28.01.2024

Беседы встреча с незнакомцами в подготовительной группе. Беседа "Встреча с незнакомыми людьми" (подготовительная группа). Сказка «Лиса в заячьей шкуре»


Елена Чемакина
Конспект занятия «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цель : Обучать детей правильному , безопасному поведению при встрече с

незнакомыми людьми .

Задачи :

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации

возможных контактов с незнакомыми людьми , при несоблюдении мер безопасности.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. Познакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

Материалы и оборудование : Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету); иллюстрации к сказкам «Золотой ключик» , «Волк и семеро козлят» , «Колобок» , «Заюшкина избушка» , «Красная шапочка» , листы бумаги, цветные карандаши (для изготовления памяток)

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций из «Азбуки здоровья» , чтение книжки "Если дома ты один", просмотр мультфильма «Спасик и незнакомые люди » , «Уроки тетушки Совы» .

Ход занятия:

1 Сюрпризный момент

Ребята, сегодня утром, когда пришла, охранник мне передал вот эту посылку. Я решила, что мы должны вскрыть ее вместе, все готовы? Тогда я открываю! (вскрываем, находим там письмо от Незнайки , множество книг и картинок).

2 Основная часть

Читаю письмо.

«Здравствуйте друзья! У меня сложилась нелегкая ситуация, Знайка дал мне кучу заданий и уехал, что я только не делал, но справиться с ними так и не смог. Ребята помогите мне пожалуйста найти правильные ответы »

Ну что ребята поможем Незнайке ?

1 задание : Объясните мне кто такой «свой, чужой, знакомый»

Влад, кого, по твоему мнению, можно назвать своим?

Что по этому поводу думает Катя?

Как понимаешь значение слова «свой» ты, Андрей?

Миша, я вижу, что хочешь что-то сказать.

Какое слово противоположно слову «свой» ?

Кто такой «чужой» ?

А есть ли человек - ни свой и ни чужой? (ответы детей) .

Кого можно назвать знакомым?

Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем - от «чужого» , постороннего (ответы детей) .

Встаньте на небольшом расстоянии друг от друга, образуйте круг. Игра называется «Знакомый, свой, чужой» . Я говорю слова «знакомый, свой, чужой» , выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать, после чего бросаю кому- либо из детей мяч. Тот кому мяч брошен, должен его поймать и быстро назвать соответствующего человека. (Играю с детьми несколько раз) .

Садитесь поудобнее на свои места.

Я - ваша знакомая. Предложила вам играть и вы с удовольствием согласились.

Если то же самое вам предложит чужой человек, как вы поступите?

Почему вы так поступите?

Как выглядит опасный человек?

Кого можно не бояться? Опишите внешность.

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Какие же люди могут быть опасными? (ответы детей) .

Вывод : Опасными могут быть красивые и некрасивые чужие мужчины, женщины, юноши и девушки, дедушки и бабушки.

Я вам предлагаю посмотреть и проанализировать несколько ситуаций.

Первая ситуация : Воспитатель в роли чужого незнакомого человека , ласково улыбаясь подходит к ребенку.

Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом продают валенки. Я хочу купить внуку, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит) .

В :- Как вы думаете, правильно ли поступил Вадим ? Почему?

Что должен был сказать Вадим незнакомой тёте ? (Я пойду с вами примерять валенки только с мамой. Она сейчас подойдёт) .

Ситуация вторая : выходит незнакомый мужчина . Подходит к Насте. Здравствуй,Настя. Что ты тут делаешь? Я работаю с твоим папой. Садись, я тебя домой подвезу. Настя садится.

Знал ли мужчина Настю?

Откуда он мог узнать Настино имя? (Он мог спросить у Настиных друзей или подслушать, как её называют близкие люди).

Как должна была поступить Настя?

(Настя должна была сказать : «Хорошо, что вы работаете с моим папой, но я вас не знаю и поэтому никуда с вами не поеду» ; «Можно убежать от незнакомца » ; «Будете приставать, закричу.» )

Ситуация третья. Здравствуй, малыш. Как дела? Угощайся конфетами. Нравятся конфеты? Пойдём ещё купим.

Нужно ли брать от незнакомых людей даже то , что хочется получить? Почему нельзя?

Как же тогда отказаться от заманчивых предложений? (Нужно сказать : «Большое спасибо, но мне не хочется конфет или игрушек» ).

Вывод : каждый из вас должен запомнить, что доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным, может причинить большой вред. Например, разлучить со взрослыми, испугать, поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужих людей.

Мне кажется, что вам следует повторить, что должен запомнить каждый из вас. (Дети повторяют правила ) .

Я поняла, что вы запомнили, как нужно себя вести с незнакомыми людьми .

Я думаю мы справились с заданием ! переходим к следующему

2 задание : Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно . (Достаю книги)

(Буратино

показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться)

Как надо было поступить? (Ответы детей)

«Волк и семеро козлят»

Какая опасная ситуация произошла сдесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

Как надо было поступить? (Ответы детей)

«Колобок»

Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

«Заюшкина избушка»

Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?

(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)

И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это

«Красная шапочка»

Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Встреча Красной шапочки и волка.

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком , рассказала, куда и зачем идет. Этого нельзя было делать.)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

Еще одна ситуация : встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.

Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» . Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

3 задание : Что это за ситуации и как нужно себя вести?

картинка – человек звонит по телефону

Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы)

Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.

Для чего плохой человек все узнает?

Что нужно отвечать по телефону?

-Правильно , нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.

Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации.

«По секрету всему свету»

«Держи язык за зубами»

«Кто много болтает – беду накликает»

О чем эти пословицы?

картинка – человек звонит в дверь

Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей)

А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Ответы детей)

Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.

Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется

«Закончи стихотворение» .

Правило : нужно вставить в стихотворение недостающие слова.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком !

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет) .

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка» ,

У неё в авоське… (пушка) .

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает) .

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь ,

Закрывай покрепче… (дверь!

картинка – незнакомец предлагает конфету

Рассмотрим следующую картинку.

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает например конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)

А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)

А кататься поедите с незнакомцем ? (Ответы детей)

-Правильно , никогда не надо ничего брать у незнакомых людей , а тем более садиться в машину и ехать куда-то.

Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое- нибудь место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.

Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)

Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно : вас пытаются увести незнакомые люди !

Например : «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!» , «Помогите, меня уводит незнакомый человек

Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно . Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.

Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить .

3 Рефлексия

Ребята, справились мы с вами с заданиями, помогли разобраться Незнайке ? А помогая Незнайке , что нового узнали?

Ответы детей :

Нельзя открывать дверь незнакомым , если нет взрослых.

Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми , называть им свое имя и адрес.

Нельзя ничего брать у незнакомых людей , садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами . Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно .

А сейчас я вам предлагаю нарисовать памятки, об опасности встречи с незнакомыми людьми , чтоб подарить их ребятам из других групп.

Беседа «Моя безопасность»

Подготовительная группа

Встреча с незнакомцем

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя при встречи с незнакомым человеком. Какого человека мы называем незнакомым? Незнакомый человек тот, с кем вы лично не знакомы. Представьте, что на улице к вам подходит симпатичная молодая девушка. Она называет вас по имени, говорит, что работает вместе с вашей мамой и просит проводить ее до аптеки. Прежде чем пойти с ней, задумайтесь на минутку. Знаете ли вы лично эту девушку? Нет. Вы видите ее в первый раз. Девушка назвала вас по имени? Но ведь ваше имя она могла узнать случайно или спросить кого-то из ваших друзей.

То, что незнакомка говорит, будто знает вашу маму, работает вместе с ней, вполне может оказаться ложью. Во всяком случае, проверить это сейчас вы не можете. Наконец, вы можете мне возразить, что незнакомая девушка производит приятное впечатление, у нее открытая улыбка, мягкий голос. Но ведь это только в сказках у злодеев мерзкая отталкивающая внешность. В жизни преступники внешне выглядят, как обычные люди. Они даже могут быть симпатичными и дружелюбными.

Кстати, в поведении этой незнакомки вас сразу должно насторожить то, что взрослый человек просит помощи у вас – у ребенка.

Запомните, просьба о помощи – это частая уловка преступника, особенно похитителя. Взрослые должны обращаться за помощью только к взрослым.

Как же следует поступить в таком случае? В ответ на подозрительную просьбу проводить незнакомую девушку до аптеки нужно твердо ответить: «Извините, я не могу вам помочь». Побыстрее отойти от незнакомки, а может быть и отбежать.

Не думайте, что преступниками бывают только мужчины, к сожалению, это не так. Преступником может быть и юная девушка, и пожилая женщина, и даже ваш ровесник.

Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют в одиночку. Поэтому ходить на прогулки лучше с друзьями, а еще лучше в сопровождении взрослых.

Представьте, что вы идете по тротуару. Рядом с вами притормозила машина. Сразу отходите от края тротуара. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу. Если незнакомый человек предлагает вам конфету, мороженое, жвачку, игрушку или что-то интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте ему, не соглашайтесь никуда с ним идти или ехать. Лучше всего совсем не вступайте в разговоры с незнакомыми людьми. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Чтобы запомнить правила безопасного поведения при встрече с незнакомцем, послушайте стихотворение.

Как вести себя с незнакомцем

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Может, человек хороший,

Ну а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель: Одно из самых опасных мест в доме – это лифт. Если вы стоите и ждете лифта, а в этот момент к вам подходит незнакомец, ехать с ним ни в коем случае нельзя.

Как же поступить? Нужно быстро выйти из подъезда на улицу и постараться некоторое время пробыть в людном месте, где можно попросить помощи. Это, конечно, прежде всего, отделение милиции. Затем банк, крупный магазин, больница – любое место, где у входа есть охранники. Такие места в городе называются «островками безопасности».

Вопросы:

  1. Какого человека называют незнакомым?
  2. Как вести себя с незнакомцем, если он просит у вас помощи?
  3. Как следует поступать, если незнакомец предлагает вам игрушки, шоколадку, подарок?
  4. Как правильно поступить, если вы оказались с незнакомцем возле лифта?
  5. Почему с незнакомцем нельзя вступать в разговор?
  6. Что означает выражение «внешность обманчива»?
  7. Почему не следует гулять в одиночку?

Личная безопасность

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Воспитатель приглашает трех детей. Ширма – это дверь квартиры, верхняя ее часть – глазок, в который видна только голова милиционера, бабушки, врача. К каждому ребенку обращается один из героев, убеждая пустить его в дом.

Воспитатель: Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь. Что ты будешь делать? Сразу откроешь или посмотришь в глазок?

Ребенок смотрит в глазок, разговаривает с незнакомцем. Можно ли впускать его в дом? После ответов трех детей взрослые выходят из-за ширмы.

Воспитатель: Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер!

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Я задам вопросы, а вы дайте мне ответ:

1. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? (Ответы)

Запомните дети:

Если кто-то лезет в дом,

Поскорей звони… (02)

2. Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (Показывают, как и что они будут кричать из окна или с балкона, как звать на помощь.)

3. Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуй! Куда я попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?». Что ты ответишь?

Опасность на улице

Воспитатель: Плохие люди могут повстречаться вам на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила.

Воспитатель:

Запомните, ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребенка усыпить,

«фанты» даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесет наклеек пачку

И отравленную жвачку…

Надо помнить: такая еда

Принесет вам немало вреда!

Воспитатель: Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если:

1. «Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко?». (Громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку…)

2. «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой?». (Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь.) Покажите, как.

3. «На какой бы машине ты согласился прокатиться с доброй тетенькой: на «Жигулях», «Ауди», «Мерседесе»? (Ни на какой.)

Воспитатель: Запомните.

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо… (Нет!)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку.

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо …(Нет!)

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ.

Ты ответить должен… (Нет!)

Спортивный конкурс «Убеги от преступника»

Бег с препятствиями: какая команда быстро «преодолеет» опасную дорогу.

Итог

Воспитатель: Итак, вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!


Конспект занятия с детьми на тему: «Правила безопасности с посторонними людьми»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному общению при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
1. Формирование безопасного поведения с незнакомыми людьми;
2. Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения;
3. Воспитание бережного отношения к своей жизни.
Демонстрационный материал: Картинки для обсуждения (« Незнакомец звонит в дверь, предлагает конфету, Просит прокатиться в машине….» ; иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Золотой ключик», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»).

Ход занятия:

Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли люди добрые и хорошие?
Дети: Нет (отвечают)
Воспитатель: Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.
Основная часть:
Включается я аудиозапись: «Плач». Дверь открывает воспитатель и «впускает» Зайку.
Воспитатель: Зайка, а почему ты плачешь?
Зайка: Я гулял по лесу, и заблудился! А еще меня волк хотел съесть, я еле убежал! Ой, как мне страшно!
Воспитатель: Зайка, а что ты в лесу один делал? Где твоя мама?

Зайка: Моя мама ушла за морковкой и капустой на обед и сказала мне сидеть дома. И строго настрого сказала, чтоб я не выходил на улицу! Говорит, что лес полон опасности! А я не послушал ее. Мне было очень интересно, что там в лесу! Там и птички летают, и ежики бегают… Вышел из дома, на улице солнышко греет, бабочки летают. А одна, такая с синими крылышками, так мне понравилась! Ну я шел за ней и не заметил как заблудился. А тут вол как назло! Погнался за мной.
Воспитатель: Да, Зайка… Надо маму слушаться! Ты знаешь, что волк мог тебя съесть и мама никогда не нашла тебя?! Мама плакала бы! Нельзя так делать!
Ребята, давайте покажем картинки из сказок Зайке и расскажем что бывает, когда не слушаются! (Показывают иллюстрации сказок и пересказывают кратко сюжеты, повторяя, что НЕЛЬЗЯ о что МОЖНО).
Зайка: Я все понял, ребятки! Я больше не буду так делать! Правда! Обещаю!
Воспитатель: Ребята, поверим Зайке?
Ребята: Да
Зайка: А можете меня проводить к маме, а то я боюсь.
Воспитатель: Отведем Зайку?
Ребята: Да
Физкультминутка:
В Лесу:
Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)
Земляничку мы нашли
Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть впередь.)
Мы шли, шли, шли,
Наконец -то к маме Зайки и пришли.
Воспитатель: Зайка, До свидания, слушайся маму!
Зайка: До свидания! Я больше никогда не ослушаюсь!

Итог:
Воспитатель: -Сегодня мы говорили о том, что надо слушаться маму и не подходить близко к незнакомым людям
-Что мы узнали?
Ответы детей:
Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.
Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.
Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.
Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.
Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.
Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.
- А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.
Будьте внимательны, осторожны и бдительны.

Галина Улыбина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

Детский сад №7 «Белочка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей подготовительной группы

«ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ .

Антонова Галина Алексеевна

город Зверево

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Продолжать знакомить с элементарными основами безопасности; предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми. Объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Дать знания о том, к кому нужно обращаться за помощью, воспользовавшись номером телефона полиции – 02.

Дать представление о том, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность (никто не имеет права обижать ребёнка)

Формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

обогащение словаря: добрые и злые намерения:

активизация словаря: незнакомец, жилище.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций из «Азбуки здоровья», чтение книжки "Если дома ты один" , просмотр мультфильма «Спасик и незнакомые люди»(детский портал «Спас-экстрим») .

МАТЕРИАЛ:

Презентации «Герои сказок с добрыми и злыми намерениями»

презентация «Ситуации с незнакомцами»,

презентация сказки «Марта и Чичи гуляют в парке»,

два игрушечных телефона

мультимедийная установка

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, уже совсем скоро вы уйдете из детского сада, так как у вас начнется новый этап жизни. Вы станете школьниками. Если сейчас вы почти всегда ходите по улицам нашего города с родителями, то в школу и из школы придется вам ходить самим, самостоятельно будете гулять во дворе. Вам придется встречать много людей на улицах нашего города.

Представьте себе, что вы гуляете, и вдруг к вам подходит незнакомый человек и очень вежливо просит объяснить, как пройти в магазин, или парикмахерскую. Вы объясняете, а он не может понять и просит проводить его.

Как вы поступите? (ответы детей, обсуждение)

Часто говорят: «Этот человек пришёл с «добрыми намерениями».

Как вы думаете, что это обозначает?

Да, человек намерен делать добро.

Но иногда бывает так, человек выглядит добрым, у него приятная внешность и говорит, что хочет делать только добрые дела. А на самом деле он намеревается делать зло – у него «злые намерения» (дети повторяют фразы). Внешность может быть обманчива. Такой человек может вас обидеть.

Запомните: никто не имеет права обижать детей.

Назовите сказочных героев, у которых были злые намерения, но внешность приятная – они были красивыми (Снежная королева,старуха Шапокляк, Лиса в сказке «Колобок» и т. д.). Вспомните героев, у которых намерения были злыми или добрыми и объясните (Волк, Баба Яга, золушка, Фея, Алёнушка, Красная Шапочка и др.)

Запомните:

Взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Если с тобой заговорил незнакомый человек (незнакомец) – не вступай в разговор. Его намерения могут быть не добрыми, а злыми. Вежливо, но твёрдо откажитесь общаться и идти с ним. Никто не имеет права обижать детей.

Давайте поиграем: на экране будут появляться картинки с задачами, а мы с вами весте попробуем решить, как надо поступать в разных ситуациях:

1. Мужчина даёт ребёнку конфетку и зовёт с собой (обсуждают проблемную ситуацию).

2. Машина медленно едет за ребёнком (Обсуждают и делают выводы: держись от машины подальше и не разговаривай с сидящими в ней.)

3. Незнакомец бежит за ребёнком. (Обсуждают и делают выводы: вырывайся, брыкайся, и кричи, что есть сил, если до дома далеко, беги туда, где есть люди – к магазину, к остановке и т. д.).

У вас дома есть телефон? Вы часто разговариваете по телефону?

Что будете делать, если позвонит незнакомый человек и просит, кто дома, какой твой домашний адрес? (Предполагаемые ответы: адрес нельзя называть никому; разговаривать с незнакомцами не буду; положу трубку и буду ждать взрослых).

Игра: «Алло, кто там?»


У воспитателя одна телефонная трубка, а другая передаётся детям.

Воспитатель обращается по очереди к разными детям:

Здравствуйте, вы не скажете свой номер телефона, я хочу уточнить, туда ли я попал?

Здравствуйте. Как вас зовут?

А ваши родители дома?

А не подскажете ваш адрес?

Каждый из ответов детей обсуждают вместе с воспитателем, находят решение проблемы.

Вывод:лучше вообще не вступать в разговор с незнакомцами даже по телефону. Надо извиниться и положить трубку. А ещё лучше перезвонить маме или папе, и рассказать обо всём. Номера телефонов мамы и папы должны висеть возле телефона на видном месте.

Послушайте, дети, какое хорошее стихотворение выучила Даша. Оно называется «Если телефон звонит».

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди не с кем бесед,

До свидания» - скажи,

Быстро трубку положи!

Как вы думаете, можно ли входить в чужой дом, квартиру, жилище без разрешения хозяев?

Конечно, нет. По - другому можно сказать: «Никто не имеет права проникнуть в жилище без разрешения».

А, если всё-таки, незнакомец пытается открыть дверь ключом, или взломать её, что вы сделаете? (позвонит в полицию – 02).

А почему вы будете звонить именно в полицию? (Потому что никто не должен входить без разрешения в жилище, и что-либо ломать, портить).

ВЫВОД: Никто не имеет права входить без разрешения в жилище и наносить ему вред.

Не вступай в телефонный разговор с незнакомцем, и не говори ему, что взрослых нет дома. В случае опасности, звони по номеру 02.

А сейчас я вам расскажу сказку «Марта и Чичи в парке» (стр. 31, «Острожные сказки» Т. А. Шорыгиной).(сопровождается показом презентации)

Кто из подруг поступил правильно – зебра, которая отвернулась и не стала разговаривать с незнакомцем, или обезьяна, которая вступила в разговор?

Почему вы так думаете?

Ребята, послушайте и постарайтесь найти пословицу, которая подходит к данной сказке.

«По секрету всему свету».

«Держи язык за зубами».

«Мир не без добрых людей».

«Ошибка – не вина, учит людей разуму».

«Страх – плохой советчик».

«Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной сказке подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать памятки, об опасности встречи с незнакомыми людьми, чтоб подарить их другим ребятам.


Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» – С. П., 2002.

План-программа “Один дома” Н. Мельникова, Л. Захарова, Р. Шакурова «План-программа «Один дома».

Анастасова Л. П., Иванова И. В., Ижевский П. В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. – М. ,1996.

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

Белая Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. ,2000.

Богданов В. В., Попова С. Н. История обыкновенных вещей. – М., 1992. Портал детской безопасности «Спас-экстрим».

Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя при встрече с незнакомым человеком. Какого человека, мы называем незнакомым? Незнакомый человек тот, кем вы лично не знакомы. Представьте, что на улице вам подходит симпатичная молодая девушка. Она называет вас по имени, говорит, что работает вместе с вашей мамой и просит проводить ее до аптеки. Прежде чем пойти с ней, задумайтесь на минутку. Знаете ли вы лично эту девушку? Нет. Вы видите ее в первый раз. Девушка назвала вас по имени? Но ведь ваше имя она могла узнать случайно или спросить кого-то из ваших друзей.

То, что незнакомка говорит, будто знает вашу маму, работает вместе с ней, вполне может оказаться ложью. Во всяком случае, проверить это сейчас вы не можете Наконец, вы можете мне возразить, что незнакомая девушка производит приятное впечатление, у нее открытая улыбка, мягкий голос. Но ведь это только в сказка: у злодеев мерзкая отталкивающая внешность. В жизни преступники внешне выглядят, как обычные люди. Они даже могут быть симпатичными и дружелюбными.

Кстати, в поведении этой незнакомки вас сразу должно насторожить то, что взрослый человек просит по мощи у вас - у ребенка.

Запомните, просьба о помощи - это частая уловки преступника, особенно похитителя. Взрослые должны обращаться за помощью только к взрослым.

Как же следует поступить в таком случае? В ответ на подозрительную просьбу проводить незнакомую девушку до аптеки нужно твердо ответить: «Извините я не могу вам помочь». Побыстрее отойти от незнакомки, а может быть и отбежать.

Не думайте, что преступниками бывают только муж чины, к сожалению, это не так. Преступником может быть и юная девушка, и пожилая женщина, и даже ваш ровесник.

Чаще всего преступники обращают внимание на де­тей, которые гуляют в одиночку. Поэтому ходить на прогулки лучше с друзьями, а еще лучше в сопровож­дении взрослых.

Представьте, что вы идете по тротуару. Рядом с вами притормозила машина. Сразу отходите от края тротуа­ра. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу. Если незнакомый человек предлагает вам конфету, мороже­ное, жвачку, игрушку или что-то интересное, отказы­вайтесь не задумываясь. Не доверяйте ему, не согла­шайтесь никуда с ним идти или ехать. Лучше всего совсем не вступайте в разговоры с незнакомыми людь­ми. Если же человек слишком настойчив, громко зо­вите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Чтобы запомнить правила безопасного поведения при встрече с незнакомым, послушайте стихотворение.

Как вести себя с незнакомцем

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три - и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Может, человек хороший,

Ну а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни - человек чужой!

Одно из самых опасных мест в доме - это лифт. Если вы стоите и ждете лифта, а в этот момент к вам подходит незнакомец, ехать с ним в лифте ни в коем случае нельзя.

Как же поступить? Нужно быстро выйти из подъез­да на улицу и постараться некоторое время пробыть в людном месте, где можно попросить помощи. Это, ко­нечно, прежде всего, отделение милиции. Затем банк, крупный магазин, больница - любое место, где у вхо­да есть охранники. Такие места в городе называются «островками безопасности».

Вопросы

1. Какого человека мы называем незнакомым?

2. Как вести себя с незнакомцем, если он просит у вас помощи?

3. Как следует поступать, если незнакомец предлага­ет вам игрушки, шоколадку, подарок?

4. Как правильно поступить, если вы оказались с не­знакомцем возле лифта?

5. Почему с незнакомцем нельзя вступать в разговор?

6. Что означает выражение «внешность обманчива»?

7. Почему не следует гулять в одиночку?

Сказка «Лиса в заячьей шкуре»

Веселились как-то зайчата на лесной зеленой полян­ке. В прятки играли, в догонялки, прыгали, через головы кувыркались. А тетушка сорока сидела на ветке дерева и наблюдала за их игрой.

Шла мимо лиса. Увидела зайчат, обрадовалась: «Вон сколько сразу малышей-несмышленышей. Не останусь сегодня без обеда!» Только хотела схватить одного зай­чонка, как сорока заприметила рыжую разбойницу и страшный крик подняла.

Ча-ча-ча! Ча-ча-ча! Разбегайтесь поскорее зайчата! Лиса близко, съесть вас хочет.

Услыхали малыши ее крик и мигом в разные сторо­ны разбежались, будто горошины рассыпались. Ни од­ного зайчонка лиса не поймала. Призадумалась лиси­ца, как бы зайчатиной полакомиться. Думала она ду­мала и придумала. Недаром говорят: «Лиса Лизавета на хитрости горазда».

Побежала Лизавета в свою нору и вытащила оттуда шкурки зайцев, которых она давно съела. Как вы думае­те, зачем? Затем, что решила хитрая лиса сшить себе заячью шубку, нарядиться в нее и притвориться зай­цем, чтобы зайчата ее не испугались и не разбежа­лись. Да как шубейку сшить? Нитки нужны, иголка.

«Пойду, - думает, - к ежику, у него иголок мно­го, попрошу одну».

Пришла лиса к норке под сосной, где ежик с ежатами живет. Зарычала, лапками застучала, стала ежика звать:

«Выходи, колючий, из норы, дай мне одну иголку, а не то съем и тебя, и твоих деток». Ежик испугался и дал лисе иголку. Где нитки добыть? Побежала лиса в деревню, постучала в оконце крайней избушки, где одинокая старушка жила и говорит:

Дай мне, бабушка, нитку. Если не дашь, всех твоих курочек-пеструшек перетаскаю и съем.

Старухе делать нечего, она и дала лисе нитку, да только не новую, а старую.

Уселась лиса на пенек и сшила себе из заячьих шку­рок шубейку. Пришила к ней длинные уши, корот­кий хвост, натянула шубейку на себя и стала похожа на большого зайца.

Теперь меня зайчата не узнают! - обрадовалась рыжая плутовка.

Побежала она на поляну, где зайки резвились. Вышла из-за орехового куста и говорит:

Здравствуйте, братики-зайчики! Примите меня в игру!

Удивились зайчата: никогда они такого большого зайца не видели. Заметила и осторожная сорока не­знакомца и тут же громко застрекотала:

Зайчатки-ребятки! Будьте осторожны. Сдается мне, что этот заяц не настоящий.

Почему, тетушка сорока? - удивились зайчата.

Потому, что ваши-то шубки серенькие, летние, а у него белая - зимняя.

Да не успел я еще шубку сменить, глупая птица! - солгала лиса. - Так принимаете меня в игру или нет?

Принимаем! Принимаем! - согласились доверчи­вые малыши.

Сорока опять за свое:

Везде я летаю, всюду бываю, а таких больших зай­цев что-то не видывала.

Хитрая лисица ей в ответ:

Я не простой заяц! Я на волшебной поляне рос, заколдованную траву ел. Кто этими травками полако­мится, тот большим вырастает, сильным. Ни волк, ни медведь ему не страшны. Хотите, я вас на эту полян­ку отведу?

Хотим! - хором зайчата отвечают. А сорока стрекочет:

Ох, чует мое сердце беду! Не верьте незнакомому зайцу, не ходите с ним.

Но зайчата и слушать сороку не стали.

Веди нас, заяц, на заколдованную поляну. Хо­тим большими и сильными стать!

А лиса рада-радешенька.

Идите, братики, за мной.

Сама думает: «Заведу несмышленышей в свою нору, а там и съем всех до одного». Хотела лиса вперед поска­кать, как настоящие зайцы скачут, только подпрыгну­ла, а старые нитки раз - и лопнули. Шубейка с лисы свалилась, и зайчата увидели не большущего зайца, а рыжую разбойницу лису.

Разбежались малыши во все стороны, только их лиса и видела. Так ни с чем в свою нору она и вернулась.

Вопросы к сказке

1. Где веселились зайчата?

2. Кто наблюдал за их игрой?

3. Кто хотел съесть зайчат?

4. Как лиса захотела перехитрить зайчат?

5. У кого она выпросила иголку?

6. Кто дал лисе нитку?

7. Что сшила лиса?

8. Почему сорока не поверила, что перед ней заяц?

9. Чем закончилась сказка?




© 2024
seagun.ru - Сделай потолок. Освещение. Электропроводка. Карниз