20.12.2020

“Образование лучший страж свободы, чем развёрнутая армия” Э. Эверет (ЕГЭ обществознание). Рекомендации в написании эссе по обществознанию Образование лучший страж свободы чем развернутая армия



В своём высказывании автор противопоставляет способы социального контроля таких институтов как образование и армия. Эверет говорит о том, что образование как один из важнейших механизмов внутреннего социального контроля всегда будет более эффективен, чем механизмы внешнего контроля – “развёрнутая армия”.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Обратимся к теоретической аргументации. Образование можно рассматривать с разных точек зрения, если взять образование как единый процесс формирования ума, характера и физических способностей человека, то можно говорить о том, что каждый человек может исходя из своих знаний, действовать свободно, то есть действовать, не руководствуясь иными факторами, влияющими на его выбор. Таким образом, образование как способ влияния на людей является более гуманным, так как дает людям право свободно выбирать пути осуществления своей защиты, в отличие от армии, которая не даёт права выбора, и человек обязан отдавать все, в том числе жизнь для осуществления различных целей.

В противоречие высказыванию можно привести пример из истории в частности Великую Отечественную войну 1941-1945 годов. Образование хоть и влияло на внутреннюю защиту общества, но его влияние не распространялось на внешний контроль, поэтому армия на тот момент являлась наиболее лучшим гарантом защиты жизней и свобод людей.

Но все же влияние с течением времени выросло, и армия как главный рычаг влияния на общество утратила свою актуальность ввиду своей кровожадности и больших жертв. Так можно привести в пример политические отношения России и США, путём введения санкций, которые являются продуктом развития образования, ограничивающих возможности людей влияя на их права и свободы путём более гуманным, нежели каким воздействовала армия.

Тем самым можно сделать вывод, что воздействие армии, в целях обеспечения защиты прав и свобод людей и осуществления социального контроля, утратила своё лидерство из-за своей жестокости, и на первое место в современном обществе вышло образование став - “лучшим стражем свободы, чем развернутая армия”.

Обновлено: 2018-03-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Глава 3. Броня от всех бед

Знания - броня от всех бед.
Абу Абдаллах Джафар Рудаки

Образование – это умение встречать жизненные ситуации.
Джон Гиббен

Образование - лучший страж свободы, чем развернутая армия.
Эдвард Эверетт

Praemonitus praemutus - Кто предупрежден, тот вооружен (лат).

Не принимайся без обучения за то, что следует делать научившись.
Изречения Секста

Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь, тем больше можешь.
Эдмонд Абу

Знания лучше, чем богатство, так как богатство нужно охранять, а знания охраняют тебя самого.
Имам Али

Знание! С тобой человек свободен даже в оковах. С тобой счастлив даже под ударами превратной судьбы. Имея тебя, человек имеет все и не нуждается в остальном. Этот же человек, лишенный тебя, является слабым тростником, подвластным игре страстей, жертвой скуки, ползучим растением, не имеющим опоры на самом себе.
Клод Адриан Гельвеций

Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства; голова должна воспитывать сердце.
Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер

Всякое добро происходит от просвещенного разума.
И.И.Шувалов

Просвещение имеет целью воспитание характера.
Герберт Спенсер

Добродетель есть знание.
Сократ

Счастье будущего человечества только в знании.
А.П.Чехов

Незнание - плохой способ избавится от беды.
Луций Анней Сенека

Доказывать человеку необходимость знания - это все равно, что убеждать его в полезности зрения.
Максим Горький

С буддийской точки зрения – основная причина наших проблем – неведение.
Далай-лама XIV. – 2005 г.

Образование - самое великое благо для человека. Без образования люди и грубы, и бедны, и несчастны.
Н.Г.Чернышевский

Почти все несчастья в жизни происходят от ложного представления о том, что с нами случается. Следовательно, глубокое знание людей и здравое суждение о событиях приближают нас к счастью.
Стендаль

Чтобы стать личностью, думаю, необходимо в первую очередь образование.
Валентин Пикуль

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно.
Уильям Блейк

Односторонний специалист есть либо грубый эмпирик, либо ученый шарлатан.
Н.И.Пирогов

Правильно говорят, что порядочный человек - человек разносторонний.
Мишель де Монтень

Надо зацеплять всякое знание, которое встретится на пути.
В.И.Даль

Ребята, не зевайте, приобретайте навыки! Любые.
И.А.Наровлянский. – 2001.

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д.И.Писарев

Тот, кто собирает добрые наставления, подобен торговцу, который откладывает каждый медяк и в конце концов становится богачом.
Чень Цзижу

Если проследить биографию любого образованного человека - рабочего, крестьянина, специалиста, ученого, писателя, - то приоткроется замечательное свойство знаний. Накапливая их, реализуя в делах, человек без конца заново открывает себя, постигает собственные возможности, оказывается способным на решения и поступки, о которых прежде и не помышлял.
И.Петрянов-Соколов

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для себя куском знания, считайте бесплодно и невозвратно для вас потерянным.
К.С.Станиславский

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.
Китайская пословица

Если в мозге не сеют злаков, он производит сорняки.
Джордж Герберт

Много людей в конце недели вспоминает, сколько они должны заплатить по счетам. Но немного людей хотя бы один раз вспомнили, что за семь дней они внесли в область красоты и знания.
Н.К.Рерих

В каком положении ты ни был, веди себя так, чтобы не прошло у тебя и часа без приобретения мудрости, ведь мудрости надо учиться и у невежд.
Кабус

Кто мудр? – Тот, кто готов учиться у каждого, как сказано: «От всех, учивших меня, я набирался ума».
Талмуд. Трактат «Авот». Гл. 4: 1.

Те, которые любят учиться, никогда не бывают праздными.
Шарль Луи Монтескье

Чтение для ума - то же, что физическое упражнение для тела.
Джозеф Аддисон

Чтение - вот лучшее учение.
А.С.Пушкин. 21 июдя 1822

Повторное чтение уже прочитанных книг - самый надежный пробный камень образованности.
Фридрих Геббель

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Дени Дидро

Хлеб питает тело, а книга- разум.
Пословица

Человек есть то, что он ест, и то, что он читает.
Пословица

Скажи мне, какие книги ты читаешь, и я скажу, кто ты.
Н.И.Пирогов

Трагедия непрочитанных книг - это страшная трагедия
Даниил Гранин

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.
Демокрит

Вся жизнь есть познание.
Андрей Кутерницкий

Кроме того, многие (из числа людей, переживших клиническую смерть. – И.К.) подчеркивают важность приобретения знаний. Во время присмертных испытаний им было внушено, что знания приобретаются даже после жизни. Например, одна женщина, говорила, что она после «смерти» пользуется любой предоставляющейся возможностью, чтобы узнать что-то новое. А другой мой собеседник посоветовал: «Не прекращайте учиться в любом возрасте. Этот процесс, как я теперь понимаю, продолжается вечно».
Реймонд Муди

До смерти учись, до гроба исправляйся.
Русская пословица

Приобретай в юности то, что с годами возместит тебе ущерб, причиненный старостью. И поняв, что пищей старости является мудрость, действуй так, чтобы старость не осталась без пищи.
Леонардо да Винчи

Блага юности - сила и красота, благо старости - рассвет разума.
Демокрит

Для глупца старость - бремя, для невежды - зима, а для человека науки - золотая жатва.
Иоганн Вольфганг Гёте

Наука требует от человека всей его жизни. И если бы у вас было две жизни, то и их бы не хватило вам.
И.П.Павлов

Ученый должен жить долго.
Н.В.Лазарев. - 1969 г.

Для ученья нет старости.
Русская пословица

Не думай, чтобы ты уже был стар для того, чтобы учиться.
Н.В.Гоголь

Счастлив тот, кто может учиться в 70 лет.
Надя Крылофф - 1999 г.

В сущности, старость наступает в тот момент, когда человек утратил способность учиться
Артуро Граф

В молодости я удивлялся, что Катон начал изучать греческий язык в 80 лет. Теперь меня это уже не удивляет. Старые люди охотно берутся за выполнение задач, от которых отшатывается молодежь, боясь, что это займет у неё слишком много времени.
Сомерсет Моэм

Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
Отто фон Бисмарк

Прямым учением просвещенный человек никогда сытости не имеет в познании своём, но не перестает никогда же учитися, хотя бы он и Мафусаилев век пережил.
Феофан Прокопович

Все люди в равной мере имеют право на образование и должны пользоваться плодами науки.
Фридрих Энгельс

Я решил посвятить свою жизнь борьбе против гнуснейшего вида неравенства - неравенства образования.
Н.А.Рубакин

Знание существует для того, чтобы его распространять.
Ралф Уолд Эмерсон

Трудных наук нет. Есть только трудные изложения.
А.И.Герцен

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
Анатоль Франс

Пушкин в лицейские годы, совершенно безразличный к математике, увлекшись картами, начал усиленно интересоваться математическими дисциплинами, объясняющими философию случайностей. Особый интерес у него вызывала математическая теория вероятностей.
Николай Сергеев

Мой издательский опыт и вся моя жизнь, проведенная среди книг, утвердили меня в мысли, что есть только два условия, которые обеспечивают успех книги:
- очень интересно,
- очень доступно.
И.Д.Сытин

Великое искусство научиться многому - это взяться сразу за немногое.
Джон Локк

Не стремись знать все, чтобы не стать во всем невеждой.
Демокрит

Будучи многосторонне образованным, Николай Васильевич Лазарев, с другой стороны, возражал против траты сил и времени на приобретение бесполезных сведений. Например, говоря о медицинском образовании, он спросил, кому пригодилось подробное знание анатомии височной кости. Выяснилось, что никому из шести присутствующих выпускников медицинских институтов эти подробности никак не понадобились. И тут же он устроил шуточный опрос, кто что помнит. И пятеро назвали различные детали. И только один честно признался, что забыл все начисто. К нашему удивлению, Николай Васильевич похвалил именно его, сказав, что настоящему ученому для того, чтобы высоко подняться, необходимо освободиться от балласта.
А.Н.Стуков

Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным.
Луций Анней Сенека

Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.
Эсхил

Мудрость людей пропорциональна не их опыту, а их способности к нему.
Джордж Бернард Шоу

Если знания человека не упорядочены, то чем больше он знает, тем большей будет путаница в его мыслях.
Герберт Спенсер

Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сути предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где хозяин ничего не отыщет.
К.Д.Ушинский

Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле.
Луций Анней Сенека

Опыт берет большую плату за учебу, но учит он лучше всех учителей.
Томас Карлейль

Нелепость изучать свет в качестве простого зрителя. Тот, кто хочет только наблюдать, ничего не наблюдает. Нужно самому упражняться в том, что хочешь изучить.
А.С.Грибоедов

Приобретать познания еще недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост.
Иоганн Вольфганг Гёте

Кто учился наукам и не применяет их, похож на того, кто пахал, но не сеет.
Муслихаддин Саади

Польза от имеющихся знаний в их применении.
Конфуций

Если действовать не будешь, ни к чему ума палата.
Шота Руставели

Знание – орудие, а не цель.
Л.Н.Толстой

Если благие дела человека превышают его мудрость, то она устойчива; если же мудрость его превышает его дела, то она неустойчива.
Талмуд. Трактат Авот. Гл. 3: 8.

Знать недостаточно; мы должны применять знание. Желания недостаточно; мы должны действовать.
Брюс Ли

Царствие небесное не дается лежащим на боку, а только трудящимся и скорби терпящим.
Преподобный Иосиф

Из книги 100 великих разведчиков автора Дамаскин Игорь Анатольевич

ЭДВАРД С. МИЛЛЕР (XX век) Эдвард С. Миллер не был выдающимся разведчиком или шпионом. Собственно говоря, он вообще не был разведчиком. Но в то же время ему довелось внести существенный вклад в ход и результаты войны на море в годы Первой мировой войны.Миллер был судовым

Из книги Энциклопедия серийных убийц автора Шехтер Гарольд

ГЕЙН ЭДВАРД Серийное убийство называется таковым, если насчитывает не менее трех жертв в определенный промежуток времени. По этим признакам Эдварда Гейна нельзя отнести к серийным убийцам: ведь он убил всего двух женщин. Но его преступления настолько возмутили

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДЕ) автора БСЭ

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Эдвард Дембовский (1822-1846 гг.) общественный деятель, философ, публицист Народ, девизом которого будет творчество, не заморозит своей жизни, погрузившись в созерцание мертвых абстракций. С другой стороны, он не употребит своих сил на то, чтобы отдаться бессознательному

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БУ) автора БСЭ

Булль Эдвард Булль (Bull) Эдвард , норвежский историк и политический деятель, профессор (с 1917). Один из руководителей Норвежской рабочей партии (с 1923 - её вице-председатель). В январе - феврале 1928 министр иностранных дел в правительстве

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГР) автора БСЭ

Григ Эдвард Григ (Grieg) Эдвард (15.6.1843, Берген, - 4.9.1907, там же), норвежский композитор, пианист, дирижёр и общественный деятель. Крупнейший представитель норв. композиторской школы. Предки Г. были выходцами из Шотландии, отец исполнял обязанности британского консула в

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВИ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СТ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПР) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МУ) автора БСЭ

Мунк Эдвард Мунк (Munch) Эдвард (12.12.1863, Лётен, - 23.1.1944, Экели, близ Осло), норвежский живописец и график. Учился в Кристиании в Королевской школе рисования (1881-86) и в мастерской К. Крога (1882-83). В конце 1880-х - 1900-е гг. жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЭВ) автора БСЭ

Из книги Режиссерская энциклопедия. Кино США автора Карцева Елена Николаевна

Из книги Русская литература сегодня. Новый путеводитель автора Чупринин Сергей Иванович

ЭДВАРД РАДЗИНСКИЙ Радзинский Эдвард Станиславович родился 23 сентября 1936 года в Москве. Сын драматурга С. А. Радзинского. Окончил Московский историко-архивный институт (1959).Дебютировал как драматург - пьесы «Мечта моя… Индия» (1958), «Восемь дней недели» (1961), «Вам 22,

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: «Образование - лучший страж свободы, чем развёрнутая армия». (Э. Эверетт)

29.2 Экономика: «Если бизнес идёт хорошо, акции в конце концов последуют этому примеру». (У. Баффет)

29.3 Социология, социальная психология: «Наказание есть не что иное, как средство самозащиты общества против нарушений условий его существования». (К. Маркс)

29.4 Политология: «Эффективное управление возможно только при условии разумного контроля и за самим решением, и за его исполнением не только сверху, но и снизу». (Б. Спиноза)

29.5 Правоведение: «Законы изобретены для блага граждан». (Цицерон)

Пояснение.

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер , прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания , в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий , их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно , чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер , которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников . В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.




© 2024
seagun.ru - Сделай потолок. Освещение. Электропроводка. Карниз