28.08.2020

Тест-тренажер как средство обучения биологии. Тест-тренажер как средство обучения биологии Значение тест-тренажеров в педагогической практике


Рисунки и фотографии к заданию 1 7

Ботаника. Задание 2 9

Рисунки и фотографии к заданию 2 12

Ботаника. Задание 3 14

Рисунки и фотографии к заданию 3 16

Ботаника. Задание 4 19

Рисунки и фотографии к заданию 4 22

Зоология. Задание 1 25

Рисунки и фотографии к заданию 1 28

Зоология. Задание 2 33

Рисунки и фотографии к заданию 2 35

Зоология. Задание 3 36

Рисунки и фотографии к заданию 3 38

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Одним из таких универсальных учебных действий является умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, а именно:

Обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

Создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

Строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

Создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

Переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот.

Разработанный тренажер способствует формированию вышеперечисленных УУД на уроках биологии и во внеурочной деятельности начиная с 5 класса.

Им можно пользоваться на уроках ботаники, зоологии, на внеурочных занятиях по биологии, на элективных курсах по подготовке к государственной итоговой аттестации по биологии.

Тренажер включает два блока: ботаника и зоология. В каждом блоке по 3-4 задания. Для выполнения задания нужно по схематическим рисункам проанализировать, на основании какого критерия выделяется тот или иной морфологический вариант, и соотнести фотографию с соответствующей схемой.

Тренажер составлен так, что в нем есть задания, где морфологические особенности объекта требуют развитой наблюдательности, внимания к деталям и пропорциям.

Работа с тренажером способствует формированию умений использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Развивает операции сравнения при помощи заданий на выявление сходства и различия, соответствия и несоответствия; способствует формированию умений анализа с помощью заданий на выделение признаков (существенных, несущественных). Формирует умение обобщать, классифицировать, проводить аналогии.

Задание 1.

Рассмотрите рисунок (схему строения) и фотографию цветка. Выберите характеристики, соответствующие его строению: тип цветка, тип симметрии цветка, тип околоцветника, форма венчика, число тычинок, тип завязи

А. Тип цветка
1.мужской - тычиночный;
2. женский - пестичный;
3. обоеполый;
4. стерильный (бесполый)

Б. Тип симметрии цветка

1 правильный (актиноморфный) - радиально-симметричный

2. неправильные (зигоморфный) - двусторонне симметричный

3. ассиметричный (несимметричный) – нельзя провести ни одной оси симметрии

В. Тип околоцветника

1. двойной раздельнолепестной;
2. простой сростнолепестной;
3. простой раздельнолепестной;
4. двойной сростнолепестной;
5. Отсутствует

Г. Форма венчика

Д. Число тычинок

1. одна;
2. шесть;

3.пять;

4. десять;

5. неопределенное число

Е. Тип завязи

1. - верхняя;

2. - полунижняя;

3. - нижняя;

4. - верхняя, окруженная стенками гипантия

Рисунки (схемы строения) и фотографии цветка к заданию 1

7

8

9

10

ОТВЕТ:

Задание 2

Рассмотрите генеративный побег. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: соцветие; диаграмма цветка, формула цветка, плод, семейство.

А. соцветие

    Кисть

    Щиток

    Метелка

    Колос

    Сложный колос

    Початок

    Зонток

    Сложный зонтик

    Головка

    Корзинка

    Двулучеваой верхоцветник

    Извилина

    Завиток

Б. Диаграмма цветка

В. Формула цветка
1 . * Ч 4 Л 4 Т 4+2 П 1 ;

2. * Ч 5 Л 5 Т ∞ П ∞ ;

3. Ч (5) Л 1+2+(2) Т (9)+1 П 1 ;

4 . * Ч 5 Л (5) Т (5) П 1 ;
5 . * Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ;

6. О (2)+2 Т 3 П 1 ;

7. * О 3+3 Т 3+3 П 1 ;

Г. Плод

6. Сочные односемянные - костянка

7. Сочные многосемянные – ягода

8. Сочные многосемянные – яблоко

9. Сочные односемянные -сложная (сборная) костянка

10. Сочные многосемянные – померанец

Д. Семейство

1. Крестоцветные;

2. Розоцветные;

3. Сложноцветные;

4. Пасленовые;
5. Лилейные;

6. Бобовые

Рисунки (схемы строения) и фотографии к заданию 2

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ:

Задание 3

Рассмотрите рисунок (фотографию) растения. Охарактеризуйте вегетативные органы растения по следующему плану: тип корневой системы, тип побега по направлению роста, тип листа по числу листовых пластинок, тип листорасположения, тип побега по длине междоузлий

А. Тип корневой системы

1. – стержневая

2. – мочковатая

Б. Тип побега по направлению роста

В. Тип листа по числу листовых пластинок

Г. Тип листорасположения

Д. Тип побега по длине междоузлий

1.- укороченный

2. удлинённый

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ:

Задание 4

Рассмотрите фотографию листа. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части, форме края.

А. Тип листа

1. черешковый

2. сидячий

Б. Жилкование листа

1. параллельное

2. дуговое

3. пальчатое

4. перистое

5. вильчатое

В. Форма листовой пластинки

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины расположению наиболее широкой части

1. яйцевидный

2. овальный

3. обратнояйцевидный

Длина превышает ширину в 3–4 раза

4. ланцетный

5. продолговатый

6. обратноланцетный

Длина превышает ширину более чем в 5 раз

7. линейный

Д. Форма края листа

1. цельнокрайный

2. волнистый

3. пильчатый

4. двояко-пильчатый

5. лопастной

Рисунки (схемы строения) и фотографии к заданию 4

Ответ:

Задание 1.

Рассмотрите представителя класса Насекомые. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: строение усиков, строение конечностей, тип ротового аппарата, тип крыльев, тип развития, отряд.

А Строение усиков

    Нитевидные

    Пильчатые

    Гребенчатые

    Перистые

    Пластинчатые

    Булавовидные

Б. строение конечностей

1. прыгательные

2. бегательные

3. копательные

4. плавательные

В. Тип ротового аппарата

1 - грызущий;

2 - лакающий (грызуще -сосущий);

3 - сосущий;

4 - лижущий;

5 – колюще – сосущий

1

2

3

4

5

Г. Тип крыльев

1 - с сетчатым жилкованием;

2 - перепончатым жилкованием;

3 - жесткое (надкрылье жука);

4 - полужесткое;

5 - чешуйчатое;

6 - одно видоизменено в жужжальца

Д. Тип развития

1- с неполным превращением

2. с полным превращением

Е. Отряд

1. - клопы;

2. - двукрылые;

3.- жесткокрылые;

4. - прямокрылые
5. - чешуекрылые;

6. - перепончатокрылые;

Рисунки (схемы строения) и фотографии к заданию 1
Представители класса Насекомые

личинки

личика

личика

личинка

личинка

личинка

Рассмотрите строение кровеносной системы позвоночных. Выберите характеристики, соответствующие ее строению, по следующему плану: количество кругов кровообращения, строение сердца, тип крови в камерах сердца, тип крови в сосудах, класс.

А. Количество кругов кровообращения

1 – один круг

2 – два круга

Б. Строение сердца

1 – двухкамерное сердце

2 – трехкамерное сердце

3 – трехкамерное с неполной перегородкой

4 – четырехкамерное сердце с правой дугой аорты

5 - четырехкамерное сердце с левой дугой аорты

В. Тип крови в желудочке сердца

1 – в левом желудочке артериальная кровь (рис. 4 и 5)

2 – в желудочке смешанная кровь (рис. 2 и 3)

3 - в желудочке венозная кровь (рис.1)

Г. Тип крови в сосудах

1 – в главной артерии венозная кровь;

2 – в артерии большого круга кровообращения смешанная кровь;

3 - в артерии большого круга кровообращения смешанная кровь, сердце с неполной перегородкой;

4 – сохранена правая дуга аорты, в которой артериальная кровь;

5 – в левой дуге аорты артериальная кровь.

Д. Класс

1- Надкласс Рыбы

2 – класс Земноводные

3 – класс Пресмыкающиеся

4 – класс Птицы

5 – класс Млекопитающие

Фотографии к заданию 2.


Ответ:

Задание 3.

Рассмотрите ткани животных. Выберите характеристики, соответствующие их строению, по следующему плану: количество и особенности межклеточного вещества, особенности строения клеток, выполняемые функции, эмбриональное происхождение ткани, местонахождения в организме, тип ткани.

А. Количество и особенности межклеточного вещества

1 – межклеточное вещество содержит множество разных органических и неорганических соединений;

2 -мало межклеточного вещества, клетки вытянуты в одном направлении;

4 - практически не содержит межклеточного вещества, клетки расположены плотно;

5 – межклеточное вещество содержит специализированные глиальные клетки.

Б. Особенности строения клеток.

1- клетки могут иметь разную форму;

2 – клетки тесно примыкают друг к другу, образуя сплошные пласты;

3 – клетки вытянутые;

4 – клетки имеют отростки разной формы

В. Выполняемые функции.

1. одна из функций - образование барьера, регулирующего поступление в организм веществ;

2. связывает органы между собой, трофическая, защита и поддержания гомеостаза;

3. одна из главных функций - обеспечение перемещения органов внутри организма и в пространстве организма в целом,

4 . осуществляет связь организма с окружающей средой, взаимодействие тканей, органов и систем организма и их регуляцию.

Г. Эмбриональное происхождение ткани.

1. ткань эктодермального происхождения;

2. развивается из всех трех зародышевых листков эмбриона;

3. ткань мезодермального происхождения.

Д. Местонахождение в организме.

Е. Тип ткани.

1. Эпителиальная

2. Соединительная

3. Мышечная

4. Нервная

Рисунки (схемы строения) и фотографии к заданию 3

Ответ:

ЕГЭ 2018. Биология. Экзаменационный тренажёр. 20 экзаменационных вариантов. Богданов Н.А.

М.: 2018. - 192 с.

Экзаменационный тренажёр по биологии содержит 20 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2018 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов 2018 г. по биологии, их отличии от предшествующих лет, степени трудности заданий. В пособии даны ответы на все варианты тестов, кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по биологии, а также учащимся-старшеклассникам - для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 4,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 5
Примерный вариант экзаменационной работы с разбором заданий 6
Часть 1 6
Часть 2 15
Вариант 1 19
ЧАСТЬ 1 19
Часть 2 25
Вариант 2 29
ЧАСТЬ 1 29
Часть 2 35
Вариант 3 37
ЧАСТЬ 1 37
Часть 2 « 43
Вариант 4 45
ЧАСТЬ 1 45
Часть 2 * 51
Вариант 5 53
ЧАСТЬ 1 53
Часть 2 59
Вариант 6 61
ЧАСТЬ 1 61
Часть 2 67
Вариант 7 69
ЧАСТЬ 1 69
Часть 2 75
Вариант 8 77
ЧАСТЬ 1 77
Часть 2 83
Вариант 9 85
ЧАСТЬ 1 85
Часть 2 91
Вариант 10 93
ЧАСТЬ 1 93
Часть 2 99
Вариант 11 101
Часть 1 101
Часть 2 107
Вариант 12 109
Часть 1 109
Часть 2 115
Вариант 13 117
Часть 1 117
Часть 2 123
Вариант 14 125
Часть 1 125
Часть 2 131
Вариант 15 133
Часть 1 133
Часть 2 139
Вариант 16 141
Часть 1 141
Часть 2 147
Вариант 17 149
Часть 1 149
Часть 2 155
Вариант 18 157
Часть 1 157
Часть 2 163
Вариант 19 165
Часть 1 165
Часть 2 171
Ответы 173
Вариант 1 173
Вариант 2 174
Вариант 3 175
Вариант 4 176
Вариант 5 177
Вариант 6 178
Вариант 7 179
Вариант 8 180
Вариант 9 181
Вариант 10 182
Вариант 11 183
Вариант 12 184
Вариант 13 185
Вариант 14 186
Вариант 15 187
Вариант 16 188
Вариант 17 189
Вариант 18 190
Вариант 19 192

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3,5 часа (210 минут).
Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответ запишите по приведенным ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задания части 2 (22-28) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

« Стебель», «Внешнее и внутреннее строение гидры», «Живой организм. Науки о природе», «Методы живой природы. Увеличительные приборы» ,«Черви», «Бактерии. Грибы. Лишайники»,

Скачать:


Предварительный просмотр:

MyTestX - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов.

Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование - более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится и основной формой сдачи экзаменов. С 2009 года для всех выпускников школ основной формой итоговой государственной аттестации в школе Российской Федерации является Единый Государственный Экзамен. И реалии таковы, что требуется обязательно вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью в течение года следует оценить уровень усвоения материала учениками и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят учащимся при сдаче ЕГЭ реально повысить балл. Также во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний учеников, становится основой обучающего процесса в российской школе.
Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет. И, наверное, любой учитель информатики и ИКТ создавал для своей работы свою тестовую среду. Но разработка качественного тестового инструментария - длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Программа MyTest разрабатывается Башлаковым Александром Сергеевичем с 2003 года. За это время вышло немало совершенно разных версий. Каждая новая версия включала в себя лучшее предыдущей версии и предлагала новые возможности. Первые версии были простыми, но удобными тестовыми оболочками, текущая же версия MyTestX - это уже не одна программа, а мощный комплекс программ для подготовки и проведения компьютерного тестирования.

С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями. Предприятия и организации могут осуществлять аттестацию и сертификацию своих сотрудников.

MyTestX это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее. Вот слова одного из пользователей программы: «На мой взгляд, MyTest достигла совершенного состояния: имеет все мыслимые функции, очень компактная, ее возможности и простота использования находятся в золотом балансе».

Программа MyTestX работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков (MyTestXPro) . В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.

Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).
Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTestX и использовать их на уроках.

В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа . Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы... Для большего удобства в программе имеется собственный текстовый редактор.

К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры…

Имеется возможность использовать несколько вариантов вопроса задания, удобно создавать выборку заданий для учащихся, перемешивать задания и варианты ответов. Это значительно уменьшает возможность списывания при прохождении одного и того же теста несколькими тестируемыми или повторном прохождении теста.

В MyTestX можно использовать любую систему оценивания . Система оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста.

При наличии компьютерной сети можно, используя модуль журнала MyTestX, можно легко:

  • Организовать централизированный сбор и обработку результатов тестирования. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. Учитель может оценить или проанализировать их в любое удобное для него время.
  • Организовать раздачу тестов учащимся через сеть, тогда отпадает необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все компьютеры. Раздавать можно сразу несколько разных тестов.
  • Непосредственно следить за процессом тестирования. Вы можете видеть кто и какой тест выполняет, сколько заданий уже выполнено и какова их результативность.

С помощью программ MyTestX вы можете организовать как локальное так и сетевое тестирование. Делайте так как удобнее вам.

Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию. В штрафном режиме за не верные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.

При правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Таким образом, позволяя испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля.

Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).

Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям для каждого отдельного теста - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов - один тест – один файл . Файл с тестом зашифрован и сжат.

MyTestX имеет хорошую степень защиты, как тестовых заданий, так и результатов. Благодаря тому, что для теста можно задать несколько различных паролей (для открытия, редактирования, тестирования), испортить (отредактировать) тест лицам не имеющим на это право становится практически не возможно, плюс ко всему, не возможно украсть ключи (правильные ответы) к тестовым заданиям. Так как результаты тестирования могут сохранятся в защищенный файл, который не возможно отредактировать, то оценки учащихся всегда объективны и не зависят от лояльности тестолога. Ввиду того, что результаты тестирования могут сохранятся как на локальном ПК, так и параллельно на ПК тестолога, вероятность потери результатов сводится к 0% . Программа продемонстрировала высокую надежность работы как в школах так и в ВУЗах России и стран ближнего зарубежья. В программе предусмотрены различные варианты защиты тестов от несанкционированного получения ответов.

Программа постоянно развивается, грамотно учитывая нужды многих пользователей и при этом никого не ущемляя, то есть новые функции добавляют интересные возможности для тестирования и при этом не являются лишними для тех, кому нужны тесты попроще.

Ко многим полезным функциям, которые имеются в программе для проведения компьютерного тестирования, можно ещё присоединить то, что если ученик по каким-либо причинам не может выполнять тест за ПК (например по состоянию здоровья), то буквально за 1-2 минуты можно сформировать “бумажный” вариант теста.

Программа MyTestX доступна в двух версиях: а) Простой - некоммерческое использование программы не требует денежных выплат. Любое образовательное учреждение, учитель и ученик могут бесплатно использовать программу на основе лицензионного соглашения без каких либо денежных отчислений. б) Расширенной (MyTestXPro) более функциональной версии. MyTestXPro является условно-бесплатной программой и распространяется по принципу "Попробой перед тем, как купить"(shareware).

С нашего сайта вы можете бесплатно скачать любую из двух версий.

Программа работает под ОС Windows XP, Vista, 7, 8. Для работы под Linux можно использовать Wine.

Сложно сразу перечислить все возможности MyTestX, указать на все те мелочи, которые делают работу с программой легкой и удобной. Но стоит только попробовать ее в работе, создать и провести несколько тестов и она займет достойное место в списке ваших любимых программ.

Предварительный просмотр:

Описание электронного образовательного ресурса.

Название электронного образовательного ресурса

Адрес ресурса в сети Интернет

http://сайт/moisnatasha

Номинация Конкурса

Интерактивные тесты и тренажеры.

Моисеева Наталья Николаевна

Должность

(с указанием преподаваемого предмета)

Учитель биологии

Образовательное учреждение

ГБОУ СОШ с.Елховка

Учебный предмет

биология

Класс

5,6,7

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс.

Интерактивный тренажер;

Образовательная программа

И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова

Название темы или раздела учебного курса

Темы « Стебель», «Внешнее и внутреннее строение гидры», «Живой организм. Науки о природе», «Методы живой природы. Увеличительные приборы» ,«Черви», «Бактерии. Грибы. Лишайники».

Программные средства, необходимые для функционирования электронного образовательного ресурса

программа MyTestXPro или MyTestX

Технические средства, необходимые для использования электронного образовательного ресурса в образовательном процессе

компьютер

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица, дистанционный курс, сайт и другие)

Интерактивный тренажер

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Интернет-источники:

Литература:

1.Н.А.Богданов Контрольно-измерительные материалы.Биология.5 класс. М., «Вако»,2014 г.

2.С.Н.Березина Контрольно-измерительные материалы.Биология.6 класс. М., «Вако»,2010 г.

3.А.И.Никишов,Л.А.Косорукова. Ботаника.Дидактический материал.М., «Рауб»- «Илекса»,1998 г.

4.А.А.Семёнов Тесты и биологические диктанты.С.,1995 г.

5.И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова Рабочая программа.

Биология 5- 9 классы М., « Вентана –Граф», 2012 г.

Аннотация ЭОР (обоснование основных идей, задач)

Цели обучения

Диагностика результатов освоения содержания программы по биологии по темам « Стебель», «Внешнее и внутреннее строение гидры», «Живой организм. Науки о природе», «Методы живой природы. Увеличительные приборы» ,«Черви», «Бактерии. Грибы. Лишайники», направленная на достижение обучающимися предметных результатов.

Задачи обучения

Образовательная: установить правильность и осознанность изученного материала; выявить пробелы осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала.

Развивающая: создать условия для развития у учащихся умений сопоставительного анализа, индивидуальной работы, нахождения информации в учебнике и ее обработки.

Воспитательная: способствовать воспитанию у школьников интереса к естественным наукам; пониманию необходимости умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

Методическое обеспечение (конспект урока, технологическая карта, дидактические материалы)

Дидактические материалы

Межпредметность (между какими предметами ЭОР позволяет наладить связи)

Биология и информатика

Метапредметность

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1.Умение сравнивать и выделять признаки

2 . Умение работать с текстом, структурировать учебный материал

Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике.

Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение адекватно оценивать свои знания и умения.

3. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

Коммуникативные УУД

1. Овладение навыками письменной речи

Возможные формы использования

Тесты адресованы учителями и учащимся для самоконтроля при подготовке к урокам, зачетам, контрольным и проверочным работам, для оценки знаний на уроке.

Обоснованность использования ресурса при выбранной форме занятия

Тестирование - эффективный способ проверки знаний. Минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. Электронные варианты позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста


Онлайн-тренажёр содержит более 200 тестовых вопросов, сгруппированных по 32 темам. Каждая тема соответствует определённому типу задания ОГЭ 2019 года. Можно тренироваться решать тест, состоящий только из определённого типа заданий, или итоговый тест, соответствующий работе ОГЭ по форме и содержанию.

Пройдите онлайн-тренажёр ОГЭ и узнайте, в чём Вы сильны, а где имеются «пробелы» в знаниях. Заполните выявленные «пробелы» в знаниях и сдайте экзамен на отлично ! Сравните время вашего решения и стандартную продолжительность экзамена. Сколько баллов Вы получили бы, если бы сдали экзамен прямо сейчас?

Преимущества онлайн-тренажёра по биологии

  • Варианты генерируются автоматически более чем из 200 вопросов.
  • 32 типа тестов​, каждый из которых соответствует определённому типу задания ОГЭ 2019.
  • Итоговый тест, соответствующий работе ОГЭ по форме и содержанию.
  • Структура и содержание вопросов соответствуют спецификации ОГЭ по биологии от ФИПИ 2019 года.
  • Использованы как задания текущего года, так и задания предыдущих лет, подходящие по структуре и содержанию.
  • В базу заданий постоянно добавляются новые вопросы.

Доступные темы в тренажёре (типы заданий ОГЭ 2019 года)

  1. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов
  2. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы
  3. Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Бактерии. Царство Грибы
  4. Царство Растения
  5. Царство Растения
  6. Царство Животные
  7. Царство Животные
  8. Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека
  9. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма
  10. Опора и движение
  11. Внутренняя среда
  12. Транспорт веществ
  13. Питание. Дыхание
  14. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела
  15. Органы чувств
  16. Психология и поведение человека
  17. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи
  18. Влияние экологических факторов на организмы
  19. Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира
  20. Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме
  21. Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого
  22. Умение оценивать правильность биологических суждений
  23. Умение проводить множественный выбор
  24. мение проводить множественный выбор
  25. Умение устанавливать соответствие
  26. Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов
  27. Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных
  28. Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму
  29. Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)
  30. Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме
  31. Умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания

1. Введение.

Тест-тренажер является электронным средством обучения, которое создается в результате методической деятельности учителя. Тренажеры являются разновидностью мультимедийных учебных презентаций, которые используются для контроля учебных достижений обучающихся . Данное средство обучения можно отнести к тренировочным презентациям, необходимым для закрепления изученного материала и создания опыта применения, усвоенных знаний на практике .

Тренажеры могут использоваться и для самостоятельной работы в разных формах: самостоятельное изучение учебного материала, самоконтроль и самооценка, подготовка к контрольным испытаниям. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учеников, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тест-тренажер создается в программе PowerPoint с использованием объектов-триггеров и гиперссылок, основывается на методе тестирования. В этой программе можно создавать интерактивные кроссворды, которые являются разновидностью тренировочной презентации.

(Презентация 2.) Кроссворды повышают мотивацию и интерес к изучаемому материалу, улучшают запоминание фактического материала.

Тренажер (от англ. train - тренировать - обучать) – учебно-тренировочные задания для выработки навыков и совершенствования техники в обучении. Его основной принцип – интерактивный (диалоговый) режим работы. В тренажере предметное содержание (изобразительная наглядность, текстовые источники, музыка, видеофрагменты и пр.) и методический аппарат представлены в оптимальной форме предъявления (наглядной, динамичной, доступной), в заданном объеме (строго соответствующем теме).

Для обучающихся интерактивные тренажеры – это самопроверка и самореализация, хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя – это средство обучения, качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок.

Тестирование – это метод исследования результатов обучения, состояния индивида в плане знаний, умений и навыков в определенной области знаний .

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитывающую.

Диагностическая функция выявляет уровень знаний, умений, навыков учащегося.

Обучающая функция тестирования проявляется в активизации работы учащегося по усвоению учебного материала.

Воспитывающая функция проявляется в систематическом контроле за учебной деятельностью обучающихся.

Значение тест-тренажеров в педагогической практике .

  • Дают возможность творческого подхода к использованию тренажера.
  • Повышают эффективность учебного процесса.
  • Расширяют возможности индивидуализации и дифференциации обучения, делая процесс обучения гибким по отношению к различиям между учениками, их индивидуальным стилям и темпам обучения, их интересам.
  • Формируют теоретические и фактические знания, технические навыки владения технологией мультимедиа.
  • Развивают метапредметные качества: работоспособность, рефлексию, самооценку.
  • Развивают личностные качества: обученность, обучаемость, способность к самообразованию, самовоспитанию, умение применять полученные знания на практике, познавательный интерес.

2. Тест-тренажер “Основы учения об эволюции”. (Презентация 1)

Место использования в учебном процессе: при проведении повторительно-обобщающих уроков, для проверки знаний, для самопроверки и самореализации, для организации самостоятельной, индивидуальной работы обучающихся.

Возрастная группа: выпускники, сдающие биологию в форме единого государственного экзамена.

1. Тест-тренажер представляет собой электронное интерактивное пособие по теме “Основы учения об эволюции”. В пособии сделан акцент на необходимых деталях темы и терминологии. Пособие облегчает понимание и запоминание наиболее существенных понятий, закономерностей, вовлекая в процесс обучения зрительную и эмоциональную память. Пособие обеспечено избыточностью учебного материала, которая позволяет проложить необходимую индивидуальную траекторию для конкретного ученика.

2. Тест-тренажер помогает решить следующие дидактические задачи:

  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

3. Диагностирующие вопросы пособия составлены на основе оптимального банка заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии . Контролируемое содержание соответствует стандарту среднего биологического образования и учебной программе.

4. Данное пособие можно использовать на персональных компьютерах, в локальных компьютерных сетях и распространять на USB - флеш - накопителях.

5. Тест-тренажер создан в программе PowerPoint, с использованием кнопок-триггеров и гиперссылок. Гиперссылки позволяют быстро переходить от одного слайда к другим объектам, вызывать или удалять справки. Триггер используется, чтобы запустить анимацию некоторого объекта, поэтому позволяет управлять действиями на слайде. Использование триггеров помогает создать интерактивность в презентации. Автор задает определенный порядок появления текста, картинок. Этот порядок зависит от ответов, правильных или неправильных. Это помогает осмыслить и закрепить пройденный материал по теме, оценить собственный уровень знаний и умений.

6. Данная презентация состоит из 59 слайдов и разделена на 3 части. Часть 1 содержит 17 заданий с выбором одного верного ответа, 2 – с множественным выбором. Часть 2 содержит 6 заданий на установление соответствия. Часть 3 включает 7 заданий со свободным развернутым ответом. Вопросы подкреплены подсказками, информацией справочного характера, текстом правильного решения.

Прогнозируемые результаты использования тест-тренажера.

  • Формирование ключевых компетенций обучающихся.
  • Повышение мотивации подготовки к единому государственному экзамену.
  • Организация самостоятельной деятельности обучающихся.
  • Создание собственного банка учебно-методических пособий, готовых к использованию в образовательном процессе.

Список литературы.

1. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М.,2007

2. Ефремова Н.Е. Тестовый контроль в образовании. Университетская книга, Логос. 2007.

3. Калинова Г.С. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Биология. Учебное пособие. /Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова, В.З. Резникова. – Москва: Интеллект-Центр, 2015.

4. Кондратенко Е.И., Некрасова А.Н. Мультимедийные презентации на уроках биологии (раздел “Человек”). Естественные науки. №1 (38), 2012.




© 2024
seagun.ru - Сделай потолок. Освещение. Электропроводка. Карниз