, вы серьезно настроены на изучение английского языка с вашим ребенком, и вы сделали абсолютно правильный выбор! И сейчас я объясню почему. Во-первых, у маленьких детей, в отличие от взрослых, есть уникальная способность имитировать произношение новых для них слов и звуков. Дети довольно легко обучаются в процессе игровой деятельности, поиграли вы со своим ребенком две – три недели в интерактивные игры , и в один прекрасный день он вам вместо привычного: «С добрым утром, мама», пролепечет: «Good morning, mother!» . Возможно и вам придется повторить некоторые основы английского языка, так как дети лучше осваивают язык через общение и совместные игры со взрослыми. А размещенные на сайте материалы помогут вам и вашему ребенку преодолеть языковой барьер в занимательной и веселой форме, ведь это – Занимательный Английский!

И прежде чем я расскажу с чего начинать изучение английского языка, давайте разберемся, какой возраст наиболее благоприятен для изучения английского языка с ребенком . Этот вопрос наиболее часто задают родители, заинтересованные в светлом будущем своего ребенка. Учитывая индивидуальные способности и степень развития каждого ребенка, довольно трудно дать конкретный ответ на этот вопрос. Но большинство специалистов сходятся во мнении, что занятия английским языком по данной методике можно проводить с детьми 3 – 10 лет. До 3 лет – бессмысленно, а после 10 данная методика не даст положительный результат, так как мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, которая значительно уменьшается с возрастом. Мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и уже не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. Лучше всего английский язык усваивается в возрасте 5 - 7 лет, когда ребенком уже достаточно хорошо усвоена система родного языка. Именно в этом возрасте дети усваивают предлагаемый языковой материал без труда. Именно в этом возрасте ребенку уже можно рассказать об Американских праздниках , это поможет ему лучше понять культуру, традиции и обычаи англоязычного населения.

Ну а теперь вернемся к теме нашего разговора и разберемся, с чего начать изучение английского с ребенком . Не нужно заставлять ребенка зубрить английский алфавит и запоминать английские слова. Для того чтобы мотивировать ребенка пополнять словарный запас, необходимо разбудить в нем интерес к английскому языку, разучивая с ним простые стихи, в которых среди знакомых слов и фраз будут встречаться одно – два слова на английском языке. Для лучшего восприятия можно использовать игрушки и различные предметы, чтобы ребенок имел более точное представление, о чем идет речь. Со временем, по тому же принципу, можно начинать разучивать с ребенком считалки, скороговорки , песенки и сказки . Лучше всего английский усваивается с использованием интерактивных игр, для этих целей можно устроить ребенку кукольный театр или пальчиковые игры. Важно, чтобы все занятия английским языком проходили весело и интересно, это облегчает понимание и повышает у ребенка интерес к языку.

Но не ждите, что ваш ребенок с ходу начнет повторять произнесенные вами английские фразы и слова. Даже в процессе освоения малышами родного языка существует «период молчания», это когда ребенок смотрит и слушает, прежде чем начинает говорить. Аналогичный период может существовать и в изучении английского языка, дети уже начинают понимать смысл сказанного, но не говорят на английском языке. В этот период не следует заставлять ребенка повторять произнесенные вами английские фразы и слова. Наберитесь терпения, пусть в этот период ваше общение будет односторонним, а через некоторое время, в зависимости от регулярности занятий, каждый ребенок начинает произносить отдельные слова или отдельные фразы услышанные ранее. Конечно, первые английские слова не будут произнесены идеально, но не нужно акцентировать внимание ребенка на допущенных ошибках, просто повторите правильный вариант сказанного им. И помните, что ребенку для эффективного изучения английского языка нужна постоянная поддержка и похвала. Проводя занятия с детьми, родители закладывают семейную традицию общения с детьми на английском языке, даже если они имеют только начальный уровень владения языком.

Теперь вы знаете, на что именно необходимо обратить особое внимание, обучая вашего малыша английскому языку, и можете смело приступать к обучению, но не забывайте, что обучение должно проходить в веселой и шуточной форме, ведь на то он и Занимательный английский!

И первой ступенью для достижения поставленной цели станет




© 2024
seagun.ru - Сделай потолок. Освещение. Электропроводка. Карниз