28.01.2024

Сколько зарабатывают моряки и как устроиться работать на судно. Профессия моряка Рассказ о профессии моряка


33.6

Для друзей!

Справка

Матрос (от лат. mattarius - спящий на грубой постилке) - младшее звание в военно-морском флоте или младший служащий судовой команды в торговом флоте.

После революции 1917 года звание «матрос» в российском флоте было заменено на «краснофлотец», а в 1946 году оно было восстановлено.

Морской флот в России зародился при Петре Первом. Построив первый корабль, царь назначил его командиром голландского моряка Муса и объявил ему, что он намерен изу-чить морское дело и пройти на корабле все должности. Начинал Петр с должности матроса и ответственно выполнял все поручения: от наполнения пивом кружки капитана до поднятия парусов. Таким образом, Петр Первый прошел во флоте все чины и дослужился до контр-адмирала.

Описание деятельности

В зависимости от того, на каком корабле несет службу матрос: военном, торговом или гражданском, он может выполнять разные виды работ. Но неизменными остаются судовые работы под руководством боцмана: приборка палубы и рубок, малярные, такелажные, погрузочные и другие судовые работы, в том числе на высоте и за бортом. Они следят за сотоянием палубных механизмов, смазывают их маслом, моют.

В торговом флоте матрос несет вахту. Он стоит на руле и ведет визуальное и слуховое наблюдение. Это очень напряженная работа, поэтому каждые полтора-два часа матросы сменяют друг друга. Матрос-рулевой под руководством начальника управляет судном. Он может справиться с этой задачей при любых условиях: при ветре, волнении, при плавании на мелководье, на заднем и переднем ходу. Поэтому матрос должен уметь пользоваться разными видами компасов, переходить с автоматического управления рулем на ручное и обратно. На международных судах матрос должен понимать все команды на английском языке.

Матрос умеет управлять всеми палубными техническими средствами (лебедками, кранами и др.) и работать с якорными устройствами. Матрос знает расположение на судне грузовых помещений, умеет пользоваться всеми средствами внутренней связи.

Основная работа матроса в основном связана с шумом и пылью. Многие задания он выполняет на открытом воздухе при любых погодных условиях - прямы солнечные лучи, дожди, сильный ветер, зимние холода.

Повседневная рабочая форма матросов называется флотский костюм или рабочее платье. Это костюм синего цвета, состоящий из рубахи, брюк особого покроя, полосатой тельняшки, матросского воротника и головного убора (бескозырки, берета или пилотки). В холодную погоду поверх надевается флотская шинель или бушлат.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

По указанию боцмана матрос производит уборку помещений, парусные грузовые, подсобные и другие работы на судне. Он должен быстро вязать морские узлы, далеко и точно закидывать бросательный конец при швартовке судна.

В его обязанности входит не только несение вахты, но и дежурство на спасательном посту. Он должен оказывать немедленную помощь людям, терпящим бедствие на воде. Для этого спасательный инвентарь и плавсредства на судне матрос должен содержать в готовности к действию. Он умеет пользоваться индивидуальными спасательными средствами, управлять шлюпками.

Матрос обязан знать расположение всех помещений и коммуникаций на корабле. Он умеет приводить в действие аварийную сигнализацию и использовать аварийное снаряжение. Кроме этого матрос способен принимать и передавать сообщения с помощью световой или флажной сигнализации.

Особенности карьерного роста

Начинают службу на корабле с должности матроса, постепенно поднимаясь до матроса 2-го и 1-го класса, и до старшего матроса. Всегда можно продолжить обучение на капитана судна или приобрести профессию штурмана.

Характеристика сотрудника

Матрос выполняет множество обязанностей. Причем делать свою работу он должен быстро и четко. Для этого ему нужно быть ловким, физически сильным и здоровым. Обязательной для него является дисциплина. Для несения вахты матрос должен обладать хорошим зрением, глазомером, устойчивым вниманием и быстрой реакцией, чтобы вовремя предупредить всех о надвигающейся опасности. Ему понадобиться отличная память, чтобы усвоить морскую терминологию и запомнить многочисленные команды, в том числе на иностранном языке.

Так как долгое время матрос проводит на судне, в коллективе, он должен быть коммуникабельным и способным к взаимовыручке.

Ни один матрос не состоится без умения отлично плавать, наличия вестибулярной устойчивости при волнении моря. Он не должен бояться высоты, ведь высота мачт на корабле может достигать 30 метров.

Фото из личного архива (Сергей справа)

Быть моряком – как это?

Основное отличие от других профессий – это долгий отрыв от дома, родных и близких. Моряки находятся в рейсах от 4 до 10 месяцев.

Интенсификация судоходства в последнее время приводит к сокращению времени стоянок судов в портах, и у моряков часто нет возможности спуститься на берег.

С другой стороны, моряки привыкают к размеренной жизни, где все регламентировано, и отвыкают от каких-либо бытовых проблем, с которыми люди сталкиваются на берегу.

Да, поскольку наибольшее количество грузов перевозится по морю, то для этого необходимо строительство новых судов, а также увеличение кадрового персонала.

Почему вы выбрали эту профессию?

Наверное, потому что мои родственники имели отношению к морю. Но это произошло совершенно неожиданно для меня.

Престиж профессии моряка определяется возможностью посещения разных стран и континентов. В то же время не последним является и материальный стимул.

Однажды во время моей работы на ледоколе вахтенный помощник капитана увидел людей на льдине. Это произошло совершенно случайно, поскольку ледокол уже прошел то место, а вахтенный в бинокль посмотрел назад.

После спасения людей оказалось, что они совершали путешествие на яхте, которая была затерта льдами, и им пришлось высадиться на льду без каких-либо средств связи.

Но самое интересное, что после спасения они попросили капитана написать о том, что они успешно завершили путешествие. На это капитан в шутку предложил высадить их обратно на льдину.

Александр, штурман

«У флота большое будущее»

Фото из личного архива Александра

Быть моряком – как это?

Профессия моряка стоит особняком от большинства других профессий. Древние греки говорили: «Бывают живые, мертвые и плавающие». Конечно, сейчас много изменений произошло в “моряцком” труде: есть возможность практически ежедневно поддерживать связь с родными и близкими, видеть их в skype.

Более совершенны стали морские суда, но безопасность мореплавания от этого не улучшилась, ведь перед морской стихией человек беспомощен, ежегодно гибнут десятки судов, причем не только при штормовой погоде, но и, казалось бы, в хороших погодных условиях.

Моряк должен не только хорошо знать свое дело, но и иметь крепкое здоровье, устойчивую психику.

Актуальна ли профессия моряка сегодня?

Если говорить о командном составе, то на современных судах довольно высокая заработная плата, хотя в развитых странах наша профессия не настолько привлекательна, чтобы заниматься ее всю жизнь. Но без морского флота экономика зачахнет, 90% мировых грузов доставляется морем.

Более того, сейчас появляется новый вид перевозок – перемещение сжиженного газа практически из любой части мирового океана. Запасов нефти на земле ограниченное количество, поэтому позже человечество будет использовать газ, уголь.

Развивается направление перемещения продуктов питания из Австралии, Новой Зеландии, Южной Америки. У флота большое будущее.

Лично для меня эта профессия была в первую очередь возможностью посмотреть мир, занять определенное положение в обществе. Я – штурман, и возможность стать капитаном очень привлекала меня.

Почему престижно быть моряком в наше время?

Сейчас даже космонавтом быть не очень престижно, что говорить о профессии моряка. Но все равно когда идет человек в морской форме, мне кажется, что он какой-то особенный, и знает что-то такое, чего никто не знает.

Например, как управлять судном, где погружено 100 тысяч тонн нефти, а впереди у него путь через опасные воды, где действуют пираты…

И никто кроме этого человека не возьмет на себя ответственность за судно и за товарищей, которые будут нести вмести с ним ответственность за доставку груза.

Какой случай из работы в море вам больше всего запомнился?

Мне запомнилось спасение экипажа атомной подводной лодки. Наша лодка получила огромные повреждения из-за взрыва ракеты, лодка стала тонуть вместе с моряками. На помощь подошли торговые суда, экипаж сняли с подлодки, а лодка затонула. При пожаре погибли два человека, остальные тоже были готовы утонуть, но все были спасены. Прошло уже 28 лет, но все спасшиеся до сих пор помнят об этом.

В профессию моряка нужно идти только тем, кто может принимать ответственные решения, дружит с точными науками, трудолюбив, не боится никакой работы и готов к отрыву от дома и семьи.

Игорь, председатель Федерации профсоюзов работников морского транспорта

«Моряк – не просто профессия, это образ мысли, жизни»

Фото из личного архива Игоря

Быть моряком – как это?

Моряки – люди особенные. Если на берегу у человека всегда есть возможность и время обратиться за помощью, то в море у моряка такой возможности нет, и он должен уметь найти, устранить неисправность, отремонтировать вышедший из строя механизм или блок.

Поэтому особенность профессии моряка заключается в том, что от действий любого члена экипажа зависит безопасность судна, груза, жизнь других членов экипажа и пассажиров судна.

Моряки, как правило, умеют все делать своими руками, ведь в море ждать помощи не от кого.

Актуальна ли профессия моряка сегодня?

Профессия моряка была и будет востребована всегда, поскольку весьма значительная часть всех грузов перевозится морем, а туристов всегда привлекает морская романтика и морские круизы.

Почему вы выбрали именно эту профессию?

В советский период увидеть заграницу можно было только дипломатам и морякам. Именно поэтому профессия моряка была весьма престижна. Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. В то время работать на флот шли лучшие, и среди моряков советского поколения очень много эрудированных, образованных и интеллигентных людей.

Почему престижно быть моряком в наши дни?

Сегодня быть моряком не престижно! В советские времена конкурс в высшие морские училища был самым высоким из всех вузов. Сейчас в морские академии конкурса практически нет.

Железный занавес пал, можно заказать туристическую поездку в любую страну, а на берегу можно зарабатывать не меньше и даже больше, чем зарабатывают моряки. Престиж морской специальности падает, и это естественный процесс. Количество моряков неуклонно будет уменьшаться.

Останутся романтики, которые «…едут за туманом и за запахом морей» и люди из глубинки, чаще, наверное, из поморов.

Какой случай из работы в море больше всего запомнился?

Пароход шел с грузом зерна из Австралии через Индийский океан в один из портов Черного моря. Шел шестой месяц рейса. Радисты получили штормовое предупреждение, хотя, казалось, ничто не предвещало шторма, погода была хорошая: солнце, ветер – лето в южном полушарии. Но ночью разыгрался сильный шторм, изменили курс, мы встали носом на волну, волна была сильная и заливала палубу.

Посреди ночи судно было обесточено. Механики и электромеханики срочно спустились в Центральный пост управления.

В машинном отделении происходило что-то необъяснимое – вся автоматика работала, запускался резервный дизель-генератор, подключался на шины главный распределительный щит, от которого получают электропитание все судовые механизмы, и тут же отключался. Запускался следующий дизель-генератор, подключался на шины ГРЩ и снова отключался.

Судно развернуло боком к волне, крен при боковой качке превышал 45 градусов. Капитан, перепутав положение переключателя, и включив циркулярную связь на все помещения судна, кричал с мостика: “В машине! Сделайте что-нибудь! Дайте ход! Мы же утонем!”.

Вдруг электромеханик услышал в ЦПУ шум льющейся воды, он заглянул за главный распределительный щит и увидел льющуюся на шины ГРЩ воду. Все стало понятно: по вентиляционному каналу морская вода попадала на шины, что привело к короткому замыканию.

Электромеханик разъединил правую и левую часть шин, запустил дизель-генератор, питающий правую часть, дальше запустили насосы и главный двигатель. Но вода периодически поступала через вентиляционный канал.

Мы изменили курс, чтобы меньше заливало палубу, и второй механик, которого страховали два моториста, в жуткий шторм, ночью по палубе, заливаемой волнами, добрался до вентиляционного лючка на лобовой надстройке судна и закрыл его. Экипаж и судно были спасены!

В течение следующей недели вся машинная команда занималась чисткой и ремонтом оборудования ГРЩ. В чем была истинная причина аварийной ситуации? В обязанность вахтенного моториста входил обход и закрытие вентиляционных лючков при получении штормового предупреждения.

Запись об этом в машинном журнале он сделал и божился, что он действительно закрыл все вентиляционные лючки. Поэтому официально была принята версия, что сильная волна сорвала крышку вентиляционного лючка и вода стала поступать по вентиляционным каналам в ЦПУ на шины ГРЩ.

Но шел шестой месяц рейса, накопилась физическая и моральная усталость, штормовое предупреждение при хорошей погоде не было воспринято всерьез, и, скорее всего, моторист не сделал обход и не закрывал лючки, но сделал положенную запись в машинном журнале.

Так от халатности, лености и безответственности одного моряка могут зависеть жизни всех членов экипажа.

Моряк – это трудная профессия. Находиться в отрыве от дома, от близких и любимых людей – это тяжело. При этом на тебя накладывается огромная ответственность, ты должен многое уметь делать своими руками. Поэтому моряк – не просто профессия, это образ мысли, жизни.

Моряки – люди особенные, надежные, ответственные, у них другие отношения между собой: «… здесь у самой кромки бортов, друга прикроет друг. Друг всегда уступить готов место в шлюпке и круг…».

Тем, кто готов к такой мужской дружбе, к морской жизни, кто готов брать на себя ответственность – тем я рекомендую быть моряком.

Андрей, капитан

«Есть ребята, в которых преобладает дух авантюризма»

Фото из личного архива Андрея

Быть моряком – как это?

На первом этапе этой профессии всегда есть непередаваемое воодушевление. Постепенно с течением времени романтика проходит. Работа превращается в рутину. Но вначале всегда есть юношеский романтизм.

Актуальна ли профессия моряка сегодня?

Сейчас для молодых людей профессия моряка не столь желанна и романтична, в основном существует денежный стимул. Но не исключаю, что есть ребята, в которых преобладает дух авантюризма.

Почему вы выбрали именно эту профессию?

Когда я учился в школе, в 7 классе постоянно сидел над атласами и циркулем мерил расстояние между городами. Я всегда мечтал об этой профессии, хотел посмотреть мир, узнать другие страны и других людей.

Почему престижно быть моряком в наши время?

В советское время профессия моряка была очень почетная, денежная. Сейчас престиж морской профессии пал, ведь и на берегу можно хорошо устроиться, а повидать другие страны есть возможность практически для любого человека.

Какой случай из работы в море вам больше всего запомнился?

Однажды матрос позвал нас на корму, мы увидели, что там сидит альбатрос, здоровый и высокий, клюв – сантиметров 30. Матрос и говорит: «Я знаю, что они никогда на пароходы не садятся, значит, он уже больной и скоро умрет».

Мы решили перед смертью бедного великана покормить, принесли ему мяса, а он не двигается и глаза у него застывшие. Мы подумали, что он замерз, что надо его занести внутрь. Матрос взял эту огромную птицу и внес в кают-компанию. Тут нам пришла идея сфотографировать это чудо.

А он, как кукла, – только глазами немного крутит. Мы взяли за концы гигантских крыльев, размахнули их, а его размах – на всю кают-компанию. Сфотографировались с ним и думаем: «Бедный альбатрос, наверное, вот-вот умрет!». Решили отнести его обратно на корму, так сказать, перед смертью.

А он постоял немного, да как взмахнул крыльями и улетел. Вот и такие чудеса происходили у нас, многое мы повидали.

Отважным людям, способным работать в коллективе в экстремальных условиях.

Беседовала Яна Фишова

Источник: http://www.gorod-plus.tv/blog/187.html

Профессия моряка

Моряк - человек, который работает на морском транспорте или работник морского транспорта. Настолько сухо Викисловарь определяет столь многогранную профессию.

Сегодня практически каждый задается вопросом как заработать побольше денег, купить квартиру, машину и иметь возможность отдыхать ни в чем себе не отказывая.

Мореплаватель одна из немногих профессий способных удовлетворять такие потребности. Работа вызывает множество споров, поскольку в ней много плюсов и также много минусов.

Самое важное при этом - чем раньше начнешь, тем быстрее добьешься успеха.

Значительным плюсом работы в море является высокий уровень заработной платы, который практически невозможно достичь на берегу.

Судовладелец оплачивает все затраты связанные с перелетами, проездами и гостиницами, питанием и рабочей одеждой для своего персонала.

При тяжелой работе огромный плюс - возможность увидеть мир, в прямом смысле этого слова.

Кроме того, что у моряков есть возможность видеть красоты самого моря, они могут в свободное время выйти на берег и осмотреть достопримечательности городов, которые посещают.

Мореплавателям всегда удается пообщаться с людьми, которые живут в этих странах. Работники портов в большинстве случаев рады рассказать о своей стране или расспросить о стране моряка.

Длительность отпуска каждый моряк выбирает сам, кроме тех случаев когда у него длительный контракт с фирмой и она оплачивает ему прибывание как в отпуске так и на работе. Но и это скорее плюс чем минус в этой сфере. На берегу нет профессии, которая могла бы похвастаться такими условиями.

Получив опыт работы в море, моряки иногда ищут вакансии и на суше. Предприятия работающие в морской области, чаще отдадут предпочтение в найме опытному мореплавателю. Уровень зарплаты на этих предприятиях также довольно высок.

Минусов в работе, как и плюсов, достаточно много. Самым большим минусом можно назвать разлуку с семьей на длительный срок. Чаще всего рейс длиться минимум шесть месяцев и это действительно довольно тяжело, но зато на время отпуска можно не расставаться.

Рабочий день на судне не нормирован это касается и повара, и матроса, и механика. Чаще всего он длиться 12 часов, выходных не бывает. Также работа не отменяет вахту, в одних компаниях предусмотрена вахта 6 через 6 часов, в других 4 часа через восемь.

Следует признать - работа в море опасна и требует строго соблюдения правил техники безопасности. На судах отсутствуют доктора - максимум аптечка, поэтому получить квалифицированную помощь сразу практически невозможно. Особенно важно это для мореплавателей, которые занимаются перевозкой токсичных, опасных, легковоспламеняющихся, кислот, масел и так далее.

И это не говоря уже о постоянной качке и штормах - совсем непростых испытаниях для новичков.

Еще один важный момент, который просто необходимо упомянуть - стать моряком дорого! Действительно дорого учиться, изначально на курсах, в мореходной школе, колледже или университете. Постоянных вложений потребуют:

  • необходимость ежегодного прохождения медицинского обследования официально и за деньги;
  • сертификаты, которые необходимо постоянно обновлять;
  • необходимость подтверждать дипломы;
  • регулярная переподготовка;

И не последнего вложения потребует сам уход в рейс , очень многие фирмы за отправку берут один, а то и два месячных оклада.

Замкнутое пространство и весьма ограниченный круг общения тоже испытание не из легких, особенно на устаревших судах с узкими маленькими каютами, с общими душевыми и туалетами. Хотя на современных судах есть дополнительный удобства - сауны, тренажерные залы, бассейны.

Не стоит также забывать про опасность со стороны пиратов, к сожалению даже в 21 веке это возможно. Есть действительно опасные зоны для плавания торговых судов, особенно с учетом того, что оружие на судне запрещено. Суда становятся для них легкой добычей. Но отчаиваться не стоит, все таки хорошие компании могут позволить себе вооруженную охрану судов в опасных зонах.

В зависимости от судовладельца, а вернее от страны принадлежности, с работников могут сниматься налоги, но вполне могут и не платиться. С учетом того, что наша страна налогов с зарплаты моряков не получает, про пенсию можно забыть и надеяться только на свои собственные силы.

Как уже упоминалось выше, начинать карьеру моряка следует как можно раньше. Это объясняется очень просто:

  • чем ты моложе, тем легче учиться;
  • возможность получить образование по специальности до создания семьи;
  • достичь пика карьеры до 30 лет;

Итак, если все таки столь романтичная профессия Вас заинтересовала, продумайте каким образом уйти в море. В современном мире интернет пестрит вакансиями для моряков всевозможных крюингов (Крюинг – осуществление деятельности по набору моряков на морские суда).

С чего начать?

  1. В поисковике задать поиск по крюингам и регистрироваться везде где только можно.
  2. Подписаться на рассылку вакансий от компаний.
  3. Заполнять апликашки (Aplication form) по всем понравившемся вакансиям и прозванивать для достоверности получения вашей анкеты.
  4. Не надейтесь только на рассылку проверяйте периодически сами существующие вакансии.
  5. Весной и в начале лета больше шансов уйти в рейс (многие стремятся отдохнуть летом).
  6. Если пригласили на собеседование, берите с собой полный пакет документов и их копии.
  7. Учите английский - это верный способ зарабатывать больше.

Компании по предоставлению услуг по набору персонала на суда делятся на небольшие группы:

  • Группа солидных фирм. Как правило, это компании с просторными офисами, работающие на крупных судовладельцев с высокими окладами, чаще в их расположение есть независимое медицинское обследование, отсутствует плата за контракт, обязателен опыт работы на аналогичной должности и знание английского языка.
  • Группа обычных фирм. Чаще это небольшие офисы с парой сотрудников, которые практически в обязательном порядке возьмут плату за уход в рейс, часто берут плату за дополнительные расходы, не требуют знания английского языка, иногда плату берут неофициально. Именно от таких фирм реально уйти в первый рейс.
  • Группа шарлатанов. В этой сфере много мошенников, интернет Ваше все - ищите людей, работавших с интересующей фирмой. Моряки - это отдельное сообщество готовое прийти на помощь и рассказать о крюингах и работе на судовладелецев. Кроме того, есть сайты публикующие Black List крюингов, судовладельцев и судов. Требование оплатить свои услуги, до фактического подписания контракта главный признак мошенничества.

Решив стать моряком следует понимать, что это профессия на перспективу. Так что - семь футов под килем!

Источник: https://seajob.biz/Professiya-moryaka-art7.html

Профессия - Военный моряк и подводник

Специальности: военно-морское дело

Специализация по родам военного флота: надводный крейсерский флот, морская пехота, надводный авианосный флот, подводный флот, атомный подводный флот

Военно-морские специальности: навигация и управление судном; связь, телематика и пеленгация; морская артиллерия; управление боевыми ракетами и торпедными установками, противовоздушная оборона, обеспечение функционирования двигательной системы судна, военно-морская инженерия, интендантское дело, военно-морская медицина и другие, связанные с обеспечением пожарной и другой безопасности на флоте

Требуемое образования (уровень образования, тип учебного заведения):

Военно-морские школы, училища и академии

Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии:

То же, что и у военных сухопутных войск, однако при отборе будущих курсантов к состоянию здоровья предъявляются более высокие требования, особенно в отношении будущих подводников.

Кроме того, для успешного прохождения профессиональной службы на судах военно-морского флота необходимо иметь твёрдый уравновешенный характер, быструю реакцию и сообразительность, устойчивость к психофизиологическому состоянию длительной качки, умение хорошо плавать.

Весьма желательно от природы быть не склонным к конфликтам, дисциплинированным, обязательным человеком, всегда готовым немедленно в случае необходимости прийти на помощь. Очень важен проявляемый со школьной скамьи интерес к технике, морским судам, радио и компьютерам, а из школьных предметов – к математике, физике и астрономии.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

Физкультура, плавание, ОБЖ, военное дело*, математика, информатика, физика, иностранный язык, русский язык и литература, история, биология, химия,* боевые искусства*, строевая подготовка*

Характер и содержание работы по данной профессии:

Служба в различных подразделениях военно-морского флота, командование подразделениями с постепенными повышением в званиях и должностях, выполнение технической работы в соответствии с полученной в военном учебном заведении военно-морской специальностью.

Очевидные плюсы

Все те же, что и для всех военных плюс возможность за государственный счёт повидать разные моря и океаны, земли и страны.

«Подводные камни», очевидные минусы

При выходе в военный или учебный рейд приходится надолго отрываться от семьи. Профессия связана с некоторым риском для здоровья и жизни даже в мирное время. Можно «заработать» морскую болезнь. У подводников свои специфические проблемы влияние длительного подводного плавания на здоровья. На атомных лодках имеется риск получить некоторую дозу радиации.

Возможные профессиональные заболевания : вегетососудистая дистония, морская болезнь – риск умеренный.

Вилка зарплаты (в рублях в месяц, не считая продовольственного пайка и обмундирования)*

20 000 – 70 000 – в зависимости от звания, типа судна и количества выходов в открытое море.

В былые времена стать военным моряком мечтал чуть ли не каждый второй мальчишка СССР.

Когда же мальчики вырастали и их мечты становились более реалистичными, ребята видели в службе именно на флоте возможность побывать в заграничных портах, испытать на себе внимание зарубежных дам, которые, якобы (по бытовавшим в 60-70-е годы прошлого века представлениями), буквально вешались на русских военных моряков.

Но те, кто действительно попадал на флот, начинали в последствии мыслить иными категориями. И нередко рассказывали больше о болтанках, в которые попадали во время рейда, и о том, насколько портились в такие периоды отношения между членами команды.

Море есть море. Оно одинаково действует и на рыбаков, и на военных моряков. То есть романтика морской службы на самом деле, может, и существует, но скорее больше в воображении тех, кто там пока ещё не служил. Для морских офицеров служба на несущем дежурство боевом корабле – это самые обычные профессиональные будни.

Мой приятель, отслуживший три года военно-морским фельдшером в звании простого матроса (к концу службы старшины), исполнял ещё и обязанности кока. Ему не очень повезло: попал на малое пограничное судно (тральщик с торпедными аппаратами) Тихоокеанской флотилии.

То есть на берег они не сходили больше чем по два-три месяца, всего за три года, как он говорит, «проболтались» на волнах Охотского моря около 900 дней. Его счастье, что никому из моряков не пришлось во время почти постоянных качек вырезать аппендикс.

Увы, но хирурга рядом с ним на тральщике не было.

Сегодня, конечно, ситуация представляется лучшей.

И перерывы между выходами в рейд на флоте стали значительно большими, чем во времена СССР (сказалось окончание холодной войны с США), и корабельные штаты почти везде укомплектованы высококвалифицированными военными хирургами, фельдшеры-срочники у которых только в помощниках. Знакомый офицер-подводник Северного флота говорил, что и с дисциплиной у них давно уже нет проблем – вроде бы даже нет никакой дедовщины.

А тогда… мой приятель Игорь Гумиров (родом из моего родного города Балакова Саратовской области) рассказывал, что на их тральщике «правили бал» «деды», а не офицеры.

Но я буду рад, если кто-то из читающих этот рассказ военных моряков заклеймит меня как исказителя реальной ситуации.

Тем не менее я хочу подчеркнуть, насколько для будущего морского офицера важно быть не просто сильным (в смысле иметь крепкие мышцы да ещё владеть рукопашным боем), но прежде всего психологически сильным и гибким в общении с людьми, которыми придётся командовать.

Авторитет офицера, как обычно пишут ветераны армии и флота, завоёвывается упорным трудом, но лучше, если этот труд – на выработку в себе особой психологической силы, своего рода профессиональной харизмы – начать ещё в годы подготовки к службе.

Тут дело не только в том, что долгое и практически постоянное нахождение в поле зрения друг друга людям быстро надоедает. Надо ещё иметь в виду, что вам предстоит командовать парнями, совсем недавно закончившими школу (причём многие, вероятнее всего, её закончили кое-как) и нередко «страдающими» комплексами независимости.

Вполне возможно, что в школе кто-то из них неформально «атаманил» в своём классе или даже в параллели. Увы, но пока наше школьное образование не избавилось от одного очень серьёзного недостатка – от природы умных, ответственных, скромных в отношениях со сверстниками и трудолюбивых мальчиков делать не пригодными к службе на флоте по состоянию здоровья.

И что? Не набирать новые боевые команды вообще?

Отсюда и дедовщина, которая на флоте принимает специфический, подчас замаскированный, но более опасный для службы характер. Так вот задача офицера – не допустить развития какой-либо «дедовщины» в принципе.

И как заранее, ещё до поступления в мореходку выработать в себе такие психологические качества, чтобы матросы, считающие себя «дедами по праву», возрастом не намного моложе командующего ими офицера, сразу бы сами захотели вам реально, а не внешне подчиняться?

Вопрос неоднозначный и трудный. Наверное, всё-таки каких-то универсальных рецептов в природе не существует. Вряд ли стоит увлекаться всякими курсами психотехники, гипноза, тренингами убеждения, как и перед зеркалом вырабатывать волевой взгляд, чтоб сразу зауважали.

Ветераны командования говорят обычно, что нужно быть просто преданным службе до мозга костей, а на море – ещё и преданным морю. Словами это не описать – тут надо почувствовать в себе эту преданность. И она вполне может «сидеть» где-то у человека в подсознании.

Если он проявит себя на службе офицером на боевом судне, то все психологические умения руководить подчинёнными бойцами возникнут в вас сами собой.

И вот тут я уверен: если вы, попытавшись глубоко прочувствовать описанный выше момент и добившись при этом какого-то эмоционального результата, не испытаете прилив отторжения (представьте себе океан, свинцовое небо над головой, ходуном ходящую под ногами палубу и злобные взгляды матросов, которым надоела «вся эта морская канитель» вместе с командирами, и берег далеко-далеко, а «помочь вам упасть за борт» вряд ли «дедам» составит труда), значит вы не столь впечатлительны, чтобы профессиональная служба в военно-морском флоте была вам противопоказана. Тогда идите смело.

Но помните, что вы должны не только «не бояться» злых парней и любить море, но и иметь в себе непреодолимое желание тонко и корректно помогать «пацанам»-матросам становиться настоящими бойцами, людьми моря, которые никогда не станут пиратами, а всегда останутся славными защитниками Родины, даже когда безвозвратно сойдут на берег.

Что же касается выбора военно-морской специальности, то это зависит от того, что вам больше нравится – навигация и вождение судна, обеспечение связи, компьютерное программирование, работа с артиллерийскими орудиями, возня с двигателями и прочей техникой, обеспечивающей жизнедеятельность и безопасность судна и его команды и так далее. В любом случае будущему офицеру надводного или подводного флота необходимо успевать по математике, физике, информатике, иностранному (лучше английскому) языку. Очень неплохо заниматься борьбой (к военной службе ближе самбо), а уж научиться отлично плавать моряку, как говорится, сам Бог велел.

Однако надо понимать и то, что офицер должен быть образцом для подражания во всём, в том числе и культуре.

Грамотно и красиво говорить, уметь классно фотографировать, хорошо знать географию, историю своего отечества, разбираться в музыкальных и литературных произведениях классиков – для морского офицера особенно важно, какую бы должность на корабле он ни занимал – инженера, врача (да, есть полноценное и очень строгое обучение в области военно-морской медицины, сочетающее в себе лечебное дело, включая экстренную хирургию и травматологию, с военно-морским делом). А если вы ещё и играете на каком-либо музыкальном инструменте – цены вам на флоте не будет. И будем надеяться, что это действительно так. Удачи!

Воспитатель: Колесникова Е. А.

Задачи:

Знакомить детей с военной профессией моряк;

Учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на имеющиеся схемы;

Воспитывать уважение и интерес к военным профессиям.

Ход беседы:

Знакомство с военными профессиями

Воспитатель: посмотрите на картинку, кто идет по улице?

Дети: СОЛДАТЫ

Воспитатель: как солдат можно назвать по-другому?

Дети: ВОЕННЫЕ

Воспитатель: как вы догадались, что это военные?

Дети: они одеты в специальную одежду.

Воспитатель: правильно, это одежда называется ВОЕННАЯ ФОРМА. Давайте ее рассмотрим. Из чего состоит форма? (костюм, фуражка) Какого она цвета? Что у военных на плечах? (погоны)

Воспитатель: военный – это профессия . Как вы думаете, для чего нужна эта профессия ?

Дети: чтобы защищать страну от врагов.

Воспитатель: кто нарисован на следующей картинке?

Дети: МОРЯКИ

Воспитатель: они тоже защищают страну, но не суше, а на море. Моряки – это тоже военная профессия . Расскажите, какая у моряков форма ? Как называется их головной убор ? (Бескозырка – у нее нет козырька – без козырька)

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется тельняшка,

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка .

Воспитатель:

Один род из наших войск: военно-морской флот, который защищает Родину на морских просторах. Послушайте загадку:

Железная рыба плывет под водой.

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна,

Родные просторы охраняет она.

О чем эта загадка?

Дети: О подводной лодке.

Воспитатель : Правильно. Наше море охраняют военные корабли и подводные лодки. Во время войны фашисты называли наших моряков "черной смертью". В своих черных бушлатах и бескозырках они сражались с врагом на море и на суше.

Сейчас у моряков есть ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные корабли (внимание детей обращено на фотографии кораблей и подводных лодок). Есть и морская авиация, и подводные лодки с мощными ракетами и торпедами. Лодки двигаются на большой глубине. По-другому их называют субмаринами.

Физкультминутка

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру "Экипаж, стройся". Правила игры : под веселую музыку моряки "гуляют по берегу". Но как только прозвучит команда "Экипаж, стройся", которую подает командир, все должны построиться в одну линию. Предлагаю "экипажу" надеть бескозырки и гюйсы, а командир будет в фуражке. Чтобы "морякам " было веселее, для вас звучит песня «Экипаж - одна семья».

Воспитатель: А сейчас закрепим полученные сегодня знания. Я предлагаю вам поиграть в игру «Лото «Профессии ».

Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию. Подумайте и скажите, кем бы вы хотели служить.

Моряк кто это такой в глазах непосвященных? Прежде всего, это человека, который бесстрашно пересекает океаны на кораблях разного типа, видит экзотические портовые города, к тому же очень даже неплохо зарабатывающий на своей профессии. Так ли это – давайте разберемся более подробно.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Особенности работы

Прежде всего, работа на корабле привлекает тех, кто стремится к карьерному росту. Так, специалист, сумевший показать свои знания и опыт может начать быстро продвигаться по карьерной лестнице и даже стать капитаном судна или самому создать фирму, занимающуюся грузоперевозками.

Способствует созданию привлекательного образа и то, что владелец корабля оплачивает для своей команды не только питание, но и униформу, а так же номера в гостиницах по пути следования. Все это позволяет к окончанию плавания собрать солидную сумму денег. Кроме того, можно увидеть различные портовые города, не отрываясь от работы.

Профессия моряка позволяет не только зарабатывать в море, но и хорошо отдыхать. Так, вернувшись из рейда, моряки могут отдыхать до 4-5 месяцев.

Так как очень часто экипаж состоит из представителей разных национальностей, то есть реальный шанс не только выучить иностранный язык, но и познакомиться с их культурой, традициями и даже кухней.

Кроме того, понятие «моряк» является общим и включает очень много различных видов деятельности. Это могут быть как рядовые моряки, так и командный состав, представленный капитаном, штурманом и т.д..

К чему следует быть готовым?

Так как морские перевозки грузов на дальние расстояния позволяют существенно сэкономить, то востребованность на профессиональных моряков будет всегда высокой. Особенно если они имеют большой стаж или обладают полезной специальностью.

Однако выбирая работу на судне, следует быть готовым к тому, что она будет проходить в очень ограниченных условиях. Причем удобств будет не так много. И довольно большое значение будет играть атмосфера, царящая в коллективе.

Это связано с тем, что рейс может продолжаться больше года, и это является серьезным испытанием для психики, особенно если имеют место внутренние конфликты.

Как и любая профессия, специальность моряк имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Рассмотрим сразу те преимущества, которыми она обладает:

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

  • возможность увидеть весь мир, оставаясь на работе;
  • очень высокая зарплата;
  • есть возможность сэкономить, так как во время рейса основные расходы берет на себя владелец корабля;
  • есть возможность выучить иностранный язык и познакомиться с культурой различных народов;
  • в отличие от другие рабочих специальностей, имеется очень большой отпуск, достигающий 4-6 месяцев.

Теперь нужно рассмотреть недостатки специальности:

  • это будет очень тяжелая физическая работа;
  • расставание с семьей и родными может составлять 1 и более год;
  • во время плавания можно встретиться с различными видами опасностей, начиная от стихийных бедствий и заканчивая нападением пиратов;
  • не все корабли могут похвастаться тем, что предоставляют команде максимум комфорта;
  • длительное время приходится жить и работать на ограниченной территории;
  • возможны конфликты с членами команды;
  • очень часто моряки не могут претендовать на пенсию. Это связано с тем, что выплата в пенсионный фонд для них дело добровольное, а потому просто отсутствует. В этом случае позаботиться о себе в старости они обязаны самостоятельно.

Теперь вы знаете, кто относятся к профессии моряк кто это, какая ответственность на них возложена.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Иващенко Елена Григорьевна
Должность: воспитатель специальной (коррекционной) группы
Учебное заведение: МБОУ С(К) – НШ-ДС № 3
Населённый пункт: город Нерюнгри, республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Знакомство с профессией военных моряков"
Дата публикации: 01.03.2018
Раздел: дошкольное образование

КОНСПЕКТ

занятия в подготовительной группе

Тема:

Знакомство с профессией военных моряков

В рамках реализация социально-педагогического

проекта «Моряки»

Иващенко Е.Г., воспитатель

подготовительной к школе группы № 3

этапы

Примечан

момент

Ведущий:

уважаемые

отечество?!

охраняет

собрались

передачу

эстафеты «Георгиевская лента», а о военной профессии

Моряки вам расскажут ребята гр. №3.

Встречайте моряков.

Командир: Отряд!

Слайд №1

Подача

новых

знаний.

Активизац

ия знаний.

Дети: Моряки!

Командир: Наш девиз!

Дети: Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской!

Командир: В обход по залу шагом марш!

Дети идут по залу друг за другом.

Командир: Раз, два!

Дети: Три, четыре!

Командир: Море близко?

Дети: Море здесь!

Командир: Лодок много?

Дети: Лодки есть!

Командир: Как команда?

Дети: Молодцы!

Мы шагаем дружно!

Нянек нам не нужно!

Дети: Парус выше поднимай!

Песню громче запевай!

Командир: Отряд! На месте стой, раз, два! Отряд! Вольно!

Ведущий:

Много лет русским народом правили цари.

Власть передавалась от отца к сыну, от сына к внуку.

Каждый старался подольше оставаться правителем. А для

этого ему нужны были слуги - воины, которые готовы

были отдать свою жизнь за царя. Воевать приходилось на

суше и на море, но флота у России еще не было и поэтому

чужестранцы.

перешла к царю Петру Первому, он сразу решил: нужно

строить флот! В те далекие годы было решено в течении

построить

выполнить

задуманное, Петр Первый направил молодежь за границу

для обучения военно - морскому делу и кораблестроению

рождение

Российского флота!

значение

придавал

укреплению

морских границ своего государства. Поэтому он решил

создать военно - морской флот. На берегу сооружались

огромные корабли, которые потом спускались на воду.

Русский флот стал самым мощным. Много лет прошло с

изменился

Посмотрите,

красавцы корабли - железные, быстроходные!

Военный моряк - это всегда звучало гордо.

Военный флот России прошёл нелёгкий, но славный

боевой путь. Российские, советские моряки стали

символом мужества, стойкости и преданности нашей

Родине. Так было, так есть, так должно быть!

Ребята, так кто же стал основателем российского военного

участвовал

перестрое

Слайд №2

«Бескозыр

садятся на

Слайд №3

Слайд №4

Слайды

№ 5 - 9

Активизац

ия знаний.

строительстве кораблей, и в морских сражениях?

Ответы детей.

Ведущий:

Выводят в море корабли

Военные моряки.

1-й моряк

В морях и океанах

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

2-й моряк

Под знаменем российским,

Под знаменем отцов

Идут, идут отряды

Отважных моряков.

3-й моряк

Страна гордится ими:

Смелы они, крепки!

Мы вырастем такими,

Как наши моряки

4-й моряк

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Ведущий: Военных, которые служат во флоте, называют

моряками. Они защищают наши морские просторы. Это

моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках.

Экипаж надводного корабля насчитывает 500 – 700

человек. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за

весь корабль. Ему помогает помощник капитана и

штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за

порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей

и другими судами. Корабельного повара называют коком.

У каждого моряка в команде свои обязанности

1-й моряк

Мы не только водим

В море корабли

Но еще морячку

Пляшем от души!

Танец “Морячка”

Ведущий: Моряки – это военная профессия. Расскажите,

какая у моряков форма?

1-й моряк

На ремне сверкает пряжка

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

2-й моряк

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка.

Ведущий: Самой

красивой

является бескозырка с лентами. В старину, отправляясь в

плавание

суденышках,

получали от матерей, жен, близких ленты с вышитыми

словами молитвы. Моряки верили, что молитвы, оградят

их от всяких бедствий на море. Позже на ленте стали

название

«Тихоокеанский

«Черноморский

используют

служит моряк. Ленты надежно крепятся к бескозырке и,

чтоб не потерять ее во время шторма или боя, ленты

завязывают вокруг шеи или крепко сжимают во рту.

Составной

матросской

является

накладной

воротник

полосками.

Называется

воротник

название – канты. Оказывается сам гюйс не для красоты.

Квадратный матерчатый воротник в холодную ветреную

погоду заправляется под бескозырку и защищает моряков

от простуды.

Плывет моряк на корабле,

Он не тоскует по земле,

Он с ветром дружит и волной,

Ведь море дом его родной.

Ведущий: А, какой должен быть моряк?

Игра «Скажи - какой? » (подбор прилагательных)

Ответы детей.

Настоящий моряк должен быть в хорошей физической

форме. И сейчас мы все посмотрим, какие вы ловкие,

внимательные, быстрые, выносливые, дружные.

Эстафета: «Между рифами».

Дети строятся в две колонны по командам.

У нас 2 экипажа:

1 экипаж – Ваше название - (дети «Чайка»).

2 экипаж – Ваше название - (дети «Волна»).

Перед командами стоят три конуса на расстоянии 1, 5 м.

участника

кораблик

веревочке.

«змейкой»




© 2024
seagun.ru - Сделай потолок. Освещение. Электропроводка. Карниз