08.08.2020

Трамвайный эксперимент на улице свободы. Трамвайный путь: строительные нормы и ПДД


В столице на улице Свободы участок трамвайной линии длиной 700 метров одиночного пути обособят с помощью крупноразмерных железобетонных плит со специальными выступами. Решение принято по итогам пилотного проекта , который проводился с декабря прошлого года, и был признан успешным. Новые сооружения не позволят автомобилям выезжать на рельсовое полотно и создавать помехи проезду общественного транспорта.

«Технология обособления трамвайных путей с помощью таких плит показала свою эффективность. В ходе пилотного проекта на улице Свободы среднее время поездки для десятков тысяч пассажиров ежедневно сократилось на 6-10 минут в часы пик, а с вводом нового обособленного участка горожане будут экономить в дороге 15-25 минут. На опытном участке практически полностью предотвращен выезд личного транспорта на пути, до нуля снизилось количество ДТП. В целом, отделение трамвайных линий от автомобильных потоков самым благоприятным образом отражается на работе городского пассажирского транспорта, дает импульс для внедрения тактового расписания на маршрутах», ‒ рассказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Проектные и строительно-монтажные работы на улице Свободы завершат до конца года. Помимо специальных железобетонных плит, обособление проведут дорожной разметкой вплоть до Лодочной улицы.

Напомним, сегодня на девяти трамвайных маршрутах на севере и северо-западе столицы действует тактовое расписание. График движения согласован между маршрутами, вагоны следуют с равными интервалами. Кроме этого, в трамваях, работающих на линиях Краснопресненского депо, действует бестурникетная система оплаты проезда ‒ для входа и выхода пассажиров доступны все двери вагонов.

Справочно

Протяженность трамвайных линий в Москве составляет 417 км, на обособленном полотне находится 244 км, то есть около 60% путей.

За последние 5 лет в столице выполнен капитальный ремонт свыше 140 км одиночного трамвайного пути. Новые рельсы укладывают с применением шумопоглощающих технологий, что позволяет сделать движение вагонов более комфортным для пассажиров и менее заметным для жителей домов, расположенных вблизи трамвайных линий.

По будним дням московскими трамваями пользуются свыше 800 000 человек и популярность этого вида транспорта год от года растет.

Обособление рельсовых путей сети “Магистраль ” на Бульварном кольце свело к нулю количество дорожно-транспортных происшествий с участием трамваев. Об этом Агентству городских новостей “Москва ” сообщил заместитель Мэра столицы - руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

После реконструкции по программе “Моя улица ” трамваи маршрутов №3, 39 и легендарной “Аннушки ” , входящие в сеть “Магистраль ” , больше не зависят от дорожной обстановки - трамвайные пути на Бульварном кольце отделены от проезжей части бордюрами и сплошной разметкой, также установлены камеры для фиксации нарушений. Такое решение позволило свести к нулю ДТП с трамваями и увеличить скорость их движения в три раза. Раньше путь из района Павелецкого вокзала до Чистых Прудов мог занять более одного часа из-за заторов, теперь же добраться можно за 20 минут вне зависимости от дорожной обстановки, - подчеркнул М.Ликсутов.

Он отметил, что после благоустройства на бульварах не осталось ни одной остановки трамвая с выходом пассажиров на проезжую часть. На остановках оборудованы безопасные высокие платформы, приспособленные для маломобильных пассажиров.

"В течение дня трамваи курсируют по Бульварному кольцу каждые 5-10 минут. Наладить их регулярное тактовое движение было важной задачей для Транспортного комплекса, ведь значительная часть бульваров находится в отдалении от метро. Сейчас мы видим, что пассажиропоток этих трамваев растет - более 40 тыс. горожан ежедневно пользуются маршрутами №3, 39, “А ” , проходящими по Бульварному кольцу" , - заключил М.Ликсутов.

Фото взято: http://transphoto.ru/photo/00/68/05/68059.jpg

/ Понедельник, 5 марта 2018 года /

темы: Общественный транспорт Реконструкции Моя Улица ДТП

. . . . .



. . . . .


Трамваи сети “Магистраль ” стали самым быстрым видом транспорта на Бульварном кольце столицы. После реконструкции городского пространства по программе “Моя улица ” их скорость на этом направлении выросла в три раза.

. . . . . Такое решение позволило свести к нулю дорожные происшествия с участием городского транспорта и увеличить его скорость движения", - рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Раньше путь от Павелецкого вокзала до “Чистых прудов ” иногда занимал более часа, теперь же добраться можно за 20 минут, добавил он. . . . . . При этом пассажиропоток трамваев растет - более 40 тысяч горожан ежедневно пользуются маршрутами № 3, 39 и А", - отметил Максим Ликсутов.

После благоустройства по программе “Моя улица ” на бульварах города также не осталось ни одной остановки, на которой выход пассажиров из трамвая осуществляется на проезжую часть. . . . . .

Сеть маршрутов наземного транспорта “Магистраль ” соединила центр, проспекты и окраины города. Проект стартовал в 2016 году, сейчас “Магистраль ” объединяет 43 маршрута. Теперь автобусы, троллейбусы и трамваи приходят на остановки каждые пять - семь минут, и за год пассажиропоток вырос на треть. “Магистраль ” позволяет организовывать выделенные полосы, новые маршруты и изменять движение именно там, где это нужно пассажирам.

В этот раз вместо обычных резиновых делиниаторов, которые быстро выходят из строя, были уложены новые плиты, сочетающие в себя собственно плиту и элемент бордюра – делиниатора, возвышающегося над проезжей частью и препятствующего заезду на трамвайные пути.

На необособленных участках новая Pesa стоит в пробках

И если раньше обособление обустраивали резиновыми столбиками или простыми делиниаторами, но и в первом и во втором случае обособление исчезало так же быстро и внезапно, как и появлялось.

До этого был такой вариант. Делиниаторы на ул. Свободы. 2012 г.

Новое ограждения выглядят вот так

Результаты оказались вполне достойными - новые плиты хорошо пережили зимний период в отличие от предыдущих экспериментов. Напомню, что именно зима является самым сложным временем года из-за механической уборки проезжей части большими щетками.

Зачем это вообще нужно? Концепция обособления понятна – нужно позволить трамваю двигаться автономно от дорожных условий и транспортной обстановки в остальных рядах. Сейчас огромное время пассажиры трамваев теряют из-за пробок, т.к. он идёт по улице в общем потоке. И тут есть два варианта действия:

  • провести полную реконструкцию улицы со строительством посадочных остановок, подходов к ним и т.д. Это желательный, но долгий вариант;
  • быстрое, пусть и временное решение, которое позволит дать трамваям ездить без пробок.

Тут еще есть вот такой момент. По нормативам, при обособлении трамвайной линии, ограждение или бордюр должен размещаться на расстоянии не менее 1 метра от внешнего рельса. В условиях тесной городской среды это проводит к тому, что такая реконструкция просто съедает треть ширины левого ряда, что наглядно показал пример ул. Стромынки, где обособление шло как раз «по СНИПу».

Такое приемлемо на магистральных улицах, которые имеют возможность компенсационного расширения, но практически не реализуемо в центре. А в центре как раз необходима технология обособления строго в габарите трамвая и трамвайных путей, чем как раз и является ныне испытываемый вариант. В случае положительного решения по его применению, именно таким способом можно будет обособить пути, например, на Бульварном кольце или Первомайской улице.

Ул. Стромынка. Здесь трамвайную линию обособили по СНИПам, что «съело» более метра ширины проезжей части. Хотя, с другой стороны, позволило обустроить посадочные площадки.

Возвращаясь же к улице Свободы, тут как нельзя вовремя будет еще раз напомнить, что нужно не просто обособить пути, а сделать это в рамках комплексной реконструкции и благоустройства улицы, которую мы предлагали годом ранее (). Увы, но движения в этом направлении пока так и не последовало, хотя линия трамвайного маршрута №6 является одной из самых напряжённых по пассажиропотоку в городе: за сутки этот маршрут перевозит около 50 тыс. пассажиров, а интервалы движения вагонов в час-пик составляют 3-4 минуты.

Однако и продолжать из года в год сохранять при этом тут трамвай в общем потоке – совершенно нелогично, учитывая приоритет на развитие именно общественного транспорта в городе. Надо хотя бы что-то делать. Поэтому экспериментальное ограждение считаем вполне жизнеспособным, которое хоть и не решает всех проблем, но в тоже время это лучшее из временных решений, которые на сегодняшний день можно применять, пока не будет полноценных проектов реконструкции улиц.




© 2024
seagun.ru - Сделай потолок. Освещение. Электропроводка. Карниз