30.12.2023

Паспорт кабинета логопеда материал на тему. Паспорт кабинета логопеда материал на тему Логопедический кабинет предназначен для


Елена Логвинова
Паспорт логопедического кабинета

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ

Влажная уборка кабинета производится 5 раз в неделю;

Ежедневно проводится проветривание кабинета;

Перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;

По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Оснащение кабинета

1. Настенное зеркало

2. Столы для детей – 6 штуки

3. Скамейки детские – 6 штуки

4. Стол для логопеда

5. Стул для взрослых – 1 штука

6. Доска учебная

7. Шкафы и полки для методической работы

8. Коробки и папки для пособий

Специальное оборудование

1. Индивидуальные зеркала –10 штук

2. Набор зондов для постановки звуков – 7 штук

3. Шпатель

5. Вата, бинт.

6. Зеркало настенное.

Документация

1. Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда

2. Инструкция по охране труда

3. Речевая карта на каждого ребенка

4. Журнал учета посещаемости

5. Перспективный план работы учителя – логопеда на учебный год

6. Перспективный тематический план занятий по развитию речи на учебный год.

7. Перспективный тематический план занятий по обучению грамоте

8. Календарное планирование подгрупповых занятий

9. Логокоррекционная работа на каждого ребенка

10. Диагностика

11. Анкеты для родителей

12. Журнал учёта проводимых консультаций

13. Журнал первичного обследования

14. Журнал медицинских заключений

16. Журнал учёта и движения детей логопедической группы

Обследование (пособия)

1. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования звукопроизношения детей и слогового состава слов» Харьков 2008 г.

2. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования фонематического восприятия детей» Харьков 2008 г.

3. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей»

Харьков 2008 г.

4. О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда» Москва Владос, 2005 г.

5. Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду» Москва, 2014 г.

6. С. Д. Забрамная, Боровик О. В. «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» М., Владос, 2005 г.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Формирование звукопроизношения

1. Артикуляционные упражнения (карточки)

2. Профили звуков (папка)

3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.

4. Пособия для работы над речевым дыханием

5. Предметные картинки на все изучаемые звуки

6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков

7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков

8. Лото для автоматизации поставленных звуков

Развитие слухового внимания (неречевые звуки)

1. Звучащие игрушки: бубен, барабан, дудочка, погремушки, колокольчики, звоночки, молоточек, игрушки-пищалки, гармошка.

2. Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука, плоды шиповника).

Формирование фонематического слуха и восприятия

1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков

2. Предметные картинки на дифференциацию звуков

3. Тексты на дифференциацию звуков

4. З. Е. Агранович Альбом «Фонематическое восприятие»

5. Звуковые линейки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков, определения их последовательности.

Грамота

1. Магнитная азбука

2. Схемы для анализа предложений

3. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги

4. Букварь

5. Кассы букв и слогов – 10 штук

6. Тетради, простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов, предложений.

Работа над словарем

Предметные картинки

ПАПКА 1: «Ягоды»

ПАПКА 2: «Головные уборы»

ПАПКА 3: «Мебель»

ПАПКА 4: «Птицы»

ПАПКА 5: «Растения»

ПАПКА 6: «Обувь»

ПАПКА 7: «Продукты»

ПАПКА 8: «Грибы»

ПАПКА 9: «Одежда»

ПАПКА 10: «Посуда»

ПАПКА 11: «Игрушки»

ПАПКА 12: «Насекомые»

ПАПКА 13: «Профессии»

ПАПКА 14: «Деревья»

ПАПКА 15: «Животные и их детеныши»

ПАПКА 1 6: «Инструменты»

ПАПКА 17: «Времена года»

ПАПКА 18: «Предметные картинки на подбор антонимов»

ПАПКА 19: «Предметные картинки на подбор синонимов»

ПАПКА 20: «Многозначные слова»

ПАПКА 21: «Множественное число»

ПАПКА 22: «Один – много»

ПАПКА 23: «Словообразование»

Грамматический строй речи

1. Схемы предлогов

2. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами

3. Пособия на согласование частей речи

4. Деформированные тексты

Развитие связной речи

1. Серия сюжетных картинок

2. Сюжетные картинки

3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов

Развитие мелкой моторики

2. Шнуровки

3. Счётные палочки

4. Мозаики

5. Прищепки

6. Мячи-ежи

7. Пластилин

8. Трафареты для штриховки (на все лексические темы)

9. Цветные карандаши

Развитие речевого дыхания.

1. Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек.

2. Воздушные шары, мыльные пузыри.

3. Игры: «Загони мяч в ворота», «Сдуй снежинку с варежки», «Задуй упрямую свечу», «Прогони гусеницу с яблока», «Буря в стакане»

Развитие восприятия (цвет, форма, величина).

1. Парные картинки.

2. Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины.

3. Счетные палочки для выкладывания фигур.

4. Наборы плоскостных моделей геометрических фигур (демон-страционные и раздаточные).

5. Дидактические игры «Разложи от самого маленького», «Какой предмет пройдет в ворота?», «Место рядом свободно», «Что изменилось?», «Три медведя», «Разложи по цвету».

Развитие ориентировки во времени.

1. Картины-пейзажи разных времен года.

2. Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.

3. Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.

4. Картинки для отработки понятий «старше - младше».

Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.

1. Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные картинки - пазлы; разрезные кубики (начиная с 4 частей).

2. Разборные игрушки: матрешки, пирамидка.

3. «Чудесный мешочек».

4. «Зашумленные» картинки.

5. Игры типа «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает?», «Что не дорисовал художник?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые».

6. Серия картинок для установления причинно-следственных зави-симостей.

7. Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.

8. Набор картинок «Нелепицы».

Зоны логопедического кабинета

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:

материалы по обследованию речи детей;

методическая литература по коррекции звукопроизношения;

методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)

учебно – методическая литература по обучению грамоте;

учебно – методические планы (в папках с файлами);

пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах.

Зона подгрупповых занятий. Оборудована учебной доской, тремя столами, переносной магнитной азбукой.

Зона индивидуальных занятий. Оборудована настенным зеркалом, учебным столом и детской скамейкой.

Программно-методическое обеспечение

1. Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развиваюшей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)» СПб: Детство – Пресс 2013г.

2. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы» СПб: Детство – Пресс 2013г.

3. С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Москва 2005 г.

4. Н. Ю. Борякова «Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития». Москва, 2002 г.

5. Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР». – Спб., 2001 г.

6. О. А. Новиковская «Стихи для развития речи» Москва Астрель 2009г.

7. О. А. Новиковская «Веселая зарядка для язычка. Игры для развития 4 – 7 лет» Москва Астрель 2009г.

8. О. А. Новиковская «Умные пальчики. Игры для развития речи.» Москва Астрель 2009г.

9. Г. П. Шалаева «Большая книга логических игр» Москва АСТ: СЛОВО, 2011г.

10. Н. С. Жукова «Букварь» Москва ЭКСМО, 2012г.

11. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» СПб Издательский дом «Литера», 2003г.

12. Н. С. Жукова «Уроки чистописания и грамотности» Москва ЭКСМО, 2011г.

13. Е. Косинова «Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет» Москва Эксмо 2012г.

14. Е. Косинова «Уроки логопеда. Игры для развития речи» Москва Эксмо 2011г.

15. И. Скворцова «Логопедические игры» Москва Олма медиа групп 2008г.

16. А. Я. Малярчук «Дидактический материал для исправления дефектов речи»

17. И. Светлова «Развиваем устную речь» Москва Эксмо 2002 г.

18. М. А. Поваляева «Справочник логопеда» Феникс Ростов-на-Дону, 2002

19. О. Земцова «Секреты трудных звуков» Махаон Москва 2008 г.

20. Е. А. Левчук «Музыка звуков» СПб Детство – Пресс 2004г.

21. В. И. Руденко «Логопедия. Практическое пособие». Феникс 2005г.

22. «Диагностика в детском саду» под ред. Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевиной Ростов – на – Дону, Феникс 2004г.

23. Т. А. Ткаченко «Логопедическая энциклопедия» М., Эксмо 2008г.

24. Е. Е. Шевцова «Артикуляционный массаж при заикании» Москва, 2002 г.

25. Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова «Если ваш ребёнок отстаёт в развитии» Москва 1993 г.

26. Т. А. Датешидзе «Система коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития» - Спб., 2004 г.

27. В. М. Смирнов «Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков» М., 2000 г.

28. Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» М. ,2005 г.

29. И. Д. Коненкова «Обследование речи дошкольников с ЗПР» М., 2005 г.

30. Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко «Ребёнок плохо говорит. Почему? Что делать?»

31. Н. В. Микляева, О. А. Полозова, Ю. Н. Родионова «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ» Москва, 2005 г.

32. М. В. Смирнова «2500 скороговорок» Нева 2005 г.

33. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования звукопроизношения детей и слогового состава слов» Харьков 2008 г.

34. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования фонематического восприятия детей» Харьков 2008 г.

35. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей»

Харьков 2008 г.

36. О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда» Москва Владос 2005 г.

37. Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду» Москва 2014 г.

38. С. Д. Забрамная, Боровик О. В. «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» М., Владос, 2005 г.

39. Н. В. Нищева Играйка – 1 «Восемь игр для развития речи дошкольников» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013 г.

40. Н. В. Нищева Играйка – 3 «Игры для развития речи дошкольников» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011 г.

41. Н. В. Нищева Играйка – 6 «Играйка грамртейка» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2005 г.

42. Н. В. Нищева Играйка Демонстрационные плакаты «В мире животных» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007 г.

43. Н. В. Нищева Играйка Серия демонстративных картинок «Мамы всякие нужны» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2006 г.

44. Н. В. Нищева Играйка Серия демонстративных картинок «Круглый год» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012 г.

45. Н. В. Нищева Играйка Серия демонстративных картинок «Детский сад» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2006 г.

Аввакумова Наталья

Общие сведения о кабинете:

Образовательное учреждение:

Общая площадь логопедического кабинета: 12м. кв.

Освещенность:

Тип: смешанный (естественное и искусственное)

Источники: естественное – окно 1 шт.

искусственное –люминесцентные лампы 4 шт., настольная лампа – 1шт.

Количество работающих логопедов:1

Количество логопедических групп:1

Ф. И. О. учителя-логопеда: Аввакумова Наталья Владимировна

Образование: высшее

График работы учителя –логопеда

Понедельник 8-00 -12-00

Вторник 8-00 -12-00

Среда 13-00-17-00

Четверг 8-00 -12-00

Пятница 8-00 -12-00

Цели и задачи логопедического кабинета

Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей

дошкольного возраста.

Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей,

нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи,

физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей

Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,

нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных

направлений и содержание работы с каждым из них

Правила пользования логопедическим кабинетом

Влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

Ежедневно проводится проветривание кабинета;

Кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для

индивидуальных занятий, игровой зоной;

По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение

электрических приборов.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими

принципами:

Системности (материал систематизирован, составлен паспорт

логопедического кабинета с перечислением всего материала и

оборудования);

Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых

полках, методический материал и документация логопеда – на верхних

закрытых полках);

Здоровье сбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над

индивидуальным зеркалом, проведена пожарная сигнализация, стены

кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет

легко проветривается);

Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных

и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной

группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в

соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).

Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много

вариантов использования - в зависимости от возраста детей, задач обучения

и структуры речевого дефекта).

Оснащение кабинета

1. Настенное зеркало-1 шт.

2. Столы для детей – 5 штук

3. Стулья детские – 10 штук

4. Стол для логопеда-1шт.

5. Стул – 2 штуки

6. Магнитная доска-1шт.

7. Шкафы книжные -3шт.

8. Шкаф для одежды-1шт.

9. Стенды для наглядности -1шт.

10. Коробки и корзины для пособий

11. Раковина-1шт.

12. Ковер-1шт.

13. Маленькие зеркала:16 шт.

14. Настольная лампа-1шт.

15. Музыкальный центр-1

16. Телевизор-1

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми:

1. Набор постановочных логопедических зондов - 6 шт.

2. Зонды для массажа-3шт.

3. Зондозаменители-8 шт.

4. Марлевые салфетки, стерильные бинты.

5. Вата стерильная, спирт.

6. Пособия для индивидуальной работы.

7. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

8. Материалы для обследования устной речи.

Документация:

Должностные инструкции учителя-логопеда.

Рабочая программа учителя-логопеда.

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

Паспорт кабинета.

Протоколы ПМПК.

Речевые карты на каждого ребнка.

Тетрадь по работе с родителями.

Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.

Календарно-тематическое планирование.

Годовой план работы.

Циклограмма деятельности логопеда.

График работы учителя-логопеда.

Расписание коррекционно-образовательной деятельности логопеда.

Тетради индивидуальной работы с детьми.

Копии отчетов о результатах коррекционной работы.

Зоны в логопедическом кабинете:

1. Зона дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие

речевого дыхания.

2. Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала,

Картотека и пособия с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для

постановки звуков, игрушки и картинки для артикуляционной гимнастики, волшебный язычок.

3. Зона тембрального восприятия (фонематический слух) - звучащие слова в

картинках и предметах, звуки - человечки гласные и согласные, схемы

4. Зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями.

5. Зона обучения грамоте - схемы предложений, слоговые схемы слов,звуковые линейки,фишки,кассы букв индивидуальные и настенная, магнитная доска, азбука и т. д.

характеристики звуков, картинки - паронимы.

6. Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя

7. Зона фразовой речи - сюжетные картинки, серии картин,картинные схемы для составления и пересказа рассказов, настольный театр, пальчиковый

8. Зона моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики,

пособия по пальчиковой гимнастике и массажу.

9. Мотивационная зона - символы для оценки и самооценки, предметы для поощрения.

10. Методическая зона - планы, конспекты, картинный материал, библиотека методической литературы и др.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета:

1. Игры и пособия по формированию артикуляционной моторики:

«Картотека артикуляционной гимнастики»

«Весёлый язычок»

«Волшебная змейка»

«Веселые картинки»

«Забавные игрушки для гимнастики»

«Сказки веселого язычка»

«Массажные мячи»

Веселые игрушки: «Лошадка,кошка,лягушка,слон,лопатка. пароход,собачка,машинка, самолёт.»

2. Игры для формирования воздушной струи

«Шарики»-10шт.

«Вертушки»-3шт.

«Ветерки»-5шт.

«Свисток с шариком»-10шт.

«Свистки-футбол»-8шт.

«Загони мяч в ворота»

«Глазастик»

«Язычки»-5 шт.

«Пистолет»

«Дудочки»-3 шт.

«Весёлый коктель»-3 шт.

«Птичка-свистулька»

«Птички»

«Горячие чашечки»

«Мыльные пузыри»-3 шт.

«Задуй свечу»

«Бабочки летают»

«Покатай карандаш»

«Костер»

«Чайник закипел»

«Снежинки летят»

3. Игры и пособия для формирования звукопроизношения:

«Игры в картинках»Звуки Р,РЬ,Л,ЛЬ,Ш,Ж,С,СЬ,З,ЗЬ,Ц.

«Веселая рыбалка»

«Звуковые дорожки»

«Собери грибы» -звуки П-Б

«Построй башню»-звуки Ш-Ж

«Собери цветок» -звуки Ж-З

«День рождение звука»

«Играем в рифмы»

«Азбука на кубиках»

«Веслая логика»

«Мир вокруг нас»

«Логопедическое лото»

«Азбука развивающая игра»

«Дидактический картинный материал по развитию

фонематического восприятия»

«Развитие фонематического слуха»

«Развиваем внимание»

«Речецветик»

«Логопедическое лото»-звуки Ш,Ж,Р,РЬ

4. Игры и пособия для формирования мелкой моторики:

«Умные шнурочки»-3 шт.

Шнуровочки: «Гномик»,»Ёжик» и др.

Игры с прищепками-«Тучка», «Солнышко»,»Цветы», «Стаканчики».

«Гусеница с пуговицами»

«Собери бусы»

«Веселая дорожка»

«Цветы с пуговицами»

Массажоры «Су-джок»-22-шт.

«Массажор-мяч»3шт.

«эспандер»

«Валик-массажор»

«Камушки»

«Грецкие орехи»

«Крышечки»

«Пирамидка»

«Заводные игрушки»

«Выложи фигурку, букву, цифру из круп»

«Разноцветные ленты,шнурки»

«Палочки»

«Карандаши»

«Волчки»

«Сухой бассейн»

«Трафареты»

Разрезные картинки-

«Одежда,овощи,дикие животные,лето»

Пазлы- «Буквы», «Лево-право», «Тачки»,»Лунтик».

Кубики: «Птицы,транспорт, животные.»

«Лягушата»-3шт.

5. Игры и пособия для формирования связной речи:

Рассказы по картинкам: «Распорядок дня»,»Колобок»,

«В деревне»,Теремок».

Играем в сказку:»Три поросенка»,

«Три медведя»,»Репка».

«История в картинках»-2 части.

«Расскажи про детский сад»

«Деревенский дворик»

«Как растет живое»

«Мир вокруг нас»

«Деревья наших лесов»

«Развиваем речь»

«Демонстрационный материал, сюжетные картинки и серии картин»Бардышева Т. Ю.

«Говорим правильно»-сюжетные картинки и серии картин Гомзяк О. С.

«Что происходит в природе?»

«Где живет вода?»

«Всаду,на поле. в огороде.»»

«Времена года» - 1 вариант

«Времена года» - 2 вариант

«Времена года» - 3 вариант

«Времена года» - 4вариант

«Лето в деревне».

«Знаю все профессии»

«Что сначала, что потом»

«Этикет»

«Что хорошо, а что плохо?»

«Детям о времени»

«Деньки –недельки»

«Налево- направо»

«Театр настроений»

«Зоопарк настроений»

«Развиваем внимание»

«Автобус для зверят»

«Найди четвертый лишний»

6. Игры для формирования лексико –

грамматической стороны речи.

«Из чего мы сделаны?»

«Овощная фантазия»

«Животные и их детёныши»

«Веселые цифры»

«Чей домик»

«Где чья мама»

«Парочки»

«Автобус для зверят»

«Разноцветные предметы»

«Слова и числа»

«Противоположности»

«Тестовые задания»-развитие речи, детская литература, окружающий мир.

«Развиваем речь»

«Веселая логика»

«Тематический картинный материал по лексическим темам»19 шт.

«Карточки по лексическим темам»-4шт.

«Деревья,насекомые,животные. цветы. деревья.»

«Мир вокруг нас»

«Грамматика в картинках»-8шт (ударение,словообразование,многозначные слова,один-много,множественное число, антонимы-глаголы, прилагательные, говори правильно)

«Предлоги»

7. Игры по обучению грамоте:

«Поиграй,подбери,подумай»

«Чем отличаются слова»

«Готов ли ты к школе»обучение грамоте,чтение.

«Азбука»

«По дорожке слов»

«Слоги,слова,цыфры.»

«Овощная фантазия»

Пазлы «Буквы»

«Веселая азбука»

«Настенная азбука»

«Кассы букв»-6 шт.

«Алфавит»

«Альбом с буквами»

«Речецветик»

«Домики с буквами»

«Паровозик»

«Кубики-буквы»

«Коробочки с фишками»

«Звуковые линейки».«Слоговые схемы слов».«Схемы предложений».

Специальная литература

Программно-методическое сопровождение

1. Т. Б. Филичева,Г. В. Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста». М. : Айрис-пресс,2008

2. ЖуковаН. С «Преодоление задержки речевого развития у дошкольников».М.»Просвещение».1973.

3. Выгодская И. Г.»Устранение заикания у дошкольников в игре.»М. ,Просвещение,1984.

4. Л. С. Волкова «Логопедия»,Владос. 2006.

5. Р. И. Лапаева «Логопедическая работа в коррекционных классах.»,Владос. 2004.

6. Н. В. Нищева «Образовательная программа дошкольного образования для детей с ОНР с 3 до 7 лет,Детство-пресс,2015.

7. Курдвановская Н,В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. -М. ТЦ Сфера,2008,-128 с.

Н. В. Нищева «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР 1 3 до7 лет. Детство-пресс,2013.

8. Н. С. Жукова «Уроки логопеда» Эксмо. 2015.

9. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»,Просвещение,2008.

10. Большакова «Речевые нарушения у взрослых и их преодаление» Эксмо,2002.

11. Курдвановская Н,В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. -М. ТЦ Сфера,2008,-128 с.

12. Воронцова Л. А. «Документация учителя-логопеда ДОУ.» Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

13. Гомзяк О. С. Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР3 уровня,-М. Издательство ГНОМ,2013

14. Н. В. Нищева «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР 1 3 до7 лет. Детство-пресс,2013.

15. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в Средней группе

16. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе

17. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготавительной группе

Диагностика

1. ЖуковаН. С «Преодоление задержки речевого развития у дошкольников».М.»Просвещение».1973.

2. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. М. ИЗД. Владос,2008.

3. Коноваленко В. В. Экспресс обследование звукопроизношения у детей. 2000.

4. Л. С. Волкова «Логопедия»,Владос. 2006

5. Н. В. Нищева «Образовательная программа дошкольного образования для детей с ОНР с 3 до 7 лет,Детство-пресс,2015.

6. Н. А. Рычкова «Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция.»,Москва,1998.

Коррекция звукопроизношения, автоматизация и дифференциация

1. Богомолова А. И. Нарушения произношения у детей. М. Просвещение 1979.

2. Герасимова А. С. Жукова О. С. Логопедическая энциклопедия дошкольника. Изд. дом Нева,2004.

3. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. ООО Издательство «Детство- пресс».2005

4. Жукова Н. С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. -М. ЭКСМО,2013

5. Куликовская Т. А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», М. 2005г.

6. Карелина И. Б.»Логопедический массаж.»

7. Шевцова Е. Е. «Артикуляционный массаж при заикании.»

8. Новикова Е. В. «Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения» - М. 2000.

9. Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. ООО Издательство «Детство- пресс».2013.

10. КоноваленкоВ. В. Различаем парные твердые-мягкие согласные. Фонематические и лексико -грамматические упражнения с детьми 6-8 лет. пособие для логопедов, М. Издательство. ГНОМ,2014

11. БорисоваЕ. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. -М, ТЦ Сфера,2011.-64с.

12. Иншакова о. б. Альбом для логопеда. М. ИЗД. Владос,2008.

13. Логопедическое лото учим звуки ш, р-рь. – изд. ООО «ТЦ

Сфера», 2015

14. Круглова А. М.»Говорим правильно.»

15. Дунаева «Учимся правильно произносить звуки.»

16. Лапп Е. А. «Коррекция звуков Ч,Щ»

17. Коноваленко В. В. «Коррекция звука Й».

18. Володина Л. С. «Логопедический альбом.»

19. Мальцева К. Н. «Логопедический альбом.»

20. Куликовская Т. А.»Логопедические скороговорки и считалки.» Гном,2013.

21. Спивак Е. Н.»Звуки Ш,Ж. Ч,Щ.»,Гном,2013.

22. Егорова О. С. «Звуки Ф,ФЬ,В,ВЬ.»Гном,2014.

23. Егорова О. С. «Звуки М,МЬ,Н,НЬ,Д,ДЬ.».»Гном,2014.

24. Коноваленко В. В.»Парные звонкие глухие согласныеШ-Ж.»Гном,2014.

25. .Коноваленко В. В.»Парные звонкие глухие согласные З-С»Гном,2014

26. Саморокова О. П. «Шипящие звуки Ш,Ж,Ч,Щ.» Альбом.

27. Бурдина С. В.»Логопедические тетради»Звуки Ш,Ж,Р,РЬ,Л,ЛЬ.

28. Жихарева Ю. Б. «Домашняя тетрадь для логопедических занятий.

Звуки Ш-Ж.»

30. Козловская О. Б. «Учим звуки Л-Ш,Л-Ж,Л-В.»Конфетка. Сфера. 2010.

31. Ткаченко Т. А.»Правильно произносим звук Ш.»

Коррекция и развитие лексико-грамматического строя речи

1. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в Средней группе

детского сада для детей с ОНР/ Н. В. Нищева. - СПб. : Детство- Пресс,2012.

2. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе

детского сада для детей с ОНР/ Н. В. Нищева. - СПб. : Детство- Пресс,

3. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготавительной группе

детского сада для детей с ОНР/ Н. В. Нищева. - СПб. : Детство- Пресс,2015 -2 части.

4. Н. В. Нищева «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР 1 3 до7 лет. Детство-пресс,2013

5. Теремкова Н. Э.»Домашние задания для детей с ОНР 5-7 лет.» Гном. 2014.

6. З. Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб, 2005.

7. «Грамматика в картинках» Ударение,словообразование,многозначные слова,один-много,антонимы,множественное число-8 пособий.

8. Н. Е. Арбекова «Карточки по лексическим темам. Овощи и фрукты,домашние птицы и животные,посуда и мебель.»Гном,2015

9. Л. Н. Смирнова Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5,5-6,6-7 лет с ОНР. Пособие для логопедов и воспитателей. -М. МОЗАЙКА –СИНТЕЗ 2006.

10. Курдвановская Н,В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. -М. ТЦ Сфера,2008,-128 с.

11. Учим правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий

по обучению детей с ОНР в ст. и подг. гр. / О. С. Яцель- М. : Изд.

«Гном и Д», 2009

12. Т. Ю. Бардышева «Логопедические занятия в детском саду.»Средняя группа М., Скрипторий,2015.

13. Т. Ю. Бардышева «Логопедические занятия в детском саду.»Старшая группа М., Скрипторий,2013.

14. Т. Ю. Бардышева «Логопедические занятия в детском саду.»Подготовительная группа М., Скрипторий,2013.

15. О. Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи 4-5 лет.»Сфера. 2008.

16. Н. Е. Арбекова «Конспекты подгрупповых занятий для деткй с онр 4-5 лет.»Гном,2014.

17. З. Е. Агранович Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей, Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001.56с.

18. Большакова СЕ. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2007.

Коррекция и развитие связной речи

1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М. ,2016.

2. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М. ,2014.

3. Арбекова Н. Е. «Развиваем связную речь у детей с онр 6-7 лет.»Конспекты фронтальных занятий. Гном. 2013.

4. Л. В. Лебедева «Обучение дошкольников пересказу.» средняя группа М. ,2015.

5. Л. В. Лебедева «Обучение дошкольников пересказу.» подготовительная группа М. ,2015.

6. Л. Н. Сластья «Формирование связной речи детей 4-5 лет.» Учитель 2013.

7 .Т. Ю. Бардышева «Логопедические занятия в детском.»Деманстрационный материал, средняя. старшая,подготовительная группа. Скрипторий. 2014.

8. Т. А. Сидорчук «Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок.»М. ,2012.

9. Т. А. Сидорчук «Обучение дошкольников составлению логических рассказов по сюжетной картине.»М. ,2012.

Коррекция мелкой моторики рук

1. Зажигина н. а. «Нетрадиционные игры на развитие мелкой моторики рук.»Детство-пресс. 2015.

2. ГалкинаГ. Г. «Пальцы помогают говорить.»Гном2014.

3. В. В Коноваленко «Нетрадиционные методы логопедической работы с детьми. 6-12 лет.»Гном2009.

4. А. И. Лебедева «Развитие сенсомоторики детей.»Школьная пресса. 2002.

5. Н. В. Нищева «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР 1 3 до7 лет. Детство-пресс,2013

6. Т. Ю. Бардышева «Разговорчивые пальчики.»Карапуз 2005

Подготовка детей к обучению грамоте в школе

1. О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Альбомы 1, 2 по обучению грамоте

детей в старшей лого-группе Изд. «Гном», 2014

2. О. С. Гомзяк- Говорим правильно в 5-6 лет. Альбомы 1, 2, 3 по обучению грамоте

детей в подготовительной лого-группе: Изд. «Гном», 2014

3. О. С. Гомзяк-Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий

I,II,III период обучения в подготовительной к школе группе. ООО

изд. «Гном и Д», 2015

4. О. С. Гомзяк-Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий

I,II,III период обучения в старшей группе. ООО

изд. «Гном и Д», 2014.

5. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. «Формируем навыки чтения»,-М. 2008г.

6. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. «Я учусь говорить и читать»,1,2,3 период. Конспекты по обучению грамоте. -М. 2008г

7. КоноваленкоВ. В. Различаем парные твердые-мягкие согласные Фонематические и лексико -грамматические упражнения с детьми 6-8 лет. пособие для логопедов, М. Издательство. ГНОМ,2014

8. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с зпр М. : МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2010.

9. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с зпр М. : МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2009.

10. Тегипко «Логопедический букварь.» М. ,2009.

ЛН. Лисенкова «Развитие и коррекция навыков чтения.»Школьная пресса,2002.

11. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Фонематика. Конспекты занятий. Для работы с детьми 4-5 лет М. : МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2010.

12. Н. М. Миронова «Развиваем фонематическое восприятие.»Гном,2012

13. Н. Н. Созонова «Фонетические рассказы и сказки для детей 5-7 лет.» 1,2,3 альбом,Литур,2009.

14. Гомзяк О. С.»Я буду писать правильно.» альбом Гном,2014.

Формирование психических процессов

1. Шиян О. А «Развитие творческого мышления.»

2. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр.»

3. Т. А. Ткаченко «Обведи и объясни.»альбом

4. И. Коваль «Развивающие игры для детей от4 до 9 лет.»Белгород,2010

5. А,Кузнецова «Лучшие развивающие игры.»М. ,2006.

6. Ю. Б. Гиппенрейтер «Как общаться с ребёнком?»М., 2006.

7. С. Гаврина «Умные картинки.»Академия развития 2006.

8. О. Н. Земцова «Грамотейка.»Махаон,2010.

9. А. Дорофеева «Логика. Мышление.»Мозайка-синтез. 2010.

Паспорт

логопедического кабинета

Краткое описание

Общая площадь – 15 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 4 рабочих места для занятий детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с обучающимися 1-7 классов.

Основные направления работы,

проводимой в логопедическом кабинете

    логопедическое обследование;

    составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;

    проведение индивидуальных и групповых занятий;

    консультирование педагогов и родителей;

    ведение документации.

Оснащение кабинета

п/п

Наименование

Количество

Компьютерный стол

Парты

Стулья

Мебельная стенка с зеркалом

Логопедический столик с зеркалом

Ноутбук

Принтер

Доска

Доска для рисования

Магнитная доска

Светильник настольный

Мыло, полотенце

Раковина

Ковровая дорожка на пол

Корзина для массажных мячей

Ведро для мусора с крышкой и педалью

Документация логопеда

п/п

Наименование

Нормативно-правовая база. Законы РФ.

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета. Функциональные обязанности учителя-логопеда.

Приказ отдела образования об открытии логопедических пунктов.

Паспорт логопедического кабинета.

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

Журнал обследования устной и письменной речи

Речевые карты на каждого ребенка.

Список обучающихся, с недостатками речи по каждому закрепленному за логопунктом учреждению.

Списки обучающихся по логопедическим группам.

Годовой план логопеда.

Списки детей зачисленных в логопункт.

Соглашения с родителями детей, зачисленных в логопункт.

Перспективные планы индивидуальной логопедической работы.

Перспективные планы работы групповой работы.

Тетради динамики речевого развития обучающихся.

Поурочные планы.

Расписание работы учителя-логопеда.

График работы

Циклограмма работы учителя-логопеда.

Расписание занятий групп, заверенное директором школы.

Ежедневные (поурочные) планы работы на каждую группу учащихся.

Конспекты логопедических занятий.

Журнал учета консультаций.

Годовой отчет о работе логопеда

Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи

п/п

Наименование

Логопедические карточки с предметными картинками на разные лексические темы:

    Насекомые

    Птицы наших лесов

    Городские птицы

    Домашние животные и их детеныши

    Морские животные

    Природные явления

    Времена года

    Средства передвижения

    Безопасность в доме

    Безопасное поведение на природе

    Профессии

    Музыкальные инструменты

    Посуда

    Электроприборы

    Одежда

    Головные уборы. Обувь

    Игрушки

    Эмоции

    Азбука здоровья

    Геометрические фигуры

Материал для развития навыков звуко - буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте

п/п

Наименование

Кассы букв индивидуальные.

Ящик с песком, манка для написания букв.

Разрезные карточки «Собери букву».

Папка «Буквы».

Карточки со слогами.

Настенное пособие «Алфавит».

Настенная лента «Гласные и согласные буквы».

Магнитное полотно для составления слов из букв.

Тексты для проверки техники чтения.

Книги для чтения.

Картинки с текстами для чтения.

Компьютерные презентации

п/п

Наименование презентации

Слова из звуков

Логопедический альбом

Обучающие кроссворды по логопедии

Компьютерные логопедические программы

п/п

Наименование программы

Логопедический тренажер для коррекции произношения «ДЕЛЬТА- 142»

Материалы и приборы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова

п/п

Наименование

Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики.

Подборка картинок для артикуляционной гимнастики.

Сборник с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики.

Настенное пособие «Домики звуков».

Настенное пособие «Артикуляционная гимнастика».

Шпатели

Постановочные зонды

Массажные зонды

Игрушка для развития речевого дыхания

Трубка для развития артикуляционного аппарата

Спирометр детский тренировочный

Пособия для развития мелкой моторики

п/п

Наименование

Набор кукол «Веселый рассказчик»

Пособия для шнурования: «Почтовый автомобиль», «Аквариум».

Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.

Пластилин.

Цветные карандаши и краски.

Трафареты.

Картинки для раскрашивания и штрихования.

Ящик с песком.

Материалы для самомассажа пальцев рук.

Тренажёр «Ёжик» для массажа пальцев и кистей рук.(мяч массажный)

Мозаика

Пуговицы, мелкие предметы и игрушки

Материалы и устройства для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)

п/п

Наименование

Устройство для развития фонематического слуха «Элефон»

Альбом с картинками – словами паронимами.

Альбомы с картинками на дифференциацию звуков.

Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток.

Материалы для развития высших психических функций

п/п

Наименование

Кол-во

Пазлы.

Домино.

Мозаика.

Детские книги в картинах:

    «Задачки для ума. Развиваем мышление».

    «Зрительное внимание и восприятие».

Лото

Развивающая настольная игра

Обучающая игра «Азбука + Арифметика»

Развивающая игра «Расти малыш»

Шнуровка «Почта»

Шнуровка «Аквариум»

Инструменты для логопедического обследования

п/п

Наименование

Кол-во

Зеркало для обследования ротовой полости

Зеркало для индивидуальной работы

Лабораторный секундомер

Зонды логопедические массажные

Зонды логопедические постановочные

Мяч массажный

Часы песочные на 15 мин

Приборы для стерилизации

п/п

Наименование

Кол-во

Стерилизатор для логопедических зондов GERMIX SB 1002

Методическая литература

Наименование

Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева «Основы логопедии». М:Просвещение,1989г.

Л.С. Волкова, С.Н. Шаховский «Логопедия». М6Владос,2002г.

Г.В. Чиркина «Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений». М:АРКТИ, 2005г.

Н.А. Гегелия «Исправление недостатков у школьников и взрослых». М:Владос,2001г.

Л.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». М:Просвещение,1991г.

М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения». М:Просвещение, 1981г.

Дидактический материал по русскому языку. М:Просвещение,1976г.

Веселая школа для дошколят.М:Звезда,1993г.

Е.Л. Крутий «Волшебная логопедия». М:Сталкер,2000г.

Е.С. Слепович «Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития». Минск:Народная Асвета,1989г.

А.А. Гуськова «Развитие монологической речи детей 6 -7 лет». г,Волгоград, 2010г.

А.Р. Маллер, Г.В. Цикото «Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубоким нарушением интелекта». М: Педагогика,1988г.

Т.Г. Голубова «Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников». С-П:Союз,2000г.

А.В. Ястребова «Коррекция заикании у учащихся». М:Просвещение,1980г.

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН». (2-3 части).М,2000г.

В.В. Коноваленко «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе». М:2001г.

Л.В. Зубарева «Коррекция письма на уроках 1-2 класса». г.Волгоград,2008г.

В.А. Сумарокова «Методические рекомендации: оптимизация усвоения учебного материала с учетом развития памяти умственно- отсталых школьников». М,1986г.

О.А. Степанкова «Организация логопедической работы в ДОУ». М:Сфера,2004г.

В.А. Новиков «Методика диагностики и коррекции нарушений употребление падежных окончаний существительных».С-П:Каро,2006г.

Н.А. Абрамова «Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза. Логопедические занятия 1 – 3 класс». г.Волгоград,2011г.

Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук «Логопедические упражнения артикуляционной гимнастики». С-П,2011г.

И.В. Ефимова «Логические занятия для 3 класса».М, 20012г.

Набор логопедических тетрадей «На звуки»

Научно – методический журнал «Дефектология» №5,2000

Научно – методический журнал «Дефектология» №6,2000

Научно – методический журнал «Дефектология» №1,2005

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,2001

Научно – методический журнал «Дефектология» №5,2001

Научно – методический журнал «Дефектология» №1,1997

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,1997

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,1997

Научно – методический журнал «Дефектология» №6,1997

Научно – методический журнал «Дефектология» №4,2010

Научно – методический журнал «Дефектология» №4,2003

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,2003

Научно – методический журнал «Дефектология» №5,2003

Научно – методический журнал «Дефектология» №1,2002

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,2002

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,2002

Научно – методический журнал «Дефектология» №1,2004

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,2004

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,1995

Научно – методический журнал «Дефектология» №6,1995

Научно – методический журнал «Дефектология» №6,1996

Научно – методический журнал «Дефектология» №1,1996

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,1994

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,1993

Научно – методический журнал «Дефектология» №5,1993

Научно – методический журнал «Дефектология» №6,1993

Научно – методический журнал «Дефектология» №4,1986

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,1989

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,1989

Научно – методический журнал «Дефектология» №1,1988

Научно – методический журнал «Дефектология» №4,1988

Научно – методический журнал «Дефектология» №5,1987

Научно – методический журнал «Дефектология» №5,1978

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,1983

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,1983

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,1984

Научно – методический журнал «Дефектология» №3, 2000

Логопедическая деятельность связана с оформлением большого количества документации: речевые карты, годовой, перспективный планы, индивидуальные маршруты развития ребенка и многое другое. Паспорт логопедического кабинета - также основной документ, в котором отражена оснащенность кабинета логопеда, его материально-техническая база. У многих логопедов возникают трудности в правильном оформлении данного документа. Мой материал - это вариант оформления паспорта логопедического кабинета. Считаю, что это будет подспорьем для начинающих логопедов, которые встречаются впервые с оформлением такого вида документа.

Образец оформления паспорта кабинета учителя-логопеда

1. Сведения о помещении.

2. Сведения об организации и оборудовании рабочих мест.

3. Документация учителя-логопеда.

  • 1. Положение о логопедическом пункте.
  • 2. Должностная инструкция учителя-логопеда.
  • 3. Циклограмма рабочего времени.
  • 4. Годовой план работы.
  • 5. Перспективно-тематический план подгрупповой НОДпо совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию речи с детьми на логопункте.
  • 6. Календарные планы подгрупповой НОД с детьми.
  • 7. Списки детей, зачисленных на логопункт.
  • 8. Журнал учета посещаемости логопедических заняти й детьми.
  • 9. Речевые карты.
  • 10. План индивидуальной работы с детьми.
  • 11. Аналитический отчет на начало и конец года.
  • 12. Паспорт логопедического кабинета.
  • 13. Планы индивидуальных занятий с детьми.
  • 14. Тетради взаимодействия с воспитателями.

4. Материалы для логопедического обследования. Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования психических процессов, звукопроизношения, речевых умений и навыков.

5. Дидактические материалы и учебно-наглядные пособия.

I . Лексико-грамматическая сторона речи:

  • 1. Папки по лексическим темам.
  • 2. Картотека картинок по формированию ЛГК.
  • 3. Демонстрационный материал.
  • 4. Комплекты карточек.
  • 5. Схемы предлогов пространственного назначения.

II . Коррекция звукопроизношения:

  • 1. Настольные логопедические игры со звуками С, З, Ц, Ш, Ж, Л, Р
  • 2. Дидактические игры по автоматизации звуков и развитие речевого выдоха.
  • 3. Картотеки.

III . Развитие мелкой моторики:

  • Пазлы, массажные мячи, игра «Шнуровки», мягкий конструктор.

IV . Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия:

  • 1. Пособия для различения неречевых звуков.
  • 2. Дидактические игры на различение парных звонких - глухих согласных, на различение твердых - мягких согласных звуков.
  • 3. Альбом дидактических игр на развитие фонематического слуха.

V . Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте:

  • 1. Пеналы для проведения звукового анализа.
  • 2. Символы звуков.
  • 3. Схемы предложений.
  • 4. Настенное пособие «Паровозик.
  • 5. Дидактические игры на деление слов на слоги.

VI . Картотеки:

  • 1. «Психогимнастика и игры на релаксацию».
  • 2. «Гимнастика для глаз».
  • 3. «Игры на развитие голоса»
  • 4. «Развитие фонематического восприятия»
  • 5. «Физминутки и пальчиковые игры»

VII . Материал для работы с родителями:

  • Ширмы, консультации, вставки для стендов, альбомы.

VIII . Материалы для работы с воспитателями:

Библиотечный ресурс

  • Коррекционное направление
  • Познавательно-речевое направление
  • Физкультурно-оздоровительное направление.

Основными задачами учителя - логопеда на логопункте являются:

  • осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
  • реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
  • взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей и пропаганда логопедических знаний среди педагогов МАДОУ, родителей воспитанников (законных представителей).

Список использованной литературы:

1. Боровцева Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. - М., 2008.

2. Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы. - М., 2011.

3. Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов-на-Дону, 2003.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.logoped-sfera.ru/

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа-интернат № 3" (КГКОУ ШИ 3)

Утверждаю

Директор КГКОУ ШИ 3

Н.А. Васильева

«____» __________2017

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

107 (2)

Ответственный за кабинет

Коваль Юлия Васильевна

Хабаровск , 2018г

ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Ответственный за кабинет: учитель-логопед Коваль Юлия Васильевна

Освещение: лампы электрические, естественное

Отопление: централизованное

Количество учителей, работающих в кабинете: 1

Назначение кабинета

Основное назначение логопедического кабинета - это создание условий для проведения коррекционных занятий с обучающими КГКОУ ШИ №3, имеющими речевые нарушения.

Правила пользования логопедическим кабинетом

    Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

    Обучающиеся находятся в кабинете без верхней одежды.

    Обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

    Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

    Уборка кабинета должна производиться по окончании занятий.

    Обучающиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете.

    Ключи от кабинета в двух экземплярах (один у учителя-логопеда, второй у дежурного на вахте).

Краткое описание

Общая площадь:8,7 кв. м.

В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 4 рабочих мест для занятий детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с обучающимися.

Расписание работы кабинета

Понедельник

Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете

    Логопедическое обследование;

    Составление программ логопедического сопровождения;

    Проведение индивидуальных и групповых занятий;

    Консультирование педагогов, воспитателей, и родителей;

    Ведение документации.

Оснащение кабинета учебным оборудованием

п/п

Наименование

Количество

Рабочий стол

Лампа настенная

Зеркало настенное

Зеркало индивидуальное

Компьютер

Настольные игры

Учебно-методические пособия

Документация логопеда

п/п

Наименование

Нормативно-правовая база. Законы РФ.

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета. Функциональные обязанности учителя-логопеда.

Паспорт логопедического кабинета.

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

Речевые карты.

Список обучающихся, посещающих коррекционно-логопедические занятия.

Годовой план учителя-логопеда.

Календарно-тематические планы

Рабочие программы логопедического сопровождения

Расписание логопедических занятий, заверенное директором школы.

Тетради для коррекционных занятий

Журнал учёта движения детей

Журнал обследования речи учащихся

Годовой отчёт учителя-логопеда

Портфолио логопеда

Дидактические материалы и пособия для логопедических занятий

Поурочные планы.

Папка «Открытые занятия учителя-логопеда».

Папка «Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами школы».

Папка с материалами для логопедических уголков.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога.

Дидактические материалы и пособия для логопедических занятий

Обследование

1. Обследование произношения.

2. Обследование фонетического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

3. Обследование слоговой структуры слова.

4. Обследование словаря.

5. Обследование грамматического строя речи.

6. Обследование самостоятельной речи.

7. Обследование письменной речи, языкового анализа.

8. Счетный материал.

9. Разрезные картинки из 2-4-6 частей.

10. Картинки и тексты со скрытым смыслом.

Формирование звукопроизношения

1. Артикуляционные упражнения (карточки).

2. Профили звуков.

3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.

4. Набор пособий для работы над речевым дыханием.

5. Предметные картинки на все изучаемые звуки.

6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков.

7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков.

8. Постановка звуков (карточки).

Формирование фонетического восприятия, звукового анализа

10. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков.

11. Предметные картинки на дифференциацию звуков.

12. Тексты на дифференциацию звуков.

13. Символы звуков.

1. Подвижная азбука.

2. Азбука в картинках.

3. Схемы для анализа предложений.

4. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги.

5. Логопедический букварь.

6. Имя существительное. Наборы предметных картинок.

7. Глагол. Наборы предметных картинок.

8. Прилагательное. Наборы предметных картинок.

9. Наречие. Наборы предметных картинок.

10. Числительное. Наборы предметных картинок.

11. Индивидуальные карточки.

РАБОТА НАД СЛОВАРЕМ

1. Предметные картинки:

Головные уборы

Растения

Насекомые

Профессии

Дом и его части

Животные и их детеныши

Транспорт

Инструменты

Времена года

Школьные принадлежности

2. Предметные картинки на подбор антонимов.

3. Предметные картинки на подбор синонимов.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

1. Схемы предлогов.

2. Пособия на составлении предложений с простыми и сложными предлогами.

3. Пособия на согласование.

4. Деформированные тексты.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ЛОГОПАТА

1. Серии сюжетных картинок.

2. Сюжетные картинки.

3. Наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов.

КАТАЛОГ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Название

Год издания

Логопедия.

Волкова Л.С., Шаховская С.Н.

Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда.

Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г.

Логопедия

Волкова Л.С., Шаховская С.Н.

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов

Ефименкова Л.Н.

Словарь логопеда

Селиверстов В.Н.

Логопедия

Правдина О.В.

Коррекционно-педагогическая работа при афазии

Бурлакова М.К.

Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма

Садовникова И.Н.

Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии.

Мазанова Е.В.

Умственная отсталость у детей и подростков

Исаев А.Н.

Звуки, буквы я учу!

Галкина Г.Г.

Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой

Рыжанкова Е.Н.

Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников

Дьякова И.И.

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Рыжова Н.В.

Аттестация учителей логопедов (методическое пособие)

Бачина О.В., Загребельная С.В., Кожевникова С.В.

Экстернат речевой культуры для дошкольников

Ванюхина Г.А.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Сиротюк А.Л.

Сборник диктантов по пунктуации 8-9 классы

Костяева Т.А., Чуриков Г.М.

Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной школы VIII вида) 5-7 классы

Составитель Кудрявцева Е.Я.

Диктанты и изложения по русскому языку 1-4, 1-3 классы для начальной школы

Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Справочное пособие по русскому языку 3 класс (1-4), 2 класс (1-3) для начальной школы

Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Сборник проверочных работ по русскому языку

Развитие фонематического слуха у дошкольников

Варенцова Н.С., Колесникова Е.Д.

Если ваш ребенок левша

Макарьев Иван

Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития

Блинова Л.Н.

Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 1 класса школы слабослышаших

Боскис Р.М. Зинкеев А.Г Коровин К.Г.

Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет Методическое пособие

Арефьева Л.Н.

Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет

Курдановская Н.В.

Коррекционно-развивающая направленность обучения воспитания умственно отсталых детей

Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях

Миронова С.А.

Орфографический словарь

Ушаков Д.Н. Крючков С.Е.

Организация работы в классах с задержкой психического развития

Развитие речи детей 4-5 лет

Гризик Т.И. Тимощук Л.Е.

Логопедия (Речевой материал дошкольника и младшего школьника)

Коррекция звукопроизношения у детей

Рыбина А.Ф.

Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками

Уварова Т.Б.

Говори и пиши правильно Устранение недостатков устной и письменной речи

Парамонова Л.Г.

Что делать, если ваш ребенок не говорит?

Грибова О.Е.

Справочник логопеда

Поваляева М.А.

Дидактический материал по русскому языку для учащихся малокомплектной школы 1-2

Канакина В.П.

Дидактический материал по русскому языку 2 класс

Журжина Ш.И. Костромина И.В.

Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы

Ястребова А.

Практическое пособие для обучения чтению421

Узорова О.В. Нефедова Е.А.

Воспитание у детей правильного произношения (1,2 издание)

Фомичева М.Ф.

Основы дефектологии

Лапшин В.А. Пузанов Б.П.

Формирование звукопроизношения у дошкольников

Филичева Т.Б. Туманова Т.В.

Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений

Ястребова А.В.

Развитие речи дети 7-10 лет

Мельникова И.И.

Логопедия

Жукова Н.С.

Логопедия

Упражнения для развития речи

Лопухина И.С.

Популярная логопедия

Герасимова А.С.

Нейропсихология

Цветкова Л.С.

Логопедические упражнения

Ткаченко Т.А.

Диагностика речевых нарушений школьников

Фотекова Т.А.

Воспитание у детей правильного произношения

Фомичева М.Ф.

Поурочные разработки по русскому языку

Дмитриева О.И.

Тетрадь по обучению грамоте для учащихся 1 кл коррекционных образовательных учреждений VIII вида

Воронкова В.В.

Учитесь правильно говорить

(в двух частях)

Успенская Л.П. Успенский Б.Б.

Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте

Ефименкова Л.Н.

Чтение и письмо

Обучение, развитие и исправление недостатков

Городилова В.И., Кудрявцева М.З.

Формирование произношения у детей с общим недоразвитием речи

Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях

Выготская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П

Коррекция нарушений чтения у младших школьников Методическое пособие

ХК ИППК ПК

Журнал «Логопед» № 1/2009

Научно-методический журнал

Журнал «Логопед» № 4/2009

Научно-методический журнал

Журнал «Логопед» № 8/2009

Научно-методический журнал

Журнал «Логопед» № 1/2010

Научно-методический журнал

Журнал «Логопед» № 3/2010

Научно-методический журнал

Журнал «Логопед» № 4/2010

Научно-методический журнал

Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста

Кириллова Е.В.

ОЦЕНКА РАБОТЫ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на учебный 2017-2018 год

1. Анализ состояния и работы учебного кабинета:

Для успешной деятельности учителя-логопеда в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования логопедического кабинета КГКОУ ШИ 3 г. Хабаровска базируется на соответствующем требованиям методическом и организационном обеспечении.

Кабинет логопеда Коваль Ю.В. располагается на первом этаже КГКОУ ШИ 3, в правом крыле здания. С учетом задач работы школьного логопеда помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции и в соответствии требованиями СанПиН.

Кабинет предназначен для проведения различных видов групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с общим числом участников до 4 человек, а также для консультативной работы.

Заведующий учебным кабинетом ____________________________________________




© 2024
seagun.ru - Сделай потолок. Освещение. Электропроводка. Карниз