28.01.2024

Конспект занятия по развитию речи на тему "Вода-волшебница" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему. Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования во вто


Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"

Червякова Татьяна Васильевна – учитель-логопед МДОУ детский сад «Родничок» пгт Свеча Кировской области
Описание. Конспект занятия по развитию речи на тему «Волшебница-вода» предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). В ходе мероприятия дети знакомятся со свойствами воды в процессе опытнической деятельности. Данный материал будет полезен логопедам и воспитателям дошкольных учреждений.
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.
Коррекционно-развивающие.
Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. Упражнять в четком произнесении звуков [д-дь]. Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления кораблика.
Коррекционно-воспитательные.
Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Материал: игрушка зайчик, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, гуашь, стеклянные стаканы; для изготовления кораблика: зубочистка, прямоугольник из бумаги для паруса, кусочек пенопласта для кораблика; водные раскраски.
Ход НОД
Организационный момент.
- Ребята, вы любите ездить в гости?
- На чём можно поехать в гости?
- Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?
- Правильно ребята – это транспорт.
Объявление темы.
- Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы к нему на электричке. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом, совершают вращательные движения руками, передвигаются мелкими шагами).
- Как стучат её колёса? Повторяйте за мной: «д-д д-д д-д» .
- Сейчас мы пересаживаемся на лошадку. Лошадка цокает копытами так (щёлкают языками упражнение «Лошадка»).
- А вот на ветке сидит дятел и стучит «д-д-д д-д-д» .
- Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики и отдыхайте.
Основная часть.
- А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас.
- Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.
- Зайчик-Любознайчик хочет вам загадать загадку:
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда
Всем везде нужна …(вода)
- Правильно!
- Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.
Игра «Прятки».
- Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
(дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)
- Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?
Почему Лиза? Вика? Аня?
- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.
- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.
- Давайте вместе скажем «прозрачная» .
А теперь скажи Вика, Ваня, Катя.
- Как вы думаете, какого цвета вода? Настя? Ваня?
- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». А теперь скажи Настя, Лиза? Вика?
- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)
- Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.
Игра «Цветная водичка»
- Смотрите, сейчас начнётся волшебство.
- В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.
- Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)
- Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю)
- А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится …(жёлтая вода)
- Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)
- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
- Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная» .
- А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.
Игра «Спрячь игрушку» .
Ну-ка, дружно скажем:
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)
- Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду) .
- А теперь скажем:
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)
- Зайчик, где игрушки?
- Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?
- Вика, куда ты спрятала игрушку? А ты, Настя? Лиза? Ваня?
- Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.
- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.
- Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная» .
- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.
- Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.
Игра «Перелей водичку»
Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается?
Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая» .
А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.
Ребята, а сейчас Зайчик-Любознайчик приглашает нас в путешествие по морю.
Игра «Корабли плывут»
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой и материал для изготовления кораблика на каждого ребёнка).
- Вот наше море, а кораблики мы сейчас сделаем. Сначала наладим наши паруса. Возьмём парус и приладим его к мачте.
- Посмотрите, как делаю я: вставляю зубочистку в нижнюю дырочку, затем в верхнюю и получился парус. А теперь парус приладим к кораблику. Готовый кораблик можно отправлять в открытое плавание.
- Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики) .
- Ребята, пора возвращаться в детский сад.
На прощанье Зайчик-Любознайчик дарит нам волшебные раскраски. Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.
А теперь садитесь в вагончики и поехали «д-д- д-д д-д» .
Подведение итогов .
Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?
Что вы узнали в гостях у Зайчика-Любознайчика?
Ребята, а раскраски у Зайчика необычные, водные. Сегодня вечером мы раскрасим картинки, а поможет нам в этом волшебница-вода.

Курганова Ольга Николаевна
Учебное заведение: МАДОУ "Колобок" г. Ноябрьск, ЯНАО
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-05-22 Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему «Волшебная песенка воды» Курганова Ольга Николаевна Конспект занятия по развитию речи по звуковой культуре речи. Знакомство со звуком С.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему «Волшебная песенка воды»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе.

Тема: Волшебная песенка воды.

Цель. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

Задачи:

— упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука с (изолированного, в словах, фразах);

— учить отвечать на вопросы воспитателя;

— употреблять в речи обобщающие слова;

— закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;

— развивать фонематический слух.

Ход занятия.

Воспитатель:

« Жил на свете весёлый Язычок. Жил он в домике. Домик открывается и закрывается. Вот так. Язычок то выбегает из домика (показываю), то прячется. Опять выбегает и прячется. Он был очень любопытный. Однажды к домику подошел Жеребенок и закричал: «И-и-и». Язычок услышал и выглянул. Жеребенок вместе с Язычком отправились гулять напевая песенку: «И-и-и-и».

Воспитатель продолжает рассказ:

А сегодня я познакомлю вас с новой песенкой. Это особенная песня, – ее даже не поют, а чуть насвистывают. Послушайте: „С-с-с“. Попробуйте негромко спеть вместе со мной. (ребята произносят вместе с воспитателем «С-с-с-с»)

— Это трудная песня. Не все сразу научатся петь ее правильно, но пусть никто не огорчается.(предлагаю спеть песенку хором, после чего индивидуально).

— А сейчас споет песенку Мирослава, а теперь Саша, а теперь попробует Вероника.

Воспитатель: «Когда открываешь кран и пускаешь воду, – то кажется, что струя тоже поет – насвистывает эту же песенку. Ребята давайте будем считать, что «с-с-с» - это волшебная песня воды».

— А сейчас давайте споем «длинную свистящую песенку» на одном выдохе. Набрали воздуха, выдыхаем и поем «с-с-с-с-с-с». (хоровые и индивидуальные выступления)

Воспитатель: «Ребята, скажите, а какое время года наступило?»

Дети: «Весна»

Воспитатель: «Весна, весна на улице! – Говорят, уже ласточка из теплых краев прилетела. Вы ее не видели?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: «А вы знаете, что весной у птиц много работы. Нужно строить гнезда, высиживать птенцов. Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?»

(Обращаю внимание на интерактивную доску.)

Воспитатель: «Да наступила весна, к нам ласточки прилетели из теплых стран. Что делает ласточка?

Дети: Кормит птенцов.

Воспитатель: «Что за птица сидит на березе?»

Дети: Дятел.

Воспитатель: Да, ребята, в лесу все заняты делом. Вот послушайте стихотворение про ласточку. (Читаю стихотворение «Ласточка» (из словенской народной поэзии в пересказе Л. Яхнина, на доске появляется картинка)

– Где ты, где ты,

Ласточка,

Целый день летала?

– Солнцу золотому

Косу заплетала.

– Где ты, где ты,

Ласточка,

Ночью пропадала?

– Месяцу седому

Двор подметала.

Повторяю стихотворение еще 2 раза.

Воспитатель: — Ребята, скажите, где ласточка целый день летала?

Дети отвечают: «Солнцу золотому, косу заплетала.

Воспитатель: — Ребята, а где ласточка ночью пропадала?

Дети отвечают: Месяцу седому двор подметала.

Физкультминутка. (на доске появляется картинка)

Воспитатель: — Ребята, давайте с вами превратимся в ласточек и полетаем.

Ласточки летели,

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели. (Ребята выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: «Ребята присаживаемся на стульчики».

Воспитатель спрашивает: «Вы любите сухарики? – А какие сухарики вы любите?»

Дети отвечают: «С изюмом, с шоколадной крошкой, с ванилью, с сахаром»

Воспитатель говорит: « А еще можно сказать шоколадные сухари, ванилиновые сухари, сахарные сухари, соленые сухари, свежие сухари».

Воспитатель спрашивает: «А какие вы любите соки?»

Дети отвечают.

Воспитатель продолжает: « Да, соки бывают разные. (апельсиновый, ананасовый, сливовый, персиковый, абрикосовый, морковный, томатный и т.д). Ребята из чего делают соки, вы знаете?»

Дети отвечают: « Из фруктов»

Воспитатель: «А еще, соки можно делать из овощей. (морковь, свекла, капуста, помидоры и т.д)

— Я вас приглашаю посетить магазин, где вы сможете купить фрукты или овощи для приготовления сока. Не забудьте взять с собой сумочки. (Ребята проходят на ковер, где расположился магазин)

Воспитатель: « Семен, что будет продаваться в магазине?» (фрукты и овощи)

Ребята берут сумочки и отправляются в магазин за продуктами.

Педагог подсказывает, как можно обратиться к продавцу: «Будьте добры, мне апельсины», «Пожалуйста, подайте мне сливы» и т. п.

Воспитатель продолжает: «Ребята, вам понравилось наше занятие? С какой песенкой мы сегодня познакомились? Чья это песенка? («с-с-с», песенка воды)

Воспитатель: «Ребята, вы все очень старались и поэтому хорошо запомнили волшебную песенку воды. А сейчас вы можете из овощей и фруктов приготовить сок».

Занятие переходит в игру.

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №83 «Фея»»

Конспект занятия

по развитию речи в младшей группе

на тему: «Вода – волшебница»

Подготовил: воспитатель

Файзутдинова Гузель Фандасовна

Набережные Челны, 2015 год

Интеграция областей: социализация, познание, чтение художественной

литературы, здоровье, музыка, физическая культура.

Цель занятия: вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.

Программное содержание:

Обучающие:

Учить детей играть с водой с разными игрушками, экспериментировать.

Развивающие:

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, журчит, течет);

Познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная, теплая, холодная);

Развивать зрительное внимание детей, память, мышление;

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать положительные качества личности, уверенность в себе, смелость;

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Методы и приемы:

Изучение и рассматривание воды;

Сюрпризный момент- приход игрового персонажа Егорки;

Физминутка;

Умываем Егорку;

Подведение итогов.

Предварительная работа: развивающие игры на внимание, эксперименты с водой, чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: лейка, тазик, игрушка - Егорка, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце, монетки, трубочка, вода, молоко.

Словарная работа: чистая, грязная, теплая, холодная, жидкая, прозрачная, бесцветная.

Ход занятия:

1. Изучение воды:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Лейку.

Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).

Дети: Водичка.

Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет: ссс…ссс…ссс

Дети: ссс….ссс

(Воспитатель просит детей повторить слова: журчит)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная...

Воспитатель: Молодцы! Давайте, проверим нашу водичку на прозрачность.

(Воспитатель показывает детям 2 прозрачных стакана. В один стакан наливает воду, а в другой молоко).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на эти стаканы. Сейчас в каждый стакан мы бросим монетку, а потом посмотрим, что же с ними случилось.

Воспитатель: Раиль, брось монетку в стакан с молоком.

(Раиль подходит к столу и бросает монету)

Воспитатель: Настя, брось монетку в стакан с водой.

(Настя подходит к столу и бросает монету)

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите и посмотрите что случиплось с монетками.

(Дети подходят к столу и рассматривают)

Воспитатель: Ребята, вы видите монетку в стакане с водой?

Дети: Да, видим.

Воспитатель: Ребята, а вы видите монетку в стакане с молоком?

Дети: Нет, она пропала.

Воспитатель: Скажите, какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: Бесцветная.

Воспитатель: Правильно, ребята, она бесцветная. А по-другому можно сказать, что она прозрачная.

Воспитатель: Какая вода, ребята?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.

Воспитатель: А вы любите умываться?

Дети: Да!

2. Сюрпризный момент- приход игрового персонажа Егорки.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

(воспитатель показывает на игрушку-Егорку. Он весь грязный).

Воспитатель: Здравствуй, Егорка. Поздоровайтесь, ребятки, с ним.

Дети: Здравствуй, Егорка!

Воспитатель: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Егорка: Я не хочу, я не умею умываться.

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Научим, ребята? Ребята, что нам нужно, чтобы умыть Егорку?

Дети: Вода, мыло, полотенце…

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот я принесу 2 ведерка, в одном холодная вода в другом горячая. Ребята, потрогайте в этом ведерке какая вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Ребята, потрогайте в этом ведерке водичку. Какая она?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей?

Дети : Нет.

Воспитатель: Почему, нельзя?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?

(Просит детей потрогать)

Дети: Теплой.

3. Проводится физкультминутка

А теперь, ребята, давайте покажем Егорке как мы с вами умеем умываться. А ты, Егорка, посмотри.

(Дети имитируют умывание с проговариванием потешки «Водичка-водичка»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

4. Умываем Егорку.

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Аскар, принеси мыльницу с мылом. Что ты принес?

Аскар: Мыльницу с мылом.

(проговаривание хором)

Воспитатель: София, принеси полотенце. Что ты принесла?

София: Полотенце.

(проговаривание хором)

Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо Егорке и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?

Дети: Грязная.

Воспитатель: А теперь вытрем лицо насухо полотенцем. Посмотри, Егорка, еще раз в зеркало. Тебе нравится, какой ты стал красивый?

Егорка : Очень нравится.

Воспитатель : Какой стал Егорка?

Дети: Красивый, чистый.

Егорка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы помогли Егорке, он теперь знает, как нужно умываться. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня с вами поиграли с водой, научились делать теплую воду.

А теперь Егорке пора возвращаться домой к своей маме, чтобы ее обрадовать. До свидания, Егорка.


Тема: «Волшебница - вода»

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: расширение кругозора детей о свойствах и значении воды в жизни человека.

Интеграция образовательных областей :

приоритетная: познание (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность).

В интеграции: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, музыка, физическая культура.

Задачи по образовательным областям:

познание (формирование целостной картины мира)

Дать представление о первоначальных свойствах воды;

поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений; учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты;

коммуникация

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы; воспитывать умение слушать воспитателя; развивать диалогическую речь;

чтение художественной литературы

приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие, эстетический вкус;

безопасность

учить соблюдать правила безопасного перемещения в группе, знакомить с правилами поведения во время проведения опытов с водой;

музыка

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

социализация

Развивать дружеские отношения и радость от совместной игры;

физическое развитие

Совершенствовать разнообразные виды движений (ходьба парами, цепочкой, по кругу).

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: наглядный метод (приемы: использование ТСО; показ способов, действий); исследовательский метод (экспериментирование); словесный метод (объяснение; вопросы и ответы); репродуктивный метод («лови ошибку»; игровая ситуация с импровизацией).

Формы организации: подгрупповая.

Планируемые результаты : дети получили первые представления о свойствах воды; формируется исследовательский интерес; отвечают на вопросы.

Предварительная работа: чтение произведений о воде, заучивание закличек, потешек о воде, беседа о свойствах воды, о бережном отношении к воде, проведение подвижных, словесных, хороводных игр, наблюдение за водой в жидком состоянии, в состоянии снега, льда, изготовление костюмов для персонажей, подготовка материала и оборудования для НОД.

Материал и оборудование: ноутбук, мольберт, костюм Волшебницы - воды, колпачки фокусников, шапочки капелек, шапочки тучки, солнышка, голубая ткань для речки, одноразовая посуда, баночки с водой, смайлики.

Ход НОД:

Воспитатель: Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим, весёлым настроением! Дети, вы любите, когда к нам приходят гости?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Хотите узнать, кто придёт сегодня к нам в гости? Тогда послушайте музыку и отгадайте загадку. (Воспитатель включает запись со звуком воды).

« Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кране я живу всегда. (Открывает кран с водой).

Ну, конечно, я… (вода)».

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница - вода! Хотите с ней познакомиться?

Воспитатель: Закройте все ладонями свои глаза. (Включается тихая музыка и шум воды).

Воспитатель: Марина Абудиновна покружилась, в Волшебницу - воду превратилась. (Воспитатель надевает накидку голубого цвета, а дети внимательно рассматривают.)

Волшебница - вода: Я - Волшебница - вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного! Все мы знаем, что вода нужна везде и всюду. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: (предполагаемые ответы: чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.)

Волшебница - вода: Правильно, молодцы, дети. Мы не можем прожить без воды. Вода нужна не только человеку, она также необходима животным

и растениям.

Волшебница - вода: А вы знаете, во что умеет превращаться вода, чем она может быть? Хотите узнать, в чём сила и волшебство воды?

Волшебница - вода: Давайте присядем возле этой речки, и я вам покажу, во что может превратиться вода в разное время года. (Дети садятся на ковёр перед ноутбуком). Дети, эта река волшебная, она не настоящая, а к настоящей речке вам одним ходить без взрослых нельзя.

Волшебница - вода: Посмотрите, как осенью из тучки капает дождь. Как вы думаете, из чего состоит дождь?

Дети: (Из капелек).

Волшебница - вода: Правильно, дети! После осени наступает зима, во что превращаются капельки воды зимой?

Дети: (Капельки воды превращаются в снег и лед).

Волшебница - вода: Молодцы. Прошла зима, наступила весна, во что превращаются снег и лёд весной?

Дети: (Снег и лед весной превращаются в лужи, ручейки).

Волшебница - вода: Умницы. А теперь я расскажу вам, во что превращается вода летом. (Показывает на картинке капельки росы). Посмотрите, вот это капельки росы, их можно увидеть ранним летним утром на цветах, траве, листьях деревьев. Когда солнце нагреет землю, капельки росы тоже нагреваются, поднимаются вверх, там охлаждаются и падают в виде дождя обратно на землю, а утром капельки опять превратятся в росу и все начнется сначала.

Волшебница - вода: Теперь вы много знаете о превращениях воды, и сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Капельки». Давайте представим, что я мама - Тучка, а вы мои детки - капельки. (Детям одеваются шапочки-капельки).

Волшебница - вода: Капельки, вам пора отправляться в путь. (Звучит аудиозапись со звуком дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли (дети прыгают).Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте.

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками. (Дети составляют ручейки, взявшись за руки; звучит аудиозапись ручейка).Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку; звучит аудиозапись реки). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое море. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу; звучит аудиозапись моря).Плавали, плавали капельки в море. А тут и солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (Руки вверх потянули.) Испарились капельки под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. (Разбегаются и затем возвращаются к воспитателю).

Волшебница - вода: Ах, какие молодцы. Вам понравилась игра? (Да). А у меня для вас есть ещё волшебство про воду. О некоторых волшебных свойствах воды мы и поговорим сегодня. Давайте сейчас я вам покажу, какими же еще чудесными свойствами обладает вода. (Дети подходят к столу).

Волшебница - вода: Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. Что в них находится?

Дети: Вода и молоко.

Волшебница - вода: Правильно, в одном стакане молоко, а в другом вода. В каждый стакан я положила палочку. В каком стакане вы видите палочку?

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в стакане с водой мы видим палочку?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Волшебница - вода: Правильно, дети, в стакане с водой палочку видно, потому что вода прозрачная. А в каком стакане палочку не видно?

Дети: В стакане с молоком.

Волшебница - вода: Почему палочку не видно в молоке? Какого цвета молоко?

Дети: Молоко белого цвета, оно непрозрачное.

Волшебница - вода: Вот мы с вами узнали одно из свойств воды. Вода прозрачная. Варя, какая вода?

Захар, вода какая?

Волшебница - вода: Молодцы, дети. Посмотрите, у меня два стакана. Что в этом стакане? (Показывает стакан с водой).

Дети: Вода.

Волшебница - вода: А что в другом стакане? (Показывает пустой стакан).

Дети: Пусто, ничего нет.

Волшебница - вода: Давайте попробуем перелить воду из этого стакана в пустой. Льётся вода? Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что вода жидкая.

Волшебница - вода: Правильно, дети, вот мы с вами узнали ещё одно свойство воды. Вода льется, потому что она жидкая. Даша, какая вода?

Волшебница - вода: А ещё, дети, воду называют Волшебницей, потому что она может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?

Волшебница - вода: Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три, дети покружились и в фокусников превратились! (Воспитатель надевает детям разноцветные колпачки). Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках изменит цвет. Попробуем? (Да).

Волшебница - вода: Повторяйте за мной:

«Раз, два, три

На водичку посмотри.

Ты была бесцветная,

Стань ты разноцветная.

Дуем, дуем, поколдуем…

Вода бесцветная,

Стань ты разноцветная!»

Волшебница - вода: А теперь вы подуйте на свои баночки. (Дети говорят слова, дуют…) Потрясите хорошенько баночки. Что вы видите?

Дети: Вода окрасилась.

Волшебница - вода: Какого цвета стала вода?

Дети: Дети называют цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Волшебница - вода: Правильно. Мы с вами узнали еще одно свойство воды. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода, ну и Волшебница! Вам понравилось быть фокусниками? А теперь фокусники мои покружились, в ребяток снова превратились! (Снимают колпачки).

Волшебница - вода: Дети, давайте вспомним, что мы узнали о воде сегодня интересного? Вода твёрдая?

Дети: Нет, вода жидкая.

Волшебница - вода: Вода непрозрачная?

Дети: Вода прозрачная.

Волшебница - вода: Воду можно окрасить или нельзя?

Дети: Воду можно окрасить.

Волшебница - вода: Какие вы молодцы, сегодня мы с вами узнали много интересного, нового о воде, но это еще не все. Много интересного о Волшебнице - воде вы еще узнаете.

Волшебница - вода:

« Я - царица, я вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, и в море,

В океанском я просторе,

В ручейках и в луже я!

Не прожить вам без меня!

Чтоб с вами я была всегда -

Берегите вы меня!»

Волшебница: А теперь закрыли все свои глаза. Волшебница - вода покружилась и в Марину Абудиновну снова превратилась.

Воспитатель: Дети, кто к вам приходил в гости? (Волшебница - Вода). Вам понравилось с ней играть? (Да). Какое у вас сейчас настроение? Возьмите смайлики и покажите. Давайте повесим на мольберт смайлик с вашим настроением. (Дети вешают смайлики). Вот какое хорошее настроение в нашей группе!

НОД во второй младшей группе.

Тема «Волшебница-вода»

Цель : Знакомство со свойствами воды.

Задачи : Познакомить детей со свойствами воды – прозрачностью и вкусом.

Вызвать желание рисовать речку.

Учить рисовать предмет, состоящий из наклонных линий.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с корабликами.

Интеграция образовательных областей :

Познание;

Коммуникация;

Художественное творчество.

Методы и приёмы :

Игровой;

Наглядный;

Словесный.

Ход образовательной деятельности : 1.Орг. момент: Дети стоят вокруг ковра. Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать мою загадку и узнаете, кто к нам пришёл в гости:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, скажу я прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

Дети: Воды.

2.Появляется кукла в синем платье. Это, Волшебница – вода. Предлагает узнать о воде что-то новое.

Перед детьми стоят два стакана. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет. Почему? «Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет» Вывод - вода прозрачная, а молоко нет.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Очень часто детям говорят, что вода вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. Нужно доказать, что у воды нет вкуса. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода, хотя вкуса не чувствует».

3. Рисование. Волшебнице воде пора отправляться домой. Но попасть туда она может только по реке. Воспитатель предлагает нарисовать её.

Показывает приёмы рисования: провести плавную линию от одного уголка листа к другому. Рядом провести такую же плавную линию. Объяснить, что если линии будут слишком близко расположены, то река получится узкой. Учить детей закрашивать ограниченное пространство, не заходя за линию. Можно предложить дорисовать по бокам маленькие речки.

4.Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились (дети идут к центру круга ).

Наклонились и умылись (наклоняются, трут лицо руками ).

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились (на каждую строчку четыре движения ладонями к лицу ).

А теперь поплыли дружно (идут по кругу, взявшись за руки ).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, (показывают «брасс» ).

Одной, другой – это кроль, (показывают «кроль» ).

Все как один плывём как дельфин (идут по кругу, сложив вытянутые руки )

Вышли на берег крутой

И отправились домой (меняют направление движения, маршируют ).

5. Рефлексия:

Кому понравилось рисовать речку, выбрать кораблик синего цвета, а кому не очень понравилось – жёлтого. В заключении можно поводить корабликами по линиям, которые нарисовали дети.




© 2024
seagun.ru - Сделай потолок. Освещение. Электропроводка. Карниз